Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Митинг-спектакль "Кто спасет Землю?" 2007

    Автор: Шаповалова Александра Анатольевна

    Более 60 лет назад отгремела страшная война, но вновь в мире сгущаются тучи, льется кровь, гибнут люди, и поэтому сегодня все люди доброй воли должны объединиться в многомиллионную армию борцов за мир, а дети должны задать себе этот важный вопрос: "Кто спасет Землю?", обращаясь к памяти, ведь память - это совесть, именно она даёт нам силы выстоять и отвести беду. Данное мероприятие проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов.

  • Классный час "Вырабатывайте характер" 2007

    Автор: Сафина Елена Фатыховна

    Способность личности управлять своими эмоциями, поведением имеет в жизни очень важное значение. Классный час "Вырабатывайте характер" является одним из занятий с подростками курса "Самосовершенствование личности". Одним из психогенных факторов является воздействие личности на самого себя. Урок позволяет учащимся обратить внимание на позитивные и негативные черты своего характера, оценить себя, сравнить с другими, осмыслить себя в окружающем мире, осознать свои индивидуальные особенности, представить пути и способы реализации себя.

  • Классный час на тему: "Листая времени страницы…" Нравственные уроки Д.С. Лихачева 2007

    Автор: Кованова Людмила Леонидовна

    Классный час проводится в форме презентации газеты "Листая времени страницы...". Цель классного часа: знакомство с биографией и статьями академика Лихачева; формирование нравственных, эстетических и патриотических качеств учащихся.

  • Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007

    Автор: Сафаргалиева Гульнара Адыгамовна

    К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.

  • Сценарий школьной линейки 1 сентября 2005 г. 2007

    Автор: Фетцова Светлана Валерьевна

    Среди калейдоскопа общешкольных праздников одним из ярких, впечатляющих и в то же время ответственных является линейка, посвященная Дню знаний. Ежегодно стараешься придумать что-то новое, необычное, запоминающееся, что останется у детей в памяти надолго. Надеюсь, что предложенный сценарий будет востребован организаторами воспитательной работы.

  • Классный час "Культура поведения в школе и школьный этикет" 2007

    Автор: Крупнова Елена Ивановна

    Как вести себя в школе? Этому посвящен классный час в 7-м классе. Учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

  • Классный час на тему: "Создание классной стенгазеты" 2007

    Автор: Жила Елена Лионтьевна

    Данный классный час был проведен в 5-м классе. Работа над созданием классной стенгазеты проходила в несколько этапов, в течении двух месяцев. Ребята сообща придумали рубрики, обговорили их содержание, выбрали редакторов, отвечающих за них. На протяжении целого месяца дети самостоятельно подбирали материал. Для некоторых рубрик материал подбирался совместно с учителем и родителями. Класс совместно работал над созданием своей классной газеты. Результатом этой работы и стал предложенный классный час.


  • Классный час "Подросток в обществе" 2007

    Автор: Абдуллина Гуляндам Ахуновна

    Цель данного занятия – помочь сделать первые шаги, заставить мыслить. Только развивая мышление, выясняя причины того, почему в жизни события происходят так, а не иначе, докапываясь до самой сути, они смогут избежать многих ошибок.

  • Личность педагога в процессе воспитания и образования учащейся молодежи 2007

    Автор: Кузнецова Ольга Владимировна

    В погоне за экономическими благами мы совсем забыли об этической стороне. Грубость, ложь, жестокость стали нормой нашей жизни. Подростки очень остро реагируют на все, что происходит в обществе. Они как губка впитывают в себя, заполняя пустоту, все подряд: и позитив, и негатив. Большую роль в воспитательном процессе играет моральный облик педагога – его слова, поступки, умение находить подход к людям, способность к сопереживанию, искренность. Очень важно, чтобы подросток увидел в педагоге искреннего друга, способного помочь ему, понять и поддержать.

  • Тема урока: "Вот и закончились школьные годы…" (прощальный урок классного руководителя) 2007

    Автор: Басалаева Наталья Александровна

    Каждый классный руководитель мечтает о таком подарке своим выпускникам, который бы оставался на память долгие годы. Представленный урок можно записать на видеокамеру, а на выпускном вечере подарить ученикам диски с записью на память.

  • "Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.

  • Классный час. "Ещё раз про любовь" 2007

    Авторы: Руднева Татьяна Викторовна, Черепанова Ольга Ахъяровна

    В нашу жизнь входят все новые и новые понятия (интернет-технологии, валеология и т.д.), но остаются вечные понятия: любовь, дружба, семья. Классный час проводится с целью просвещения учащихся и выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; развития таких личностных качеств, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других.

  • Материалы для работы с учащимися выпускных классов с использованием компьютерных тестов "Узнай себя" 2007

    Автор: Ковалевич Ирина Львовна

    Материалы предназначены для работы по профориентации выпускников школы и призваны повысить эффективность работы классного руководителя в этом направлении. Работа с компьютерным тестом помогает определить круг специальностей, наиболее подходящих для данного человека. Обсуждение итогов тестирования позволяют задуматься о различных аспектах, влияющих на выбор профессии. К материалам прилагаются презентация по типам профессий и тест, созданный в MS Excel.

  • Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".


  • Сценарий праздника "Масленица" 2007

    Автор: Новикова Людмила Анатольевна

    Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранения её в наших детях. Знание традиционного культурного наследия необходимо. Проведение данного мероприятия поможет воспитанию бережного отношения к сокровищам родной земли.

