Классное руководство
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Классный час на тему "Поговорим о дружбе" 2012
Цель урока: расширить понятие о дружбе, содействовать развитию самооценки и осознанному отношению к себе и к окружающему миру.
-
Оценивание достижений младших школьников 2012
В статье рассматривается вопрос тестирования обучающихся начальной школы как формы аттестации и как формы оценки качества образования. Автор рассуждает о тестировании, которое по своему содержанию близко к требованиям полноты оценивания, всесторонности проверки даже универсальных учебных действий. Приводит примеры преимущества тестирования в начальной школе. А так же рассматривает критерии диагностических тестов и их значение для дальнейшего использования в среднем и старшим звене.
-
Классный час "О пользе прощения" 2012
Классный час повышает уровень творческой активности учащихся; воспитывает чувство уважения друг к другу, умение прощать и понимать других людей, учит толерантности.
-
Классный час по теме "Властители своих судеб" 2012
Классный час посвящен воспитанию индивидуальной личности, осознающей ответственность за собственное будущее. Эта работа, по сути, методичка классного руководителя с планом действий и практическими наработками на год.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Сценарий праздника "Прощание с первым классом" 2012
Статья посвящена организации праздника «Прощание с первым классом». Сценарий разработан для обучающихся 1-го класса. Цели и задачи праздника: в музыкально-литературной форме провести прощание с 1-м классом; подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей; воспитывать любовь к школе, к знаниям; развивать умение общаться друг с другом и формировать культуру взаимодействия.
-
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор формирования универсальных учебных действий 2012
Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивается сформированность у школьников универсальных учебных действий.
-
Урок здоровья о вреде курения по теме "Табачный туман обмана". 6–8-е классы 2012
Урок здоровья посвящен проблеме курения. Соединены разные формы работы: рассказ учителя, пояснения детей, опыт, демонстрация, возможность попробовать свои силы в рекламном деле.
-
Системное взаимодействие с родителями учащихся начальной школы 2012
Учителю начальных классов, независимо от того, хочет он или нет, приходится быть классным руководителем. Воспитательная работа, которая проводилась на протяжении нескольких лет, позволила сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и классного руководителя. Цель: развитие коллектив, участие в его жизни, решение проблем воспитания и образование учащихся.
-
Классный час "Кузьма Минин" 2012
В ходе урока обобщается изученное по разделу «Московская Русь»; дается понятие «Смутные времена», развивается интерес к истории своей страны, кругозор, культура и эрудиция. Урок воспитывает патриотические чувства, уважение к подвигам предыдущих поколений.
-
Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012
«Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.
-
Студенческое самоуправление в академической группе 2012
Лучшим образом социальному развитию личности студента способствует коллективная самоорганизация студенческой среды, одним из наиболее ярких проявлений которой выступает студенческое самоуправление. В БОУ СПО «Исилькульский педагогический колледж» система студенческого самоуправления успешно действует с 1999 г. Успех самоуправления в колледже напрямую зависит от самоуправления в группах.
-
Тематическая линейка, посвященная празднованию Всемирного дня ребенка 2012
Формирование правовых знаний и культуры младших школьников в коррекционной школе – приоритетная в образовании ступень становления ребенка как личности и гражданина своей страны. Творческие формы подачи материала помогают детям решить сложные вопросы.
-
Формирование гражданской позиции старшеклассников 2012
Приоритетное направление воспитательной работы в классе "Я гражданин".
-
Единый всекубанский урок "Земля отцов – моя земля!". 11-й класс 2012
Единый всекубанский урок проводится ежегодно 1 сентября. На таких уроках учащиеся не только получают знания об истории Краснодарского края, о великих людях Кубани, достижениях кубанцев, но и учатся любить свою малую родину, ценить людей, готовятся преумножать богатства края.
-
Монтаж к конкурсу "Песни разных народов" 2012
Цели конкурса: воспитание у детей патриотизма, уважения и интереса к истории и традициям нашей многонациональной Родины; воспитание гражданственности; воспитание толерантности; приобщение детей к истокам народных культур. Монтаж к конкурсу составлен на основе стихотворений как известных авторов, так и четверостиший собственного сочинения. Монтаж универсальный и может быть использован учителями на классных часах, тематических линейках, фестивалях, праздниках и др.
