Классный час "Выбор профессии — это серьезно"

Разделы: Классное руководство


Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

  1. Продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования.
  2. Выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений.
  3. Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Оформление: мультимедийная установка, выставка сочинений "Моя будущая профессия", детских рисунков, буклеты и брошюры с ЦЗН, выставка книг о профессиях, презентации профессий на компьютере, слайды.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя (Приложение1 слайд 1)

Ребята! В вашей жизни наступает момент, когда перед каждым встает извечный вопрос: "Кем быть?" Кому-то подскажут путь родители, кому-то хочется быть похожим на человека, находящегося рядом, а кто-то самостоятельно выберет себе профессию по душе:

Ведь все работы хороши —
Выбирай на вкус (слайд 2).

II. Информация по профориентации.

1. Более известные профессии. Беседа с учащимися.

а) в ходе беседы объяснение значений профессий: менеджер, дилер, аудитор, маркетолог, дизайнер (слайд 3);

б) выступление учащихся. Презентации на компьютере профессий маркетолога и дизайнера (опережающее задание) (презентации уч-ся, слайд 4-12).

2. Менее известные профессии.

Есть много других профессий, о которых слышали, но мало знаем. Представление на мультимедийной установке названий профессий: андеррайтер, беби-ситтер, интервьюер, логистик (с рисунками) и разбор их значений (слайд 13-16). Пояснения классного руководителя.

3. Выступление школьного психолога.

Значение психологической службы. Современный мировой рынок труда требует работников нового типа, обладающих разносторонними знаниями, отличной специальной подготовкой, способностью адаптироваться в новых условиях, владеющих иностранными языками, компьютером, новыми технологиями. Вам предстоит жить и работать в постоянно меняющихся условиях. Адаптироваться в этом направлении чаще всего помогают психологи:

а) результаты диагностики "Карта профессии" (слайд 17, <Рисунок1>);
б) игра "Психогеометрические фигурки" (слайд 18, Приложение 2).

4. Наиболее значимые профессии на рынке труда.

Значимые группы профессий на современном рынке труда (слайд 19):

  • профессии, связанные со сферой управления;
  • профессии, связанные с внедрением компьютерной техники;
  • строительные профессии;
  • консультирование;
  • профессии в области образования;
  • профессии, связанные с сервисом семьи;
  • профессии в области здравоохранения;
  • профессии в области информации и связи;
  • профессии, связанные с банковским делом;
  • профессии в сфере производства;
  • профессии в области исследований науки и техники;
  • профессии, связанные с туристическим сервисом;
  • профессии в области торговли.

Комментарии классного руководителя.

5. Профессии, востребованные на селе – беседа (слайд 20).

6. Ролевая игра "Слагаемые конкурентоспособной личности".

Две группы учащихся.

Вопросы: (слайд 21):

  1. Что необходимо иметь при поступлении на работу? (для первой группы—более слабой).
  2. Какими слагаемыми должна обладать конкурентоспособная личность? (для второй группы—более сильной).

Вывод.

7. Реклама будущих профессий – выступление учащихся (слайд 22).

Вступительное слово классного руководителя. Все эти слагаемые потребуются каждому при воплощении вашей мечты, вы уже сейчас задумываетесь: "Кем стать?" И к сегодняшнему классному часу каждый из вас дома выполнил творческое задание.

Демонстрация творческих работ (рисунки, сочинения о профессиях, реклама профессий, стихотворения о профессиях), выполненные учащимися в ходе домашнего задания (опережающие задания).

8. Выставка книг, посвященная профессиям. Выступление библиотекаря (слайд 23).

III. Заключение.

Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня мы окунулись в мир профессий. Это один из классных часов в этом направлении. Мы еще продолжим работу по профориентации. Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы работа приносила радость и удовлетворение, от вас зависит будущее нашей страны (слайд 24).