Цели:
- рассмотрение семьи как значимой части социальной сферы общественной жизни;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;
- освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Оборудование: карточки, презентация
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Включает марш Мендельсона – Что эта за мелодия? В каких случаях мы слышим ее? – Что создается в результате брака? Подводит учащихся к теме классного часа – О чем мы будем сегодня говорить? – На какие вопросы будем искать ответы? (Приложение 1, слайд) – Оценивать работу в группах будут ваши лидеры. За ответы будете получать жетоны – ромашки. Ваша задача заработать как можно больше жетонов. А как вы думаете, почему ромашки? |
слушают отвечают называют тему
|
Читает стихотворение: (Слайд)
– Давайте вместе дадим определение понятию
семья (слайд) – Что, на ваш взгляд, составляет основу семьи? (Любовь)
|
Читают по очереди лидеры групп, остальные слушают
дают определение определяют родственные отношения
отвечают |
– Давайте попробуем все вместе
ответить на вопрос «Что такое хорошая семья?» Организует работу в группе – Посмотрите на фотографии. Какие качества хорошей семьи изображены на ней? – Заполните схему, ответив на следующие вопросы: 1) Какие качества должны преобладать в семье, чтобы всем было уютно находиться под крышей своего «дома»? 2) Какие негативные качества лучше оставить "за порогом дома"? Подводит итоги (слайд) – В хорошей семье царят понимание, уважение, поддержка, забота, ответственность. – В хорошей семье доброжелательная обстановка. – В хорошей семье – взаимопомощь. – В наших сердцах с годами крепнет любовь к своей семье, к родительскому дому. Это чувство дает начало любви к своему народу, своей Родине. |
получают задание, выполняют, группы по очереди отвечают |
– Подумайте, ребята, и скажите какую
роль играет семья в вашей жизни. Мне кажется,
ответить на этот вопрос вам поможет небольшое
анкетирование. Подумайте и ответьте да или нет Вопросы
|
отвечают да или нет Лидеры подсчитывают количество да и нет. |
– О какой важной роли семьи идет речь в
стихотворении?
|
одна команда выполняет, другие догадываются |
– О важности семьи в жизни общества
говорили еще древние мыслители. Древнегреческий
мыслитель Платон, например, считал, что каждый
мужчина обязан жениться до 35 лет. «Пренебрегающий этой обязанностью, – писал он, – должен платить налог, чтобы не воображал, что жизнь без брака удобна и выгодна». Другой мыслитель, Аристотель, полагал, что с семьи начинается государство. Именно он высказал мысль о том, что семья и общество существуют не отдельно, а тесно связаны друг с другом. 1. Каковы
функции семьи? |
слушают
отвечают |
– Про семью сложено немало стихов,
придумано много пословиц и поговорок. Я
предлагаю поработать с заданиями на карточках
(сложить пословицу и объяснить смысл) 1) В хорошей семье хорошие дети растут. 2) Семья в куче, не страшна и туча. 3) Вся семья вместе, так и душа на месте. |
работают в группе |
– Вся ли семья вместе на этой
иллюстрации? – Можем ли мы назвать эту семью хорошей? 1) Рассмотрите внимательно репродукцию. 2) Что на ней изображено? 3) Какие чувства испытывают герои картины? 4) Как вы это определили? 5) Какие качества, присущие хорошей семье, вы можете отметить у героев данной картины? 6) Дайте название |
рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы |
Давайте подведем итоги. На какие
вопросы мы сегодня искали ответы. … Попробуйте закончить предложения:
Оценивание работы в группе (лист оценивания) |
отвечают, работают самостоятельно лидеры групп оценивают слушают |