Классное руководство
-
Классный час "Выбор профессии — это серьезно" 2009
Классный час поможет учащимся 9-х классов при выборе будущей профессии и даст возможность каждому иметь представление о той или иной сфере деятельности. Учащиеся сами представляют презентации, рекламы своих будущих профессий. Психолог знакомит учеников с результатами анкеты "Карты профессии". Учащиеся участвуют в игре и подводят итоги, знакомятся с известными и новыми профессиями, наиболее востребованными на селе. Такой классный час ознакомит ребят с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
-
Итоговый классный час по программе "Разговор о правильном питании" "Рыба и морепродукты" 2009
Классный час расширяет представления детей о морепродуктах, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены, о полезности блюд из рыбы и морепродуктов для организма; прививает навык культуры правильного питания.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
История Домодедовского края 2009
Разработка классного часа, в ходе которого формируются целостное научное мировоззрение, экологическое мышление школьников; изучается история родного края; совершенствуются нравственные основы культуры учащихся.
-
Классный час "1 сентября в первом классе" 2009
В ходе занятия формируется учебная мотивация и желание учиться, развивается культура общения и взаимопонимания, воспитываются общечеловеческие ценности.
-
Классный час-родительское собрание "Веяния современной моды и здоровье" 2009
Классный час-родительское собрание посвящено татуировкам и пирсингу. Данные направления современной моды рассматриваются с исторической точки зрения, показано их вредное влияние на здоровье подростков. Эта тема актуальна в наше время, поэтому классный час можно отнести к разделу "Профилактика вредных привычек".
-
Классный час на тему "Холокост" 2009
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.
-
Классный час, посвященный празднику последнего звонка в 11-м классе 2009
Классный час разрабатывался совместно с родителями выпускников. Родители и классный руководитель стремились в первую очередь создать для детей атмосферу незабываемого праздника.
-
Мероприятие "Суд над табаком" 2009
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
-
Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 11-м классе 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника "Последний звонок", проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Классный час "Классное созвездие" 2009
Представленный классный час для 5-го класса восстанавливает доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после смены классного руководителя, дает возможность каждому ученику почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников, воссоздает атмосферу доброго праздника.
-
Классный час "Широкая Масленица" 2009
Представлен материал для классного часа: традиции, обычаи, обряды, посвященные празднованию Масленицы.
-
Мастер-класс по теме "Классный руководитель — посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей" 2009
От того, как будет чувствовать себя ребенок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель.
-
Семейный праздник "Корабль друзей" 2009
Праздник способствует воспитанию уважительного отношения детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развитию совместного творчества учащихся и родителей, позволяет расширить знания школьников о прошлом семьи и сформировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
-
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта 2009
Данное внеклассное мероприятие позволит без труда провести праздник вместе с родителями.
-
Интегрированный урок "Праздник Знаний" в 1-м классе 2009
Интегрированный урок по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Дети работают по группам, совместно выполняют задания и радуются общим успехам.
-
Сценарий выступления школьной агитбригады "О вреде курения" 2009
Здоровье людей резко ухудшается. Одной из причин этого является курение. А вы знаете, какой вред оказывает курение на организм человека? Почему у курильщика желто-зеленый цвет лица? Почему курящие часто кашляют и отплевываются? Почему у курящих голос становится грубым и хриплым?
-
Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе" 2009
Классный час способствует активному воспитанию и направлен на формирование у детей основы общения, развитие дружеских отношений, воспитывает чувство взаимопонимания, взаимопомощи, коллективизма. Проводится в форме беседы с размышлениями, в центре которой находятся ценности внутреннего мира человека. Используется дискуссионное обсуждение ситуаций из литературных произведений. Материал, представленный на слайдах презентации, помогает концентрировать внимание, обобщать высказывания детей и предъявлять результаты предварительной работы. Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня.
-
Земля — наш общий дом 2009
Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день. Будущее человечества зависит напрямую от своевременного и правильного решения этих проблем. Бережное, чуткое отношение к природным богатствам должно стать частью нашей повседневной жизни. Мероприятие "Земля - наш общий дом" с использованием краеведческого материала предназначено для учащихся 6-11-х классов и способствует повышению уровня экологической воспитанности учащихся.
-
Воспитательная система класса и ее влияние на сплоченность детского коллектива 2009
Воспитание относится к социально-обусловленным процессам. Как классный руководитель в работе со своим классом я выделяю пять взаимосвязанных воспитательных задач, направленных на становление и развитие сплоченности детского коллектива. Как сложатся отношения личности и коллектива, зависит не только от качеств самой личности, но и от коллектива.
-
"Мой Казахстан!". Игра "Звездный час" в 5-м классе 2009
Урок нацелен на формирование представления о происхождении и истории государственных символов Республики Казахстан, воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную республику, расширение кругозора учащихся.
-
Тематика классных часов по профилактике наркомании 2009
Программа может использоваться для планирования и проведения классных часов по соответствующей тематике. На каждый год отводится 13 занятий, всего же курс составляет 39 часов на три года. В программе представлен самый широкий спектр проблем, волнующих подростка. Целью программы является профилактическая работа среди старшеклассников, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости, повышение правовой грамотности учащихся и пропаганда здорового образа жизни. Здесь представлены и молодежная субкультура, и вредные привычки, выносятся на обсуждение вопросы, связанные с механизмами преодоления различных видов зависимости.
-
Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс 2009
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
-
Разработка родительского собрания "Особенности общения в семье" из цикла "Роль общения в жизни школьника" 2009
Тема этого родительского собрания является самой сложной, так как затрагивает наиболее тонкую сферу - социально-психологические условия семьи. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей заняты карьерой и зарабатыванием денег, а по отношению к своим детям испытывают безразличие, маскируя его словами: "Очень занят", "Много работаю", "Не было времени" и т.д. Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными трагедиями, избежать которые можно было, если бы родители помнили о родительской ответственности.
-
Внеклассое мероприятие "Ты - пятиклассник" 2009
Данное мероприятие проводится с целью сплочения детей; развития логического и абстрактного мышления, творческих способностей; формирования интереса к преподаваемым дисциплинам. Проводятся конкурсы по 12-ти школьным предметам. Задания несложные, но интересные.
-
Кодекс школьной чести 2009
В настоящее время у подростков школьного возраста огромное значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Так, выходя из-под опеки взрослых, они оказываются неподготовленными к различного рода ситуациям социального характера. Комплекс разработанных уроков с использованием диагностических материалов поможет учащимся сформировать определенные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе.
-
Новогодняя игра для 5–7-х классов 2009
Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно провести в среднем звене, как в помещении, так и на свежем воздухе. Ребята делятся на команды по своему желанию, ведь в игре проигравших нет. Кого они будут изображать - роли не играет (пираты, Али-Баба и сорок разбойников, гномы и т.д.), главное, чтобы были красочные костюмы, азарт и хорошее настроение. Мы проводили эту игру на новогоднем вечере, после спектакля.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Вечер ко Дню святого Валентина 2009
Урок позволяет расширить знания о празднике всех влюблённых, символах Дня святого Валентина, фактах и суевериях; об истории празднования Дня святого Валентина.
-
Новогодний праздник "Путешествие по Зодиакальному кругу" 2009
Этот праздник – итог работы по преодолению трудностей привыкания пятиклассников к новой для них обстановке и сплочению коллектива. Материал подбирался с учетом возрастных особенностей учащихся, их живом интересе к окружающему миру. Методы, применяемые на этом классном часе (викторина, совместные игры, работа в парах и группах), развивают навыки общения, способствуют сплочению коллектива.