Классный час "Югра – моя любовь и судьба"

Разделы: Классное руководство


Цель: развитие позитивного отношения к своему краю, и чувства гордости за него.

Задачи:

  • развивать у учащихся коммуникативных навыков;
  • развивать способность смотреть на проблемы с позиции других людей;
  • прививать  умение уважать другие точки зрения;
  • быть терпимыми, толерантными к чужим мнениям;
  • формировать осознанное  отношение к выбору будущей профессии.

Методы и методические приемы: ведущий метод – метод проектов, частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Формы:  работа в группах, фронтальная беседа, работа с источниками информации, оформление результатов поиска и решения вопросов.

Подготовительная работа:  приготовить карты, таблицы, флоротабло, энциклопедии, газеты, журналы, брошюры, флаги округа и так далее.

Оборудование:

1)  коллаж люди разных профессий,
2)  выставка книг об округе, карты, брошюры, флаги округа,
3)  доска магнитная, на которой будет нарисована карта округа,
4)  видеопроектор, маркеры, магниты,
5)  музыкальное сопровождение,
6)   оформляются стенды

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Презентация. Слайд 1)

До классного часа звучит музыка из «Югорского трамплина».

Слайд 2

Начинается классный час: музыка приглушается, учитель начинает: «Однажды я задумалась: «Чем же для меня является наш Округ?» и мои размышления вылились в следующие строки:

Слайд 3

Наш округ

Наш округ стал страны судьбою
Через года, через века.
И мост высокий над рекою
Соединяет берега.

Здесь край поэтов и спортсменов,
Художников и мастеров,
Растим достойную мы смену
Преемников делам отцов.

Здесь реки сливаются,
Народы встречаются,
Здесь лучшие люди живут.
Здесь планы сбываются
И дети рождаются.
Югра – эту землю зовут!

Автор стихотворения Жирова Ольга Николаевна.

Слайд 4

Я люблю свой округ, горжусь тем, что живу здесь.
Югра – это волшебный уголок, в котором живут любимые мною люди:  моя семья, мои друзья, мой любимый класс!
Моя судьба связана с нашим округом вот уже более 30 лет.  И как бы мне хотелось, чтобы каждый из вас смог найти место в этом волшебном крае – и смог связать свою судьбу с развитием Югры, чтобы дела людей, живущих в нашем крае, также вдохновляли и вас на хорошие дела и поступки.

Слайд 5

Давайте определим:

  • Чем же для нас с вами является наш край?
  • Как могут сплестись воедино судьба Югры и личная судьба каждого из вас?
  • И что нужно сделать,  для того чтобы Югра стала судьбой и любовью для каждого человека, живущего в округе?

Тема нашего разговора: «Югра – моя любовь и судьба».
Можно ли не любить край, богатый природными ресурсами, выдающимися людьми, живописными местами?

Слайд 6

Районы нашего округа

Давайте вспомним историю и  географию нашего округа
В течение 6 минут:
1 группа  – наносит границу, реки, города на карту.
2 группа – выписывает имена выдающихся людей, памятные даты, события истории.
Рисуется карту округа, помещаются  на доску листы с выполненным заданием. Дается слово командам для защиты своих заданий.
После выступления команд, дети отвечают на вопрос: Так за что можно любить наш край как вы думаете? –

Вывод: 3-4 человека.

Каждый из вас вправе гордится  – округ экономически развивается, растут города, строятся дома, создаются инфраструктуры, привлекаются квалифицированные специалисты разных областей, развивается высшая школа.
Слайд 7
Национальности, проживающие в нашем округе.
Слайд 8
Основные демографические показатели на протяжении последних десяти лет имеют позитивную тенденцию.
Слайд 9
Уровень жизни населения.
Слайд 10
Система образования.
Слайд 11
Рынок труда и занятости населения.
Слайд 12
Наиболее популярные виды спорта
Слайд 13
Согласно статистике службы занятости, в Ханты-мансийском округе  требуются следующие специалисты: Слайд 13, Слайд 14
Посмотрите на флоротабло и выберите то растение, которое вам больше нравится.
На флоротабло представлена таблица растений и соответствующих этим растениям названия профессий.
Дети выбирают понравившееся растение, а затем им объявляется название профессии по выбранному растению.

Мак – юрист Рябина – экономист
Подснежник – косметолог Картофель – инспектор по налогам
Роза – пилот Мать-и- мачеха – менеджер по рекламе
Ромашка – бухгалтер Кувшинка – оператор ЭВМ
Ель – психотерапевт Подсолнух – эколог
Малина – журналист Колокольчик – композитор
Клен – учитель Ландыш – офицер

Учитель обобщает и делает вывод:

Таким образом, выбрав нужную для нашего округа профессию, вы можете реализоваться как человек и как специалист, тем самым, связав свою судьбу с судьбой Югры.

Слайд 15

Учащимся предлагается подумать  над следующими вопросами:

  • Чем же для нас с вами является наш край?
  • Как могут сплестись воедино судьба Югры и личная судьба каждого из вас?
  • И что нужно сделать,  для того чтобы Югра стала судьбой и любовью для каждого человека, живущего в округе?

Мы с вами 11 класс, вас 26 человек, вы являетесь частичкой тех молодых людей, которые в этом году заканчивают школы, лицеи, гимназии. Самое обидное то, что  большинство выпускников, уехав на большую землю учиться, уже никогда не вернутся назад.

Итак:

1 группа подумает над вопросом: что можно сделать, чтобы молодые люди оставались в округе?
2 группа: Как и чем можно заинтересовать людей, чтобы они оставались в округе?

Раздается 2 листа ватмана, ребята записывают свои ответы. Предусмотреть: обучение, развлечения, образование новых рабочих мест, развитие культурных и досуговых центров.
В группах выбрать по одному выступающему, которые будут защищать проекты.
Таким образом, можно сделать вывод – какие перспективы вы видите лично для себя, чтобы наш край стал вашими судьбой и любовью?

Слайд 16

Рефлексия: раздаются карточки

! – согласен,
? – есть вопросы и уточнения,
_ – не согласен.

Красивые слова о будущем, напутствие на будущее.

Слайд 17