Технологии: фильм мультимедиа в программе Movie Maker.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к матери;
- Показать важность материнского труда;
- Учить быть благодарным матери за её труд ;
- Развивать умение говорить добрые слова близким и родным.
Подготовка: сувениры для мам и бабушек, оформление пригласительных для мам и бабушек, концертные номера, подготовка портретов мам, подготовка фильма «Наши мамы лучше всех!» на материале фотографий, собранных учащимися.
Ход мероприятия
Часть 1
Звучит музыка (медленный вальс).
Учитель:
Добрый день, добрый день
Мы хотим Вам сказать.
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать!
Ученик 1:
День Мамы – день торжественный,
День радости и красоты.
На земле России дарит женщинам
Он улыбки и цветы.
Ученик 2:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
(«Простое слово» И. В.Мазнин)
(Ученики хором исполняют песню о маме.)
Ученик 3:
От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как надежного друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго.
Ученик 4:
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Ученик 5:
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
(Н.Саконская. «Разговор о маме»)
Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово.
Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает
советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.
– А сейчас поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором
отвечайте: «Мамочка».
– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал «Вставать пора!»
– Кашку кто успел сварить?
– Чаю в чашку мне налил?
– Кто косички мне заплел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех
– Кто на свете лучше всех?
Учитель: Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! В народе живет много добрых слов о матери.
Ученики:
1. При солнышке – тепло, при матери – добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Без отца пол сироты, а без матери и вся сирота.
4. Отцов много, а мать одна.
5.Птица радуется весне, а младенец матери.
6. Материны побои не болят.
7. Все купишь, а отца-матери не купишь.
8. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
9. Материнская молитва со дна моря достанет.
Ученик:
– Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
– И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
– За небо, за ветер, за воздух вокруг.
– Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!<3>
Часть 2
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою.
Ученица исполняет песню «Мамочка моя»
Ученик 1.
Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлетИ сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Ученик 2.
Что за сёстры! Прямо чудо!
Эта вымыла посуду,
Та посуду вытирает,
Ставит всё на полку,
Ну а третья подбирает на полу осколки.
Проводится конкурс «Комплимент».
Выходят мама с ребёнком. Встают на расстоянии друг от друга . На каждый шаг ребёнок приближается к маме и произносит слово-комплимент для своей мамы.
Учитель: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Ученик:
Колыбель качая,
ты мне пела, дорогая.
Спой теперь, чтоб слушал я,
с благодарностью тебя.
Мамы поют колыбельную «Спят усталые игрушки» (слова мамам напечатаны заранее и лежат на столах), звучит фонограмма
1Спят усталые игрушки книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.2.Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.3.Баю-баю, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю-бай.
Учитель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:
Ученики:
Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим (хором) «Спасибо Вам!»
Вальс дружбы (мамы с детьми)
Часть 3.
Сценка «Три мамы»(по. В.Осеевой)
В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.
Действующие лица: ведущий, мама, дочка, бабушка)
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка:
Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
Ученик:
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка
И у ребенка есть мама
Любимая, славная, самая!<1>
Просмотр фильма «Наши мамы» (Приложение 1)
Ученица:
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед!
Ну посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между прочим постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Ученик:
Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлетИ сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
А.Усанова «Мамин труд я берегу…»<2>
Ученик:
Что за сёстры! Прямо чудо!
Эта вымыла посуду,
Та посуду вытирает,
Ставит всё на полку,
Ну а третья подбирает на полу осколки.
Учитель: Беспроигрышная лотерея для мам.
(Мамы по очереди достают из мешочка жетоны с номером.)
- Любителю острых ощущений (кнопки)
- Передатчик мыслей на расстоянии (конверт)
- Вам открыточка досталась, как у нас и полагалось (открытка)
- Вам достался карандаш. Он был ничей, теперь он ваш. (карандаш)
- Мы даём вам в дар отменный пылесосик современный.(кисточка)
- Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет. (пакет)
- Палас 2=3 (нос платок)
- Любишь сладкое , аль нет. Вот вам горсточка конфет.(конфеты)
- Газеты следует читать, чтобы отлично мир вам знать(газета)
- Вешалка для малогабаритных квартир (гвоздь)
- Стиральная машина «Малютка»(ластик)
- Чтоб сохранить красивую причёску, вам подарим мы расчёску.(расчёска)
- Чтобы минула вас ссора, съешьте яблоко раздора. (яблоко)
- На нас просим не сердиться. Крышка тоже пригодится(крышка для банки)
- Протяните вашу руку, получите головку луку.(лук)
- Счастье в руки вам попалось, три картошки вам досталось.(картошка)
- Волновались вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет свекла попала, чтобы делать винегрет (свекла)
Учитель: Статисты подсчитали, что бабушка, ухаживающая за семьей, вымывает в среднем в течение года 18 тысяч ножей и вилок, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, общий вес переносимой посуды за год достигает пяти тонн. С помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка проходит 2 тысячи километров.
Л.Квитко. «Бабушкины руки»<2>
Ученик 1.
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего ж хорошая
Бабушка моя!
Ученик 2.
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
Ученик 3.
А вот руки бабушки –
Это просто клад!
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Ученик 4.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Ученик 5.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученик 6.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят.
То что-то мастерят.
7 Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Ученик 8.
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ученик 9.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Поздравление отцов.
– Дорогие мамы! Поздравляю вас с Днем Матери!
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!
Ученик 1. Подарки бывают разные –
Ученик 2. Скромные и прекрасные,
Ученик 3. Скучные и степенные,
Ученик 4. Беспечные и бесценные.
Вместе.
Подарки бывают вечные,
Если они сердечные.
Дети вручают мамам и бабушкам подарки.
Чаепитие. Проводятся конкурсы:
- Узнай маму по рукам.
- Узнать ребёнка по голове.
- Восточный танец
- Фокусы для мам.
- Конкурс «Узнай овощи»
- Подвижные игры.
Литература:
- Классные часы 1-4 классы Выпуск 2. Авторы-составители: О.Басюк, М.Головкина и др.; изд. «Учитель»– Волгоград,2008
- Справочник классного руководителя 1-4 классы. Н.И.Дереклеева «ВАКО» Москва, 2005
- https://urok.1sept.ru/
- uroki.net/scenar/scenar140.htm
- http://scenarii-prazdnika.blogspot.com/2011/10/blog-post_19.html
- millionmenu.ru/rus/kitchen/facts/posts44/articl1134/