Родительское собрание «Бесконфликтная школьная среда»

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Работа с родителями


Цели.

  1. Познакомить родителей с видами конфликтов, причинами их возникновения.
  2. Научить родителей путям выхода из конфликтных ситуаций.

Оформление.

  1. Анкета входящая.
  2. Анкета выходящая.
  3. Презентация.

Ход собрания

1. Приветствие. Сообщение темы собрания.

Слайд 1. Презентация

2. Входящая анкета.

Что такое конфликт?

Какие виды конфликтов Вы знаете?

Как избежать конфликтов?

Пути выхода из конфликта.

3. Рассмотрение понятия конфликт.

Сферы взаимодействия (на каких уровнях в школе происходят конфликты): ученик — ученик, ученик — учитель, ученик — родитель, учитель — родитель, учитель — учитель, учитель — администрация.

Слайд 2.

Понятие конфликта. Конфликт — это взаимодействие двух или нескольких лиц, имеющих взаимоисключающие цели.

Слайд 3.

Конфликты по уровню взаимодействия: горизонтальные и вертикальные.

Слайд 4.

Конфликтные ситуации в зависимости от причины их возникновения: производственно-организационные, межличностные, личностные.

Слайд 5.

Линии поведения в конфликтных ситуациях: уклонение, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество.

Слайд 6.

Пути разрешения конфликта: адекватность восприятия, открытость и эффективность общения,создание климата взаимного доверия и сотрудничества, совместный поиск взаимных интересов, альтернативных способов выхода из конфликта.

Слайд 7.

Качества личности, важные для бесконфликтного общения и конструктивного разрешения конфликта: эмпатия, доброжелательность, аутентичность, конкретность, инициативность, непосредственность, открытость, принятие чувств другого, отсутствие страха перед конфронтацией, готовность к самопознанию.

Слайд 8.

4. Выходящая анкета.

Какие пути разрешения конфликта Вы можете применить к себе?

Какие качества личности, способствующие бесконфликтному общению, Вы хотели бы развить в себе?

5. Окончание собрания. Пожелание бесконфликтного общения.