Классное руководство
-
Информационные технологии в проведении классного часа 2008
Игра-путешествие пособствует формированию экологических знаний учащихся; воспитанию любви к природе, развитию наблюдательности, внимания. Форма проведения классного часа: заочная экскурсия.
-
Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки" (5– 6-е классы) 2008
Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания школьников. Главное назначение данного классного часа - это создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей.
-
Классный час в 10-м классе "Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя" 2008
Сегодня, когда решается вопрос о введении профессионального образования, учителю важно знать, что волнует учеников и их родителей в выборе профессии. Найти себя в огромном мире профессий - это возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться в "форме", сохраняя физическое и психическое здоровье.
-
Нравственные класные часы 2008
Нравственный час общения требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, классный руководитель может провести предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций. Я предлагаю серии таких классных часов.
-
Вечер-встреча "Я и мое поколение" 2008
В современном обществе конфликт поколений - проблема вечная. В адрес современной молодежи повсюду можно слышать реплики недовольства со стороны старшего поколения. Сценарий предлагаемого мероприятия способствует развитию активности родителей и стремлению детей и родителей, имеющих разные точки зрения, найти общие увлечения.
-
Применение некоторых АРТ-терапевтических приемов в работе психолога с педагогическим коллективом 2008
Разрешение проблемной ситуации между учителем и учеником или родителем, происходит более безболезненно, чем работа с проблемой самого учителя. Помочь в разрешении личностных проблем педагогов и возникающих проблемных педагогических ситуаций можно при помощи организации Арт-студии, которая позволяет: развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление; изучить и переосмыслить свой жизненный опыт; разрешать проблемы легко и красиво; используя, изобразительные, двигательные, звуковые средства научиться общаться на невербальном уровне; учиться рефлексии и самовыражению, доставляя удовольствие себе и другим.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мое настроение и темперамент" 2008
Классный час предназначен для учащихся 7–9-х классов. Цель занятия изучение межличностных отношений через особенности темперамента каждого учащегося. Только узнав себя и друг друга, учащиеся смогут выработать умение правильно вести себя с каждым членом классного коллектива, быть более толерантным по отношению к другим в соответствии с особенностями темперамента каждого учащегося.
-
Сценарий массового постановочного урока "Урок толерантности" 2008
Представлен конспект постановочного меропрития, разработанного по технологии массового урока, "Урок толерантности". Сценарий может быть полезен классным руководителям, организаторам.
-
Выступление команды КВН "День Земли" 2008
Представленные материалы - сценарий выступления команды учащихся 8–11-х классов на экологическом КВНе, посвященном Дню Земли 22 апреля. В современной игровой форме обсуждаются некоторые экологические проблемы современности, происходит формирование экологической культуры личности подростка. Опираясь на местный материал, у учащихся воспитывается бережное отношение к природе родного края, развивается кругозор.
-
Буклет "Курить в ХХI веке — это не модно, или Что вы знаете о табаке" 2008
Представлен буклет "Курить в XXI веке - это не модно или Что вы знаете о табаке?"
-
Классный час "Умеете ли вы слушать?" 2008
В данной работе ученики учатся слушать собеседника. Узнают много интересной информации, имеющей отношение к процессу общения.
-
Сценарий последнего звонка 2008
В работе представлены диалоги о детстве, школе, будущем; обращение и поздравление к директору, к первым учителям и работникам школы; музыкальное посвящение одноклассникам, учителям (собственное сочинение).
-
Классный час "Беда, которую несут наркотики" 2008
Данный классный час разработан для классных руководителей, родителей, для всех тех, кто хочет сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, противостоять употреблению наркотиков, развитию способности предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; предусматривается приобретение навыков аналитического поведения в жизненно опасных ситуациях.
-
"Музы не молчали". Литературно-музыкальная композиция 2008
Цель – патриотическое воспитание. Учащиеся 10-го класса и их родители выступят с литературно-музыкальной композицией "Музы не молчали" - значение музыки и поэзии на фронте и для победы в ВОВ.
-
Профильное занятие по химии "Клюква – кладезь витамина С" 2008
Цель занятия: научить правильно использовать в своей повседневной жизни дикорастущие целебные растения, дать понятие о витаминах, выяснить значение витамина С для организма человека, познакомить с биологическими особенностями клюквы мелкоплодной, с правилами ее заготовки и хранения, с применением ягод в кулинарии и для оздоровления организма. Занятие проводится для учащихся 9 – 10-х классов.
