Цели:
- развитие личностных качеств - воображения, самостоятельности и способности к творчеству;
- выработка у учащихся навыков культуры поведения и общения;
- ориентирование учащихся на безопасные и разумные формы досуговой деятельности.
- воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
- развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: сигнальные карточки: 5 – зеленых и 5 красных, 5 конвертов с буквами, 5 листов газеты, 2 шнура длиной – 2 метра, 2 картонных якоря, привязанных к концу шнуров (цепей), 2 ведра – это морские глубины, 2 пустые катушки из - под ниток, 5 бинтов, 5 скороговорок, 5 пакетов, набор овощей и фруктов, приказ, конструктор, 5 шарфов.
Ход мероприятия
Ведущий:
Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.
Нас солнца луч
Смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник это? А?
- Конечно, это праздник наших мальчиков и мужчин. Праздник, посвящённый 23 февраля!
Разминка. “Это мы ребята – бравые солдаты”
Ведущая: Игра на внимание.
Я задаю вопрос, а вы на них отвечаете. Если вы согласны отвечайте словами хором: “Это мы, ребята – бравые солдаты!”.
А если вы не согласны, то молчите.
Смотрите не попадитесь в ловушки, которые я приготовила.
Вопросы:
- Кто рано просыпается и быстро умывается!
- Кто зря не задирается, друзьям помочь старается!
- Кто вместо риса и котлет съел за обедом пять конфет!
- Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
- Кто боится приключений и веселых развлечений?
- Кто спортом занимается и дома закаляется?
- Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
- Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
- Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
- Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
- Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
- Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
-Кто мечтает не много не мало, дослужиться до генерала?
Конкурс 1. “Самый наблюдательный”
Приглашаются две пары участников.
- Посмотрите внимательно друг на друга.
Встаньте спиной друг к другу.
Вам по очереди будут заданы вопросы, на которые нужно ответить.
- Какого цвета рубашка на вашем сопернике?
- Сколько пуговиц на пиджаке?
- Какого цвета у вашего соперника глаза?
- Что одето на ногах?
Конкурс 2. "Военная тайна"
Участвуют пары – отцы с сыновьями.
Карточки с двумя цветами: зеленый – утвердительный ответ, красный – отрицательный.
Вопросы:
- Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)
- Повар в армии – это кок? (Нет)
- Майор – старше по званию, чем капитан? (Да)
- Пистолет – это револьвер? (Нет)
- Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет)
- Руль в самолете и на корабле называют штурвал? (Да)
- Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
- Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да)
- Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)
- Головной убор десантников – берет? (Да)
- Патруль – это условное секретное слово? (Нет)
- Госпиталь – это больница для военных? (Да)
- “Катюша” - это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет)
- В мирное время солдаты служат 6 месяцев? (Нет)
- Папаха – это головной убор всех пап кто служил? (Нет)
Конкурс 3. "Собери слово"
У учителя 5 конвертов, в них буквы. Игроки подходят и берут конверты. По хлопку вынимают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
В первом конверте буквы т о л д с а, во втором е л г р а н е.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы пословицу, в которой встречаются эти слова?
Дети: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом".
4. “Подъем!”
- Всем известно, что солдаты должны уметь быстро одеваться при любых условиях. Сейчас мы проверим, как быстро умеют обуваться наши мальчики.
На ковре участники снимают обувь. Ведущий завязывает каждому глаза и перемешивает обувь. Ребятам нужно найти свою обувь и правильно надеть ее на свою ногу.
5. “Конкурс для болельщиков”
- Болельщики могут помочь своим командам набрать дополнительные звездочки. Для этого нужно отгадать загадки.
1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (Пограничник)
2. Заменит робота – машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
3. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк)
4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
5. В бой – с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист)
Игра “В бой пошла пехота”. (Играют все дети)
Ведущий: Когда я произношу слово “Летчики – пилоты”, все передвигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолеты.
После слов “прячемся в окопы” все садятся на корточки, обхватив себя руками.
После слов “в бой пошла пехота” все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся или опоздал с выполнение действия, выбывает из игры.
6. “Час загадок”
Ведущий:
Сейчас - час больших секретов,
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”.
