Цель: способствовать осознанию важности и необходимости знаний о культуре, традициях и национальных особенностях народов, населяющих Волгоградскую область для создания условий благоприятного совместного проживания в регионе.
Задачи:
- активизировать имеющиеся у обучающихся знания по обсуждаемому вопросу;
- способствовать ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в группе для достижения общих целей, рационально оценивать достигнутые результаты;
- организовать работу в группах на основе системно-деятельностного подхода к изучению материала;
Возраст обучающихся: 11 лет (5 класс)
Оснащение: компьютер, проектор, слайды, тематический раздаточный материал.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Приветствие. Постановка задачи
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня перед нами стоит очень важная и трудная задача. Сегодня мы с вами должны будем построить дом, но не простой дом, а Дом Дружбы, в котором представители разных народов смогли бы жить вместе. Конечно, этот дом будет не настоящий, а символический, но суть нашей с вами работы от этого не меняется.
2. Активизация имеющихся знаний. Миф о Вавилонской башне
Учитель: Скажите, а кто из вас помнит Миф о Вавилонской башне. О чём этот миф? Почему она осталась недостроенной?
Учащиеся отвечают.
Учитель: (показывает небольшой сюжет и даёт комментарии по мере необходимости). Какой же вывод следует из данного мифа?
Учащиеся формулируют вывод.
3. Анализ ситуации в Волгоградской области
Учитель: Вспомните, ребята! На одном из классных часов мы говорили с вами о том, что мы живём в многонациональном государстве, знакомились культурой и традициями некоторых народов, проживающих в Российской Федерации. А что вы можете сказать о Волгоградской области? Знаете ли вы, какие народы проживают на территории нашей области?
Учащиеся отвечают.
Учитель: (представляет информацию о ситуации в Волгоградской области). Несмотря на то, что в Волгоградской области проживают представители разных национальностей, мы живем мирно и конфликты на национальной почве если и случаются, то очень редко. Правительство Волгоградской области и люди, проживающие на её территории, делают многое для того, чтобы сохранить мир и взаимопонимание между народами. Для этого постоянно проводятся различные фестивали, праздники, конкурсы, проекты. Цель таких мероприятий – лучше узнать и понять друг друга.
4. Групповая деятельность. Создание коллажей
Учитель: Я думаю, что вам тоже не хочется оставаться в стороне от этого процесса, ведь вы живете в этой области и даже в нашей школе, и в нашем классе учатся ребята других национальностей. Давайте же сегодня попробуем вместе узнать больше об этих национальностях. Вы будете работать по группам, изучать материал, который я для вас приготовила и создавать коллаж. После этого вы должны будете рассказать представителям другой группы о том, что вы узнали.
5. Презентация коллажей
Учащиеся по группам представляют свои коллажи и рассказывают о том, что они узнали.
Учитель прикрепляет коллажи в виде дома.
6. Построение Дома Дружбы. Общий вывод
Учитель: Итак, наш дом почти построен. Но не хватает самого главного– фундамента и крыши. Как вы думаете, что должно быть в фундаменте нашего дома, чтобы он, действительно, стал Домом Дружбы.
Учащиеся: терпимость, толерантность, взаимопомощь, уважение, поддержка, сочувствие, сопереживание.
Учитель: Верно, ребята! Напишите эти качества на кирпичиках и мы с вами заложим фундамент нашего Дома Дружбы. Если в основе отношений между народами будут лежать такие качества, то над таким общим домом всегда будет светить солнце и сиять радуга! (Прикрепляет солнце и радугу). Спасибо вам за работу! Вы – молодцы!