-
Праздничная программа, посвященная окончанию 1-го класса. Устный журнал "Мы теперь – ученики!" 2008
Задачи уроки: способствовать развитию творческого характера школьников; формировать саморазвивающуюся самодостаточную личность; формировать культуру поведения; формирование творческого, диалектического мышления через игру; формировать здоровые взаимоотношения между школой, учеником и семьей; пособствовать сплочению родительского коллектива; воспитывать положительные качества личности.
-
Тренинг детско-родительских отношений: "Кто хозяин моей жизни" 2008
В представленной статье выявляется проблема в отношениях между родителями и детьми: детям хочется больше полномочий при отсутствии желания нести ответственность за происходящее; родителям не хочется отдавать полномочия ребенку, но есть огромное желание видеть ребенка ответственным. Что делать? Данный тренинг - один из вариантов выхода из сложившейся ситуации.
-
Мастер-класс "Организация работы по формированию патриотических качеств личности у воспитанников детского дома через приобщение к семейным и народным традициям" 2008
В мастер-классе представлены творческие находки воспитателя, формы и методы, стимулирующие творческую активность детей, развивающие самостоятельность и инициативность. Представленная работа способствует развитию творчески активной личности, создаёт благоприятный фон для целенаправленной подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
-
Диспут "Преступление и наказание" 2008
Представлен окнспект диспут "Преступление и наказание" для учащихся 8-10-х классов. Тема профилактики правонарушений среди подростков актуальна в наши дни. Основной задачей занятия является привлечь внимание подростков к проблеме, способствовать формированию навыков и знаний законов через игровую деятельность, стимулировать творческую активность учащихся.
-
Культура мира. Человек среди людей 2008
Мероприятие для учащихся 4-го класса «Культура мира. Человек среди людей.» Главная цель мероприятия – познакомить детей с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Сценарий новогоднего бала-маскарада "Ребята с нашего двора", 11-е классы 2008
Театральное действие происходит во дворе многоэтажного дома. Этот сценарий позволил задействовать при подготовке практически всех ребят-выпускников. У каждого из них останется память об этом вечере на кадрах видеофильма.
-
Классный час "Бабушки и внуки" 2008
В ходе мероприятия дети загадывают загадки о бабушках, читают стихи и исполняют песни, посвящённые любимым бабушкам, показывают сценки и дарят подарки, сделанные своими руками.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "8 Марта – мамин день" 2008
С образом матери у всех народов связаны самые глубокие и тонкие чувства - доброта, нежность, ласка. Художники, музыканты, поэты воспевали в своих произведениях образ матери. Праздничные внеклассные мероприятия сплачивают коллектив класса и родителей.
-
"Папа, мама и я – спортивная семья" (семейно-спортивный праздник) 2008
Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой, поэтому главными задачами классных руководителей являются следующие: обучение родителей способам, приемам и стилю общения взрослых и детей, оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций, обычно имеющих место в каждой семье, в выборе оптимальных направлений семейного воспитания и ознакомление родителей с содержанием, формами деятельности с детьми.
-
Классное собрание "Вот и стали мы на год взрослей" 2008
Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, занимает длительное время. Она проходит более эффективно, если ее осуществлять систематически с применением современных воспитательных технологий. Проведение классного собрания в нетрадиционной форме учит детей анализировать причины успехов и неудач, формирует умение подводить итоги, оценивать результаты деятельности, прививает навыки доброжелательного отношения друг к другу и психологической поддержке одноклассников.
-
Конкурс "Классная пара", посвященный Дню святого Валентина 2008
Конкурс "Классная пара", посвящённый дню Святого Валентина, проведен в 6-м классе. Мероприятие прошло в форме соревнования между парами мальчиков и девочек класса, что способствует развитию творческой активности, построению межличностных отношений между мальчиками и девочками, развитию духовных ценностей.
-
"Всекубанский классный час, посвященный 70-летию основания Краснодарского края" 2008
Представлен конспект Всекубанского классного часа, посвященного 70-летию основания Краснодарского края, в 7-м классе.
-
"Классный руководитель в профильной школе" 2008
Одно из главных направлений работы классного руководителя в условиях профильного обучения – это профориентационная деятельность. В профессиональной ориентации цель одна – достижение школьником более высокого уровня в профессиональном самоопределении. И я, как классный руководитель, должна вести работу в таком плане, чтобы вовремя оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении.
-
Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе 2008
У учащихся возникает вопрос, где можно получить образование по выбранной профессии. Полноценная помощь педагога в выборе профессии не только помогает школьнику организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает учебные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношения школьника к своему будущему: оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от неуверенности.
-
Праздник "День рождения класса" 2008
В связи с делением детей на классы по профилю появляется новый коллектив. Не всегда дети дружат всей параллелью, бывает, даже враждуют. Цель данного праздника: сплочение вновь созданного коллектива.