1. На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется… (Тельняшка)
2. А матросская фуражка
Не имеет козырька
Называется фуражка… (Бескозырка моряка)
3. Ползет черепаха,
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
4. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет
Что же это? (Самолет)
5. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое? (Пароход)
7. “Артиллеристы”
- Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. Но у пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать) смять в шар – это и будет снаряд. А теперь, бросаем бумажные шары в корзину для бумаг. За каждое попадание – очко.
8. Конкурс “Поднять якорь”
Для игры:
- 2 шнура длиной – 2 метра.
- 2 картонных якоря, привязанных к концу шнуров (цепей).
- 2 ведра – это морские глубины.
- 2 пустые катушки из-под ниток.
Ведущая: Корабль может отплыть только после того, как на его борт поднимут якорь. Эту работу выполняют матросы. Сделать это они должны, как можно быстрее.
Итак, наши моряки должны из морских глубин (ведер) достать цепи (шнуры) и на предельной скорости намотать их на катушки из-под ниток, подняв, таким образом, якоря на борт каждого судна.
9. Санитары
Ведущий: Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему, ведь в бою всякое случается.
Чтобы заработать наградную звездочку, боец должен правильно перебинтовать раненного – от этого может зависеть не только жизнь солдат, но и исход сражения.
Для проведения конкурса мальчик должен выбрать девочку из зала. Я буду говорить, куда ранен солдат.
Приступать к делу по команде.
Выходят два участника (санитар и раненый). Санитару выдается бинт и поручается задание помочь раненому. Побеждает тот, санитар, который быстрее и аккуратнее окажет помощь раненому.
10-й конкурс
Ведущий: А если в доме что-то сломалось, как быть? Я думаю, маме не придется вызывать мастеров, а с любыми проблемами вы справитесь сами. А когда что-то чинят, часто приходится свинчивать и привинчивать великое множество разных винтиков. Посмотрим, как вы с этим справитесь. На планочке из конструктора привинчено по три винтика. Нужно снять их и снова завинтить так, чтобы планочка и винтики лежали отдельно.
11. “Отдать приказ”
В армии нужно уметь отдавать приказы, докладывать важную информацию. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы владеете своей речью! Каждый участник подходит к столу и выбирает листы со скороговорками. Победит тот, участник которой прочитают скороговорки быстро и допустят при этом минимум ошибок.
Скороговорки:
Архип осип, а Осип охрип.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
До того заврался, что аж врунометр взорвался.
Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал.
Ведущий: Итак, делаем вывод: наши ребята к службе в армии готовы!
Конкурс 12. "Собери овощи"
На полу разбросаны муляжи овощей и фруктов. Ведущий раздает каждому участнику по пакету.
Ведущий.
Первому участнику в пакет нужно сложить овощи, а другому – фрукты. По моей команде вы начинаете сбор. У кого больше окажется и кто не перепутает овощи и фрукты, тот и победил.
Игра “Как служил”
Играют все мальчики.
Они встают лицом к зрителям. Ведущий задает вопросы, а солдаты с помощью движений показывают ответы.
- Как служил? - Вот так! (Показывает большой палец)
- как дружил? - Вот так! (“Жест дружбы” - пальцы рук переплетены в замок)
- Как по цели стрелял? - Вот так!
- А в казарме как спал? - Вот так!
- Как кашу ты ел? - Вот так!
- В строю песню как пел? – Вот так!
- Как по дому скучал? – Вот так!
- Как горячий пил чай? – Вот так!
- А как рапорт сдавал? – Вот так!
- На плацу маршировал? – Вот так!
- По друзьям как грустил? – Вот так!
- А смеялся ты как? – Вот так!
Ведущий: Юные бойцы! Поздравляю вас с успешным завершением воинских учений. Выражаю благодарность всем родителям, оказавшим помощь и поддержку в их организации.
И в заключение нашего праздника разрешите ознакомить с приказом главнокомандующего – директора нашей школы.
Приказ № 3
От 23 февраля 2013 года
Весь личный состав вверенного мне коллектива, а также педагога и родителей, особенно пап, а также дедушек и братьев сердечно поздравляю с всероссийским праздником – Днем защитника Отечества.
В ознаменование успехов в военно-спортивной игре “ Армейские учения” приказываю наградить весь личный состав заслуженной наградой – сладким праздничным пирогом.
Настоятельно рекомендую продолжить праздничное торжество в классе. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца.
Ведущий
Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее
И мужайте побыстрее!
Дети дарят подарки папам, сделанные своими руками.