Тематика классных часов по профилактике наркомании

Разделы: Классное руководство


Цель: профилактическая работа среди учащихся, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни.

Задачи:

  • Дать объективную информацию о действии на организм химических веществ, вызывающих привыкание.
  • Сформировать у подростков четкое представление о том, к каким последствиям (физическим, психическим и социальным) приводит химическая и игровая зависимость.
  • Содействовать формированию у учащихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый выбор и отстаивать свои интересы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции.
  • Повышать правовую грамотность учащихся.
  • Стремиться развивать у подростков умение сопереживать окружающим и понимать их.
  • Сформировать убежденность в том, что за помощью можно и нужно обращаться к специалистам.
  • Помочь социальной адаптации подростка, формировать навыки, необходимые для здорового образа жизни.

Методы: групповая работа, беседа со специалистами, “мозговой штурм”, дискуссии, тренинговые занятия, “круглый стол”.

Этапы: 39 часов на три учебных года.

Учебно-тематический план программы.
9 класс

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1

Жизнь в своем формате. Обобщение и корректировка знаний учащихся о формах молодежной субкультуры. Анализ идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флешмоп, скинхеды и др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных молодежных движений. Правовое воспитание школьников.

1

2

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся. Сформировать четкое представление об ответственности несовершеннолетних за административные проступки и уголовные преступления. Четко обозначить перечень правонарушений, за которые следует ответственность с 14 лет.

1

3

Заблудившиеся в сети. Продолжение знакомства учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.

1

4

“Я” и общественное мнение Обобщение знания учащихся о понятиях личность, самооценка, общественное мнение, личностный рост, нравственные принципы. Формирование четкого представления о социальном явлении “группового давления”.

1

5

Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования. Проблеморазрешающее поведение – как способ безконфликтного существования. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.

1

6

Умей сказать “нет!”. Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить “нет” и не подчиняться “стадному чувству”. Знакомство с субъектами профилактической работы в городе, “телефон доверия”. Подростки должны понимать, что помощь специалиста может быть очень полезной.

1

7

STOP – курение! Беседа со специалистом.

1

Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса.

1

8

STOP – алкоголь! Беседа со специалистом. Социальные последствия алкоголизма.

1

9

STOP – наркотик! Беседа со специалистом. Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков.

1

10

STOP – СПИД! Беседа со специалистом. Обобщение знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения СПИДом

1

11 Правильное питание – залог здоровья! Обобщение и систематизация знаний учащихся об экологичном питании подростков. Расширение знаний учащихся о последствиях для здоровья подростка отдельных диет.

1

12

“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”. Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.

1

ИТОГО:

13

Учебно-тематический план программы.
10 класс

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Здоровый образ жизни и его составляющие. Обобщение знания подростков о понятиях здоровье и здоровый образ жизни. Связать понятия человек – здоровье – красота. Объяснить принципиальную важность здорового образа жизни для молодого человека, для безопасности страны, в которой он живет.

1

2

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся. Правовая ответственность 16-летних.

1

3

Игромания. Продолжение знакомства учащихся с формами игровой зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка игровой зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.

1

4

“Сохрани себя” Отработка навыков и умения выражать и отстаивать собственное мнение и интересы.

1

5

Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования. Профилактика стресса. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.

1

6

“Телефон доверия”. Субъекты профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Подростки должны понимать, что помощь специалиста может быть очень полезной.

1

7

STOP – курение! Беседа со специалистом.

1

Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса.

1

8

STOP – алкоголь! Влияние алкоголя на организм человека. Женский алкоголизм. Сформировать четкое представление о том, что алкоголь и никотин не избавляют от личностных проблем.

1

9

STOP – наркотик! Беседа со специалистом: “Механизм действия наркотических веществ и его разрушительное влияние на организм”.

1

Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков. Сформировать у подростков убежденность в том, что наркоман – это не больной человек, а преступник.

1

10

STOP – СПИД! Беседа со специалистом: “Культура взаимоотношений между полами”.

1

11

“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”. Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.

1

ИТОГО:

13

Учебно-тематический план программы.
11 класс

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Здоровый образ жизни и его составляющие. Объяснить принципиальную важность здорового образа жизни для молодого человека и безопасности страны, в которой он живет.

1

3

Правоотношения в сфере трудовой деятельности и несовершеннолетние. Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся. Обобщить знания учащихся в вопросе трудовых правоотношений. Сформировать четкое представление о дисциплинарной ответственности.

1

6

Правила бесконфликтного существования. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.

1

7

Умей сказать “нет!”. Развитие навыков заботы о себе и защиты своего Я. Встречи с представителями субъектов профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Подростки должны понимать, что помощь специалиста может быть очень полезной.

1

8

STOP – курение! Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Вещества, вызывающие привыкание. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса.

1

9

STOP – алкоголь! Беседа со специалистом. Влияние алкоголя на организм молодого человека и его будущих детей.

1

Сформировать четкое представление о том, что алкоголь и никотин не способны избавить от личностных проблем. Методы психологической разгрузки.

1

10

STOP – наркотик! Беседа со специалистом.

1

Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков. Сформировать у подростков убежденность в том, что наркоман – это не больной человек, а преступник.

1

11

STOP – СПИД! Беседа со специалистом.

1

Обобщить знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения СПИДом. Меры профилактики. Формировать культуру взаимоотношений между полома. Содействовать формированию ценностей семейных отношений.

1

12 Правильное питание – залог здоровья! Пищевая зависимость, как способ снятия стресса и ее последствия.

1

13

“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”. Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.

1

ИТОГО:

13