Цель: привитие потребности в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к женщине - матери.
Задачи:
- Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
- Обогащение сознания обучающихся знаниями об обществе, человеке.
- Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
- Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
- Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития школьников.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентации в Power Point, DVD - плеер, музыкальный центр, аудиозаписи, карточки с кроссвордом, шаблоны и заготовки для открытки, ножницы
Ход классного часа
1. Организационный момент, знакомство.
Здравствуйте ребята! Заходите, садитесь. Меня зовут Ольга Владимировна. Я сегодня проведу у вас занятие.
2. Постановка проблемы.
Сейчас я вам покажу фрагмент одного праздника, чтобы вы догадались о ком пойдет речь на нашем занятии.
Предлагаю посмотреть небольшой отрывок праздника "День семьи" сценку про маму и послушать песню о маме.
3. Сообщение темы классного часа (приложение 1, слайд 1)
Как вы думаете, кому посвящен наш классный час? Правильно.
А теперь ласково произнесите слово "МАМА". Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему?
4. Игра.
А сейчас мы поиграем в игру, в которой вы постарайтесь произнести это слово гордо. Первый раз отвечать на мой вопрос девочки, а второй - мальчики
5. Игра "Мама"
Кто пришёл к тебе с утра
Кто сказал: "Вставать пора!" Мама!Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил? МамаКто косички вам заплёл?
Целый дом один подмёл? МамаКто тебя поцеловал,
Когда в школу провожал? Мама
А теперь все вместе.
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама!
6. Вступительное слово учителя.
МАМА! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери ::Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ответ прост - это Материнство.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках (приложение 1, слайд 2)
Образ матери на Руси издавна связан - с Богородицей, которая воспринималась как защитница и покровительница родной земли, заступница людей перед Богом. В Европе он был связан с образом мадонны (приложение 1, слайд 3)
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках -
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках -
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках (приложение 1, слайды 4,5,6)
7. Минутка релаксации.
Ребята, Закройте глаза, представьте свою маму, сейчас вы услышите замечательную песню про маму, можете в такт музыки подвигаться.
Музыкальная заставка "Про маму"
8. Изготовление подарка для мамы.
Вы любите подарки?
Вы часто своим мамам делаете подарки? Какие подарки вы делаете?
Я вам хочу показать подарок, который приготовил для своей мамы, мой ученик.
Показ подарка.
Давайте и мы с вами сделаем подарок мамам. Маме будет приятно получить от вас признание в любви в свой праздник. Мы сделаем с вами открытку с сердечком.
Берем листочек и складываем пополам, вырезаем скрепочку - сердечко.
9. Работа в группах (приложение 1, слайд 7).
А какой подарок больше всего понравиться любой женщине? (Цветы)
Сейчас проведем соревнование, какая группа быстрее отгадает кроссворд.
Кроссворд
1. Холод, все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу
В марте продают :2. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя :.3. На полянке у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные :.4. Нередко льются слезы
У тех, кто рвет руками :.5. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.6. В тихой заводи реки,
Трепеща, как поплавки,
На воде лежат пушинки -
Темно-желтые :7. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан красивый, бархатный :
Проверим, правильно ли вы выполнили задание (приложение 1, слайд 8).
10. Итог (приложение 1, слайд 9)
Постарайтесь дома украсить свою открытку цветами и подарить ее в воскресенье маме.
Благодарю вас за работу! Вы молодцы!