Классное руководство
-
Технологическая карта классного часа по теме «Наша дружная семья» 2015
Классный час проводится с целью формирования у учащихся уважительного отношения к семье, убеждения важности роли семьи в жизни человека.
-
Виртуальная экскурсия "Памятники" 2015
Виртуальная экскурсия «Памятники» разработана для обучающихся СПО по профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Цель экскурсии расширение кругозора обучающихся, привитие гордости и любви к своей малой родине, к выбранной профессии.
-
Родительское собрание "Искусство общения с ребенком. Стили родительского поведения" 2015
В статье рассматриваются основные стили родительского поведения, которые используют родители в воспитании своих детей. Отношения, стратегию поведения родителей и детей принято называть стилем семейного поведения. От стиля семейного поведения в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
Возможности инструментов коучинга в профориентационной работе с выпускниками школы. Программа внеурочной деятельности для учащихся 9–11-х классов "Проект профессиональной карьеры" 2015
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.
-
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы над фашистской Германией, «У войны не детское лицо» 2015
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Разработка представлена в виде литературно-музыкальной композиции.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Участие в мероприятиях городского уровня как средство реализации ФГОС 2015
Современные социально-экономические условия подталкивают классного руководителя к обнаружению новых механизмов реализации своей деятельности. Классный руководитель должен иметь ярко выраженную образовательную направленность, строить свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, педагогов, родителей, а также других помощников и партнеров.
-
Классный час "Мы – такие, как все, только сильнее!" 2015
Классный час был проведён в рамках декады «особенных» людей. Ребята с уважением и гордостью слушали и рассказывали о спортивных достижениях своих старших товарищей. Проявили большой интерес к сообщениям, задавали вопросы, слушали ответы, комментировали фотографии, что для детей данной категории достаточно сложно.
-
Праздник Букваря 2015
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-го класса. Цель – подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте. Оно посвящено окончанию знакомства с алфавитом русского языка и работы с первой учебной книгой «Букварь». В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе.
-
Классный час «Этикет в вопросах и ответах» 2015
Цели урока: объяснить понятие этикета, рассмотреть правила поведения в различных случаях и ситуациях; формировать умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.; воспитывать дисциплинированность, критичность и самокритичность, вежливость, тактичность и стремление к взаимовыручке.
-
Творческая мастерская "Строим Дом дружбы" 2015
Статья посвящена одной из самых насущных проблем современного общества – проблеме толерантного отношения к людям другой национальности, взглядов, культуры, расы, вероисповедания. Формирование толерантности и отношения к ней как важнейшей ценности современного общества, должно стать ключевой идеей процесса воспитания в школе. В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию толерантного отношения к представителям национальностей, проживающих на территории данного региона.
-
Классный час "Югра – моя любовь и судьба" 2015
Педагогам и родителям нужно как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу; формировать чувство гордости за достижения людей, живущих в Югре. Цель классного часа: развитие позитивного отношения к своему краю и чувства гордости за него.
-
Организация работы в группах сменного состава как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся начальной школы 2015
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных УУД всех обучающихся класса в атмосфере взаимной доброжелательности и взаимопомощи.
-
Описание опыта работы классного руководителя 2015
Цель воспитательной деятельности: воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине.
-
Сценарий общешкольного мероприятия "Торжественная церемония передачи копии Знамени Победы" в рамках Республиканской акции "Знамя Победы" 2015
Общешкольное мероприятие направлено на воспитание патриотизма на героических традициях истории Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, гордости за историю страны, любви к Родине, уважения к ветеранам войны, почитание памяти воинов-земляков; стимулирование интереса к изучению истории Великой Отечественной войны у детей и подростков; укрепление преемственности поколений.
-
Классный час на тему "В ожидании Масленицы" 2015
Классный час посвящен изучению истории и традиций русского народного праздника «Масленица», знакомству с русским праздничным фольклором, народными играми и забавами. Мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся; сплочению коллектива; с помощью групповых и индивидуальных творческих заданий дает возможность учащимся раскрыть их способности.
-
Классный час на тему "Современная семья" 2015
Данный классный час в 5-м классе рассматривает семью как значимую часть социальной сферы общественной жизни. Он направлен на осознание учениками значения семьи в жизни общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Классный час способствует воспитанию патриотизма, уважения к Отечеству; освоению социальных норм и правил поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
-
Классный час "Письма с фронта". 2-й класс 2015
Классный час "Письма с фронта" (для 2-го класса) разработан с целью воспитания у учащихся гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны через письма времен Великой Отечественной войны.
-
Классный час ко дню рождения А.В.Суворова "Наука побеждать" 2015
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов.
-
Классный час «Моя дружная семья» 2015
Классный час предназначен для учащихся 3-го класса. Это мероприятие проводится с целью воспитания у детей духовных потребностей уважения к окружающим людям, чуткого отношения к членам своей семьи, к старшему поколению. Во время классного часа ребята читают стихи, поют и слушают песни о семье, танцуют, вспоминают пословицы и поговорки, участвуют в различных конкурсах и играх.
-
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения 2015
Повышенная агрессивность свойственна многим детям, в связи с чем невозможно переоценить роль родителей в своевременной профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей. Знание и понимание ими механизмов формирования агрессивного поведения, особенностей проявления агрессивности в детском возрасте, основных способов снижения детской агрессивности является важным условием создания преемственности в профилактической и коррекционной работе между педагогами школы и самими родителями.
-
Агитбригада "Цыгане" 2015
В России проживают представители свыше 140 народностей. Цыгане – это многоликий и разнообразный народ, вмещающий в себя целый ряд субэтносов. Сценарий урока направлен на формирование у учащихся понятия толерантности; развитие представления о других людях; воспитание уважения к представителям различных национальностей.
-
Праздник-ярмарка "Народные промыслы великой России" 2015
Представленная методическая разработка (праздник-ярмарка) решает круг задач, связанных с развитием творческих способностей и коммуникативных навыков, развитием эмоциональной среды личности и формированием нравственных мировоззренческих позиций и, конечно же, формированием творчески активной личности ребенка.
-
Родительское собрание «Бесконфликтная школьная среда» 2015
Рассматриваются понятия «бесконфликтная школьная среда», «конфликт». Изучаются конфликты по уровню взаимодействия, причины их возникновения, способы решения. Определяются качества личности, важные для бесконфликтного общения.
-
Праздник-игра, посвященный Дню святого Валентина. 5-й класс 2015
Сценарий праздника-игры ко Дню Святого Валентина рассчитан на учащихся младшего школьного возраста. Учащиеся не только знакомятся с историей праздника и традициями его празднования в разных странах, но и играют в веселые подвижные игры.
-
Классный час «Моя малая родина». 3-й класс 2015
Классный час предназначен для начальной школы. Цель: привитие любви к родине, родному краю, воспитание у учащихся чувства гордости за своих соотечественников. Материал развивает кругозор детей, учит их рассуждать, мыслить.
-
«Живой» урок-праздник «Рождество Христово» 2015
Праздник проводится в канун Рождества. Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями праздника в православии, обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. На празднике звучит много стихов, песен, посвященных Рождеству. Интерактивные игры делают гостей активными участниками.
-
Классный час «День матери». 3-й класс 2015
В статье представлено описание праздника, цель которого – воспитывать уважительное отношение к мамам; помочь детям в игре понять правила жизни, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между мамами и детьми.
-
Конкурсно-развлекательная программа «Армейские учения» 2015
Цель: развитие личностных качеств; ориентирование учащихся на безопасные и разумные формы досуговой деятельности; развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии.