Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Папа, мама и я – спортивная семья" (семейно-спортивный праздник) 2008

    Автор: Позычук Софья Павловна

    Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой, поэтому главными задачами классных руководителей являются следующие: обучение родителей способам, приемам и стилю общения взрослых и детей, оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций, обычно имеющих место в каждой семье, в выборе оптимальных направлений семейного воспитания и ознакомление родителей с содержанием, формами деятельности с детьми.

  • Классное собрание "Вот и стали мы на год взрослей" 2008

    Автор: Косова Валентина Евгеньевна

    Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, занимает длительное время. Она проходит более эффективно, если ее осуществлять систематически с применением современных воспитательных технологий. Проведение классного собрания в нетрадиционной форме учит детей анализировать причины успехов и неудач, формирует умение подводить итоги, оценивать результаты деятельности, прививает навыки доброжелательного отношения друг к другу и психологической поддержке одноклассников.

  • Конкурс "Классная пара", посвященный Дню святого Валентина 2008

    Автор: Пунанцева Валентина Алексеевна

    Конкурс "Классная пара", посвящённый дню Святого Валентина, проведен в 6-м классе. Мероприятие прошло в форме соревнования между парами мальчиков и девочек класса, что способствует развитию творческой активности, построению межличностных отношений между мальчиками и девочками, развитию духовных ценностей.

  • "Всекубанский классный час, посвященный 70-летию основания Краснодарского края" 2008

    Автор: Гончарова Людмила Владимировна

    Представлен конспект Всекубанского классного часа, посвященного 70-летию основания Краснодарского края, в 7-м классе.

  • "Классный руководитель в профильной школе" 2008

    Автор: Жиркова Марфа Егоровна

    Одно из главных направлений работы классного руководителя в условиях профильного обучения – это профориентационная деятельность. В профессиональной ориентации цель одна – достижение школьником более высокого уровня в профессиональном самоопределении. И я, как классный руководитель, должна вести работу в таком плане, чтобы вовремя оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении.

  • Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе 2008

    Автор: Бучилина Татьяна Александровна

    У учащихся возникает вопрос, где можно получить образование по выбранной профессии. Полноценная помощь педагога в выборе профессии не только помогает школьнику организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает учебные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношения школьника к своему будущему: оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от неуверенности.

  • Праздник "День рождения класса" 2008

    Автор: Фертикова Светлана Геннадьевна

    В связи с делением детей на классы по профилю появляется новый коллектив. Не всегда дети дружат всей параллелью, бывает, даже враждуют. Цель данного праздника: сплочение вновь созданного коллектива.


  • Разработка классного часа "Берегите родную природу!" 2008

    Автор: Михайлова Нурия Альхамовна

    Но, по мнению экологов, в наш атомный век восхищаться красотой природы осталось совсем недолго. Трудно даже вообразить, что будет ещё через каких-нибудь полвека. В связи с этим, одной из главнейших целей учителя сегоднешнего дня является воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде.

  • Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.

  • Концепция ученического коллектива "Класс, где каждый успешен" 2008

    Автор: Абрамова Оксана Егоровна

    Представлена концепция ученического коллектива "Класс, где каждый успешен".

  • Игра по литературе. "Жизнь и судьба Михаила Васильевича Ломоносова" 2008

    Автор: Житова Александра Анатольевна

    Основой для разработки представленной программы послужили книга Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном" и педагогические идеи И.П. Иванова, А.Н. Лутошкина, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой. Предлагается разработка игры, созданной на материале жизни и деятельности великого земляка-помора М.В. Ломоносова. (Игра апробировалась в разные годы на учащихся 7-х классов). В основу игры, в качестве литературного материала, привлечены произведения северных писателей, являющихся гордостью Архангелогородчины.

  • "Дорогой дружбы и добра" (театрализованно-музыкальная программа) 2008

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы и добра" проводится в форме театрализованно-музыкальнoй программы. Оно способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; прививает навыки вежливого общения с окружающими; помогает учащимся постигать понятия добра и зла.

  • День знаний "Здравствуй, здравствуй, второй класс!" 2008

    Автор: Соколова Ольга Васильевна

    Предлагается сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню знаний. Цель данного мероприятия - воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь, воспитание культуры поведения в коллективе. Мероприятие проводится в начальной школе.

  • Разработка праздника "Прощание с Букварем" 2008

    Автор: Жукова Елена Владимировна

    Данная разработка поможет учителям, воспитателям в интересной форме провести итоговое занятие, на котором дети в игровой форме обобщат полученные знания. Проведение подобных праздников активизирует мышление и речь учащихся, помогает решать задачи всестороннего, гармоничного развития. Пробуждается интерес к дальнейшему изучению родного языка. Развиваются коммуникативные способности детей, восприимчивость к слову, образу.


  • Литературно-музыкальная композиция "Человек уходит — песня остается" (к 75-летию М.Магдеева) 2008

    Авторы: Давлетова Кадрия Даутовна, Закиева Рамиля Касымовна, Фатхутдинова Расима Гасимовна, Фатыхова Флюза Анасовна, Шибаева Ризаля Рафаиловна

    Представленная литературно-музыкальая композиция посвящается 75-летию со дня рождения татарского писателя Мухаммета Магдиева. Данное внеклассное мероприятие раскрывает жизненный и творческий путь писателя, проиллюстрированный самыми яркими и значительными событиями его жизни. Использованы инсценированные отрывки, фрагменты из произведений писателя, воспоминаний студентов и поклонников его таланта, фрагменты музыкальных произведений. Мероприятие сопровождается компьютерной презентацией.. 1

  • "До свидания, начальная школа!" 2008

    Автор: Прилуцкая Людмила Валерьевна

    В четвёртом классе классный руководитель должен помнить, что страх, перед переходом на новую ступень обучения, испытывают не только дети, но и родители. Те семьи, в которых дети имеют высокие учебные достижения, испытывают определённую тревогу оттого, что ребёнок в пятом классе может не сохранить достигнутые позиции. Родители, дети которых имеют низкие учебные результаты, переживают за то, что проблемная ситуация может усугубиться и привести к необратимым последствиям. Поэтому родительские собрания в четвёртом классе должны снять напряжение родителей и подготовить их к общению с педагогами на среднем этапе обучения. "Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, в детстве не живёт" (С. Я. Маршак.). Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году, определить перспективы на будущее, создать хорошее оптимистическое настроение поможет совместный классный час-праздник "До свидания, начальная школа!"

  • Экологические посиделки 2008

    Автор: Артемова Татьяна Анатольевна

    Данная разработка классного часа "Экологические посиделки" предназначена для учащихся 5-6 классов. Форма - игра-конкурс. Цели занятия: прививать бережное отношение к природе, знакомить с народными приметами, развивать творческие способности учащихся, их эмоциональную сферу, навыки работы в группе.

  • Социально-педагогическое занятие "Разговор по душам" 2008

    Автор: Тимофеенко Оксана Александровна

    Представлен конспект социально-педагогического занятия: "Разговор по душам". Целью данного занятия является: создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков. Объектом занятия выступают учащиеся 5-6-х классов. Занятие состоит из трёх составных частей: организационный момент, основная и заключительная части. Данное занятие рекомендовано для использования в работе, прежде всего социальным педагогом, а так же классным руководителям.

  • Внеклассное мероприятие "Доброта творит чудеса" 2008

    Автор: Низамова Альбина Фаниловна

    Представлен конспект внеклассного мероприятия, проведенного в рамках Года благотворительности: "Доброта творит чудеса".

  • Классный час "Обыкновенное чудо — Любовь" 2008

    Автор: Соболева Елена Валентиновна

    Классный час в 9-м классе начинается с инсценировки пьесы Е.Шварца «Обыкновенное чудо». Цель классного часа - разговор о любви как наивысшей ценности человека.

  • Нравственное воспитание подрастающего поколения на занятиях "Этической грамматики" (из опыта работы) 2008

    Авторы: Крылова Ольга Евгеньевна, Мухина Галина Юрьевна

    В данной статье представлен опыт работы по нравственному воспитанию подрастающего поколения, основанный на использовании программы А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика".


  • Родительское собрание в 4-м классе на тему "Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?" 2008

    Автор: Каунова Ольга Николаевна

    Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое «деньги» стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе. Значит, и родительский опыт в вопросе финансового воспитания нуждается в методах, которые отвечали бы духу времени. Родительское собрание в 4-м классе «Дети и финансы» поможет родителям ответить на самые распространенные вопросы и выбрать правильный путь взаимоотношений с детьми.

  • Что значит "быть внимательным"? Развивающе-коррекционное занятие 2008

    Автор: Лошкарёва Нина Александровна

    В статье даются определения внимательности, что значит "быть внимательным", рекомендации по развитию основных свойств внимания. Материал можно использовать как развивающее-коррекционное занятие на часах общения с учащимися.

  • Совет подросткам "Как избежать ссоры с родителями" 2008

    Автор: Михайлова Надежда Алексеевна

    Учащиеся часто спрашивают, как избежать ссоры с родителями. Предлагаю простой и эффективный способ решения этой проблемы. Этот прием можно использовать не только в разговоре с родителями, но и с другими людьми, если чувствуете, что ссоры не избежать.

  • Классный час "И мы трудиться будем! Предприятия нашего города" 2008

    Автор: Павлова Юлия Яковлевна

    Представленное занятие знакомит детей с разными профессиями. Формирует представление о значении трудовой деятельности человека. Воспитывает уважение к людям разных профессий. Знакомит с предприятиями родного города.

  • Методическая разработка по теме "Родина – Россия" 2008

    Авторы: Белякова Татьяна Михайловна, Стогова Елена Анатольевна

    Проведение уроков в курсе "Я и мой мир" предполагает проведение 2 видов занятий (урок-беседа и урок-практикум), связанных между собой одной темой. Предлагаем вашему вниманию разработку занятий по теме "Родина-Россия". На 1 уроке учащиеся знакомятся с темой, а на втором осознают ее в практической деятельности. Представленный материал можно использовать не только на уроках курса "Я и мой мир", но и при проведении классных часов или внеклассных мероприятий.

  • Классный час на тему "Как прекрасен этот мир" 2008

    Автор: Вострикова Наталья Михайловна

    Классный час предназначен для младших школьников. Целями классного часа являются: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира; воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.

  • Организация ученического самоуправления 2008

    Автор: Волкова Нина Григорьевна

    Вашему вниманию предлагается статья на тему "Организация ученического самоуправления".


  • "Последний звонок" – 2007 2008

    Автор: Эрленбуш Наталия Юрьевна

    Последний звонок – это всегда волнующий праздник не только для нас учителей, но и для родителей наших учеников и, конечно же, самих выпускников. Но как быть, если вместо класса в двадцать, даже пятнадцать учеников всего лишь два выпускника и две мамы – родительницы. Мы справились, и справились достаточно хорошо (исполнять песни ученикам помогала я, их классный руководитель).

  • Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальных классов 2008

    Автор: Волкова Марина Васильевна

    Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования нового столетия. Одним из важных моментов превращения ученика в субъекта учебной деятельности, является его участие в исследовательской деятельности, открытии способов решения учебных задач и получения знаний самостоятельно. Для этого использую проблемно-поисковый метод, который помогает развивать самостоятельное мышление, исследовательские умения.