Классное руководство
-
Проведение совместных внеклассных мероприятий: родители – дети – классный руководитель 2012
Залог успешного воспитания учащихся – сотрудничество классного руководителя с родителями. Цель: познакомить участников мастер-класса с подготовкой и проведением совместного классного часа; вовлечение участников в обсуждение проблемы.
-
Основные направления работы классного руководителя с родительским комитетом в начальной школе 2012
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, развития его индивидуальности в общем доме "школа-семья".
-
Литературно-музыкальная композиция "Это нужно не павшим, а живым…" 2012
В литературно-музыкальной композиции использованы песни военных лет и современные, стихи известных поэтов и мало знакомого в России поэта О.Мальцевой-Арзиани. Рассказывается о военных годах, послевоенном периоде бывшего солдата и маленького сироты.
-
Система воспитательной работы 2012
В работе представлена система воспитательной работы, предназначенная для учителей начальных классов. Система состоит из определенных компонентов и составных частей, представлена различными направлениями. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы воспитательной работы класса направлена на то, чтобы учащийся в течение 4-х лет мог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы.
-
Классный час по теме "Толерантность – что это?" 2012
Толерантность – достаточно абстрактное понятие, сложное для наблюдения и измерения научными методами. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть и взаимодействовать с ними на основе согласия без ущемления собственных интересов. Данный классный час можно провести в 5-м классе, в начале учебного года, как ознакомительный с понятием «толерантность» и сделать понятие «толерантность» близким и ясным для каждого участника.
-
Классный час о проблеме алкоголизма и курения "Давайте задумаемся!" 2012
Классный час о проблеме алкоголизма и курения для учащихся 9-го класса. Цели: предоставление информации для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни, негативного отношения к алкоголю; выработка собственной позиции по отношению к данной проблеме.
-
Авторская программа "Воспитание доброты" 2012
Данная работа адресована учителям начальных классов для организации воспитательной работы. Программа краткосрочная, рассчитана на один год. Цель программы: способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника.
-
Некоторые особенности системы патриотического воспитания в современной школе 2012
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм — одно из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно постепенно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Классный час, посвященный Дню матери. Концерт-сюрприз. Тема: "Мама в доме, что солнышко на небе" 2012
Мероприятие призвано воспитывать у учащихся уважение к родителям, чувство ответственности и сопереживания, содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию классного коллектива, развивать инициативу, творчество детей, вовлекать родителей в подготовку и проведение школьных дел.
-
Системы работы с одаренными детьми 2012
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время (выступление на ШМО).
-
Классный час "Ах, картошка, объеденье!" 2012
В наши дни не сыскать, пожалуй, в мире человека, который бы не знал вкуса картофельных клубней, или просто картошки! А что мы знаем об истории картофеля? Разработка призвана познакомить учащихся с историей распространения картофеля по странам и континентам, его значении как сельскохозяйственной культуры, привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-
Классный час. Тема: "Природа и здоровье человека" 2012
Классный час служит формированию представлений о здоровье, воспитанию экологической культуры, развитию познавательной активности детей, чувства уважения к окружающему миру.
-
Программа занятий по коррекции и развитию коммуникативных навыков младших школьников "Школа общения" 2012
С возрастом агрессивность детей становится все более привычной, приобретает более выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным поведением. Поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений необходима именно в младшем школьном возрасте. Статья рассматривает в том числе и варианты решения данной проблемы.
-
Сценарий выпускного вечера 2012
Сценарий выпускного вечера для 11-х классов. Чтобы ускорить процедуру вручения аттестатов, предлагается вручать аттестаты группам выпускников по номинациям, примеры которых приведены в статье. На выпускном вечере также можно провести церемонию вручения профессиональной педагогической премии «Звездный час», примеры номинаций с обоснованием их вручения конкретному учителю вы найдете в статье.
-
Праздник осени для 1–2-го класса 2012
Праздник осени для 1–2-го класса (в зависимости от подготовленности детей) содержит разный материал для организации и проведения праздника. Не требует большой подготовки.
-
Классный час "Успех" 2012
Цели классного часа: оценить уровень успешности группы и каждого учащегося в группе, воспитывать чувство ответственности за себя и за каждого в группе.
-
Классный час. Тема: "Наш дом – планета Земля" 2012
Цели занятия: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное; усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности; формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Классный час "Всему начало здесь, в краю родном" 2012
Классный час посвящен малой родине – Астраханскому краю. Материал отражает историю края, историю Астраханского заповедника, легенды края, что делает занятие насыщенным и познавательным.
-
Классный час "70-я годовщина разгрома немецко-фашистских войск под Москвой" 2012
Мероприятие направлено на воспитание патриотической личности, обладающей нравственной целостностью. Материал раскрывает героизм русского народа, его стойкость и несгибаемую силу воли. Форма проведения: музыкально-литературная композиция.
-
Клубный час "В гостях у Мойдодыра". 4–5-е классы 2012
Клубный час «В гостях у Мойдодыра» для учащихся 4–5-х классов – здоровьесберегающее мероприятие, которое учит детей правильно вести себя по отношению к своему здоровью; помогает детям понять, что такое «личная гигиена»; способствует воспитанию правильного поведения.
-
Программа воспитательной работы "Я – гражданин России" 2012
С 2008 школа работает по программе воспитания школьников, цель которой – формирование личности ученика, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность и толерантность, современный тип мышления. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
-
Заседание клуба "Россияне" по теме "Песня тоже была солдатом" 2012
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории.
-
Театр здоровья. "О, спорт – ты мир!" 2012
Сценарий театральной постановки, посвященной истории Олимпийских игр и Олимпиаде 2014 в г. Сочи. Цель – пропаганда здорового образа жизни. Постановка была представлена в рамках муниципального тура Республиканского конкурса школьных театров здоровья и заняла 2-е место.
-
Родительское собрание "Простые жизненные истины" 2012
Материал поможет объединить усилия классного руководителя и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка. Работа в группах может предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом.
-
Проектная деятельность в работе классного руководителя 2012
Статья основана на личном опыте автора.
-
Фестиваль народов Кузбасса "Я, ты, он, она – Белово – дружная семья" 2012
В ходе урока происходит воспитание гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к России, малой родине, народным традициям; знакомство с этническими традициями и культурным достоянием малой родины, народов, проживающих на ее территории.
-
Урок этики по теме "Общение". 7-й класс 2012
В ходе урока происходит коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных черт характера; снижение напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы.
-
Классный час "Радуга вокруг нас" 2012
Использование мультимедийного интерактивного учебного пособия по теме «Радуга вокруг нас» позволяет учителю настроить учащихся на работу в демократичной форме. Использование межпредметных связей (физика и литература) позволяет учителю создать благоприятный психологический климат на уроке, показать универсальность знаний, раскрыть красоту физического явления при помощи поэзии.