  • Брейн-ринг "Этикет и мы" 2007

    Автор: Левшакова Ирина Евгеньевна

    Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании учащегося как личности. Уроки этики необходимо проводить начиная с начальной школы, чтобы ребята, стоя на пороге окончания школы, осознавали себя воспитанными, культурными и полезными обществу.

  • "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007

    Автор: Власова Юлия Витальевна

    Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.

  • Технология педагогической поддержки как средство нравственного воспитания школьников 2007

    Авторы: Бороздунова Любовь Васильевна, Михайленко Зоя Евгеньевна, Пятерикова Светлана Николаевна

    Использование технологии педагогической поддержки позволяет вести плодотворную работу по нравственному воспитанию детей, цель которой - воспитать нравственную свободную личность, способную к самореализации и к самоопределению. В арсенале современного педагога существует много методов и приёмов нравственного воспитания школьников. Данный классный час разработан для учащихся 5–6-х классов и направлен на формирование важного нравственного качества личности - любви и уважению к своей малой родине.

  • Кружок для 5–7-х классов "Что край, то обычай, что народ, то и вера" 2007

    Автор: Хлыстова Наталья Львовна

    Кружок – часть работы классного руководителя, может быть дополнением к урокам истории страны. Идёт работа с материалом сказок народов России (текст или мультфильм) и рабочим листом. Обращается внимание учащихся на внешность героев, их одежду, язык, обычаи, нравственные идеалы. Изучение иных культур, их особенностей, позволяет овладеть навыками для коммуникации с её представителями, помогает изменить отношение к культурным ценностям своего народа.

  • Социальный проект "Головушки у детушек пахнут солнышком" (проблемы детских домов) 2007

    Автор: Скакальская Юлия Николаевна

    Данная работа проводилась в рамках технологии социального проектирования. Выполнение проекта способствовало формированию гражданской ответственности и сознательности учащихся, пробуждению их собственной активности, осознанию того, что они реально могут влиять на жизнь нашего общества.

  • Ролевая игра "Выбор за тобой!" для учащихся 10–11-х классов 2007

    Автор: Аблогина Светлана Леонидовна

    Ролевая игра - эффективная форма организации активной самостоятельной работы старшеклассников. Особое значение она имеет в проведении профориентационной работы. Участие в деловой игре дает возможность ребятам "примерить" на себя ситуации выбора профессии и вуза, принятия ответственного решения. Игра "Выбор за тобой!" ориентирована на учащихся 10–11-х классов, определяющих траекторию послешкольного обучения.


  • Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007

    Автор: Духовняк Елена Васильевна

    Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.

  • Сценарий праздника "Прекрасным женщинам посвящается" 2007

    Автор: Андреева Эльвира Юрьевна

    Внеклассная работа предоставляет богатейшие возможности для всестороннего развития учащихся, для подготовки их к жизни и практической деятельности. Вашему вниманию предлагается сценарий и презентация одного из традиционных мероприятий, проводимых в нашей школе в прекрасные весенние деньки, - "Прекрасным женщинам, посвящается!"

  • Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" 2007

    Автор: Скатова Ирина Викторовна

    Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения. <br> Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения.<br> Принцип толерантности должен творчески применяться прежде всего во взаимоотношениях учителя и ученика. Важную роль играет и семейное воспитание. <br> Школьный год можно построить на значимых событиях, которые приносили бы их участникам радость, воспитывали ненавязчиво.</p>

  • Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "От добрых слов - к добрым делам" 2007

    Автор: Калимуллина Лейсан Ильясовна

    Очень важно научить учащихся быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Цель данного классного часа: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки. </p>

  • Работа с детьми "группы риска" 2007

    Автор: Жарич Людмила Анатольевна

    Для науки и общества остается загадкой, почему в обществе с высочайшим уровнем образованности, вековой традицией патриотического воспитания подрастающего поколения термин "дети группы риска" приобрел масштаб национального явления. Почему семья в новейших социально-экономических условиях стремительно ослабила свою способность удерживать ребенка в семье. Педагоги школы могут своевременно выявить детей «группы риска», определить социальную ситуацию развития ребёнка, факторы риска в его окружении и развитии, ресурсы ребёнка, разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу сопровождения. </p>

  • Человек и его манеры. Разработка классного часа 2007

    Автор: Другачёва Светлана Викторовна

    Разработка классного часа в игровой форме о правилах повседневного общения, о поведении в общественных местах, в гостях, школе.

  • Классный час "Мы все - разные" 2007

    Автор: Стогова Елена Анатольевна

    Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Вашему вниманию предлагается урок-беседа, проведенный в рамках этико-правового курса "Я и мой мир", для детей 1—4-х классов. Учителя могут использовать его при проведении классного часа.


  • Классный час по экономическому воспитанию школьников "Книга-наш друг" 2007

    Автор: Дегтярева Елена Геннадьевна

    Классный час по экономическому воспитанию школьников позволяет сформировать у детей представление о необходимости книги для людей, рассказать о том, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книг; повторить правила обращения с книгой; развивать логическое мышление, внимание, речь, память, кругозор, творческие и организаторские способности; воспитывать уважительное отношение к людям и их труду, бережное отношение к книге.

  • Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе 2007

    Автор: Карагишиева Зулай Измидиновна

    Вашему вниманию предлагается беседа-диспут из опыта работы. Ситуации, о которых говорится, происходили и в жизни старшеклассников. Они должны научиться ценить товарищество, и особенно дружбу как силу, являющуюся надежной опорой людям в горе и в радости, в будни и в праздники.