-
Прощание с начальной школой. Монтаж торжественной части 2012
Цель праздника: подведение итогов периода обучения учащихся в начальной школе. Монтаж торжественной части Прощания с начальной школой предназначен для двух классов. Праздник рекомендуется проводить в актовом зале. В начале праздника все дети выстроены на сцене. В стихотворном монтаже участвует каждый ученик. В сценарии использованы стихи известных авторов. Тексты песен переделаны Корбашовой О.В., Корбашовым В.Е., Корниловой Ю.В.
-
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы "Азбука здоровья" 2012
Игровой тренинг "Азбука здоровья" входит в цикл занятий, посвященных здоровому образу жизни младших школьников и нацелен на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Он состоит из 12 этапов, включающих в себя "слагаемые" здорового образа жизни: режим дня, спорт, здоровое питание, гигиену, правильный полноценный отдых, знания о народных средствах лечения. Итогом тренинга становится самостоятельно выведенная учащимися "формула здоровья".
-
Игра "Наследники" 2012
В условиях гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества. Игра «Наследники» представляет собой комплекс мероприятий, способствующих формированию у детей гражданской позиции, воспитание патриотизма и любви к родному городу, краю, стране.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе. Тема: "День толерантности" 2012
Толерантность – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием кого-то или чего-то). На уроке раскрывается смысл понятия «толерантность»; учащиеся знакомятся с отдельными эпизодами из истории развития данного праздника.
-
Урок памяти "Эхо бесланской печали", посвященный жертвам города Беслана 2012
Урок памяти «Эхо бесланской печали» посвящен жертвам города Беслана. В этом году исполняется 7 лет со дня трагических событий осени 2004 года, когда террористы захватили школу № 1 г. Беслана Северной Осетии. Мероприятие проведено в форме линейки памяти.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательного процесса в школе 2012
Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. Главное назначение классного руководителя - поддержка положительной инициативы учащихся.
-
Последний звонок в 9-м классе 2012
Представлен сценарий праздничной линейки в 9-м классе, посвященной празднованию «Последнего звонка».
-
Программа воспитательной работы с учащимися 7-го класса 2012
Программа воспитательной работы в классе основывается на взаимодействии классного руководителя и детей, строится с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. В программу включены психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, анализ работы за предыдущий год, цели и задачи воспитательной работы в новом учебном году, тематика классных часов и родительских собраний, план-сетка воспитательных мероприятий.
-
Час общения "Редкие профессии" 2012
Предпрофильная подготовка в школе нередко сводится к рассказам о самых распространенных профессиях, рассуждению, кто технарь, гуманитарий. Между тем в современном мире появляется все больше новых видов деятельности, которых лет 10–15 назад в стране не существовало. Названия многих профессий могут поставить в тупик не только учеников, но и учителей. Предлагаемый материал поможет сориентироваться в мире малоизвестных профессий.
-
"Круглый стол" для родителей: "Детский и подростковый алкоголизм – проблема современного общества" 2012
Разработка круглого стола ориентирована для родителей учащихся 8–11-х классов. Основная цель мероприятия: ознакомить родителей с проблемой бытового пьянства среди несовершеннолетних. В ходе мероприятия обращается внимание родителей на то, что употребление алкоголя - наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Необходимо обратить внимание на возможность выбора человека - нравственных ориентиров, выбор здорового образа жизни, дальнейшего своего развития.
-
Методы и формы психолого-педагогического просвещения родителей 2012
Работа направлена на раскрытие активных форм и методов работы с родителями, укрепление взаимодействия школы и семьи, повышение педагогической культуры родителей, как участника воспитательного процесса.
-
Авторская программа "Юные патриоты" 2012
Программа отражает актуальную потребность нашего общества - воспитание патриотизма и уважения к Родине. Программа рассчитана на четыре года и её особенностью является то, что её содержание органически дополняет и расширяет содержание школьной программы и ставит перед педагогом и воспитанником современные задачи по формированию патриотических ценностей.
-
Школьный праздник "Неделя выпускника". 11-й класс 2012
По традиции в гимназии проводится общешкольный праздник "Неделя выпускника". Создать атмосферу праздника, хорошего настроения, чтобы в памяти детей воспоминания школьной поры остались навсегда. дать возможность выпускникам выразить добрые мысли и чувства по отношению к учителям, одноклассникам, школе.
-
Классный час в 6-м классе. Тема: "Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств 2012
Цель урока – показать детям возможность и необходимость целенаправленной работы над своими эмоциями, побудить их к такой работе; создать у учеников мотивацию к самопознанию и рефлексии.