Цели:
- С помощью загадочного объявления об игре разжечь любопытство у ребят еще задолго до начала игры.
- Организовать ребят на подвижную игру, способную развеселить учеников, разжечь их любопытство, дающую возможность командой пройти по этапам игры, побывать в роли пиратов.
- Воспитание чувства коллективизма, ответственности перед командой за принятое решение.
- Развитие творческих способностей учащихся, инициативы и любознательности.
Подготовительная работа:
- Написать увлекательное объявление об игре. (Приложение 1).
- Назвать комнаты, где будут проходить этапы игры, и обозначить их необычными надписями.
- Сделать жетоны для подсчета пройденных этапов (по 6 штук на команду). (Приложение 2).
- Приготовить необходимый материал для проведения конкурсов.
- Сшить мешки (по количеству команд) для кладов, сделать из сургуча печати для них, наполнить мешки сладостями и спрятать в разных местах (например, в разных кабинетах).
- Подготовить учителей – судей для проведения этапов (на каждом этапе – один судья; объяснить конкурсы, предложить одеться в костюмы пиратов).
Ход игры:
Ребята сами разбиваются на команды по 5-7 человек.
Цель игры: пройти все этапы и найти клад.
Этап “Комната страха”. (Приложение 3).
Нарисовать самую страшную маску. Вырезать ее, сделать отверстия для глаз (можно для носа и рта). Продеть завязки и одеть ее одному из пиратов. Этап не может быть защитан, если отверстия не совпадают с глазами (ртом и носом). Судья может потребовать переделать их.
Оборудование: картон, фломастеры или карандаши, веревки для завязок, ножницы.
Этап “Пороховой склад”. (Приложение 4).
Для стоящих на некотором расстоянии (1-2 метра) банок (бочки с порохом) “на глаз” вырезать крышки.(Приложение 5 – этикетки на банки).
Если крышка слишком мала или велика, то судья может потребовать переделать.
Оборудование: плотная бумага, ножницы, банки с разным размером горлышка.
Этап “Змеиное логово”. (Приложение 6).
Вся команда становится в колонну, взяв впереди стоящего за плечи.
У всех пиратов, кроме первого, завязаны глаза.
Первый пират должен провести остальных змейкой через кегли (или пластиковые бутылки на четверть заполненные водой) и постараться не уронить их.
Оборудование: шарфики для завязывания глаз всех участников, кроме первого; кегли (5–7 штук).
Этап “Однорукий пират”. (Приложение 7).
У всех игроков левая рука согнута в локте и находится за спиной. Правой рукой надо разорвать газету на мелкие кусочки. Начинают два игрока, а затем остальные куски рвут остальные пираты.
Судья следит за тем, чтобы участники не помогали себе второй рукой.
Оборудование: газета на каждую команду.
Этап “Пиратский Тир”. (Приложение 8).
Всем пиратам дается по одному снежку (комок белой бумаги). Надо попасть снежком в корзину.
При промахе команде дается возможность повторить броски.
Судья следит за правильным выполнением бросков, разрешает повторить попытки.
Оборудование: корзина, комки белой бумаги для каждого участника.
Этап “Карта капитана Флинта”. (Приложение 9).
Сложить из кусков старинную карту. (Приложение 10).
Если команда затрудняется, то можно дать образец целой карты [1].
Судья выдает набор кусков, из которых необходимо сложить карту, и следит за выполнением задания.
Оборудование: разрезанная карта (2 – 3 экземпляра) и целое изображение карты.
Этап “Страшная тайна” (последний). (Приложение 11).
Дается записка, в которой указано, где лежит клад. Необходимо расшифровать текст с помощью шифровальной таблицы и взять клад. (Приложение 12, Приложение 13).
Судья подсчитывает жетоны, выдает зашифрованный текст и ключ к шифру.
Оборудование: зашифрованный текст (по количеству команд), ключ к шифру, бумага и ручка.
Этапы проходят произвольно. На каждом этапе дается жетон. Последним является этап “Страшная тайна”. При вручении судье всех полученных жетонов (6 штук), пиратам выдается записка для расшифровки текста, где лежит клад. Расшифровав записку, ребята забирают клад в мешке и делят между собой сладости.
ИГРА ОКОНЧЕНА.
Литература.
1. “Энциклопедия рисования”, изд. РОСМЭН, Москва, 2002 г.