Цель: расширить кругозор учащихся; научить модно, красиво, правильно (т.е. к месту) одеваться; уметь отстаивать свою точку зрения в выборе того или иного стиля одежды.
Форма проведения: диспут.
Участники: две команды «Вкус» и «Мода», модели в одежде различных стилей.
Оборудование: красочные плакаты, журналы мод, листочки с ручками.
План.
- Точка зрения команды «Мода».
- Стили одежды.
- Точка зрения команды «Вкус».
- Показ моделей одежды
- Анкета о моде.
- Заключение.
Ход мероприятия.
1.Точка зрения команды « Мода».
Слово мода ведёт своё название от латинского modus, которое переводится как мера, способ, правило. Объясняется мода естественной, психологически обоснованной потребностью человека в новизне и подражании.
Современная мода разнообразна и демократична. Она даёт возможность женщинам многое сделать своими руками: сшить, связать, дополнить ансамбль бижутерией и различными аксессуарами – поясом, шарфом, платком. От того, что надето на женщине, во многом зависит её состояние, настроение: неудачный костюм – сковывает, удачный – придает уверенность, нарядный – приподнимает настроение. Удачный – далеко не всегда модный. И, наоборот, в модном костюме девушка может выглядеть вульгарно, если не учитываются особенности её фигуры, возраст и т.п. Есть люди сверхмодные, другие же не любят перемен, они привыкают к моде постепенно, а к этому времени она уже, исчерпав себя, уходит. И то, и другое – крайности. Моду, как правило, первой осваивает молодежь, у которой не всегда еще сформирован вкус, а желание быть заметной, выделиться среди других приводит к тем самым конфликтам, когда старшие, чаще всего родители воспринимают моду в штыки. Сколько из-за этого сломано копий, сколько «домашних войн» прошло из-за длины юбки, прически и т.д.
История моды.
Мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников. Для других мода профессия, ежедневная творческая работа.
С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций костюм усложнялся. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка, разных сословий. Костюм во все времена был социальным знаком, свидетельством общественного положения показателем ранга человека. Например, в рабовладельческих государствах – в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме – одежда рабов лишь прикрывала наготу, да в лучшем случае едва защищала от непогоды. Ткани на одежду рабов шли самые грубые, обуви им зачастую вообще не полагалось. Свободные люди того времени одевались в строгом соответствии с рангом. Ограничения и запреты касались качества и цвета тканей, количества отделки и украшений, принадлежностей костюма, которые символизировали должность, власть. Египетские фараоны и приближенная к ним знать носили тонкие и прозрачные, как глаз ткани, ткани из хлопка и льна, жрицы - леопардовую шкуру.
В античной Элладе свободные граждане одевались в одежды изо льна и тонкой шерсти, белого и разных сдержанных цветов, рабы в грубую, суровую, некрашеную шерсть.
В век абсолютизма, когда назревали буржуазные революции, существовали неписанные обычаи и специальные указы в отношении костюма. Они издавались затем, чтобы привилегии господствующего класса в одежде неукоснительно соблюдались. Феодалы, например, не смели наряжаться богаче, короля, а разбогатевшие горожане, торговцы и ремесленники – соперничать с феодалами. В XV веке причудой моды были башмаки с длинными носами. Причем крестьянам разрешалось иметь обувь с носами длиной не более 6 дюймов, горожанам – 12 дюймов. В Англии XIV веке купцы носили пёструю длинную или полудлинную одежду, войлочные шляпы, шнурованную обувь типа полуботинок и должны были иметь раздвоенную бороду. Моряки – толстую широкую куртку до колен и шпагу на боку. Ремесленники – особые отличительные знаки с эмблемами их ремесла, пояса с привешанными на них кошельками и ножами, отделанными серебром. Доктора, хирурги, законоведы и признанные длинную широкую одежду, при этом цвет её говорил о профессии, врачи носили темно-синюю и голубую одежду из тафты и полотна, судейские чиновники разноцветную, полосатую или двуцветную с богатым поясом в серебряной оправе.
В наше время процесс демократизации костюма продолжается.
Как мода пришла в Россию.
Первые попытки уйти от традиционного, веками не менявшегося костюма появились у нас в конце семнадцатого века. Тогда же царь Алексей Михайлович вынужден был издать указ, запрещающий перенимать чужие обычаи, носить платья иноземного образца. Но все было тщетно: стоило России выйти на более тесные деловые контакты со странами западной Европы, как старорусская одежда стала казаться некрасивой и неудобной. Петр I заставил жить страну в другом темпе. Её новому ритму, изменившемуся образцу жизни мало соответствовали длинные, сдерживающие движения одежды. Так же в прочем, как и бороды едва не до пояса. И Петр I открыл дорогу моде, в частности немецкой. В указе, который был издан им в 1701 году, с точностью перечислялись все виды одежды, которые отныне только и могли носить, русские люди и женщины и мужчины, от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.
Моменты моды.
Мода рождается и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго. Когда-то считали средней продолжительностью жизни моды 6-7 лет, но в последнее время, кажется этот срок, сократился. Как, где, под влиянием, каких обстоятельств рождается мода? На этот вопрос существуют разные мнения. Считают, что мода дитя улицы, подкидыш, оставленный на мостовой художником модельером, который нередко остаётся безымянным. Сердобольные прохожие поначалу не замечают подкидыша. Потом начинают разглядывать его с интересом, и любопытством и долго размышляют, стоит ли пестовать его и лелеять.
Наиболее непосредственные и эмоциональные решительно встают на его сторону и, на обращают внимания на предостережения (зачем вам этот уродец) заявляют, что он прекрасен, он лучше всех на свете. Проходит немного времени подкидыш отмыт и ухожен, и все готовы следовать за ним, покланяться и обожествлять его.
Хотя, костюм для многих мужчин по-прежнему единственная в какой-то степени обязательная деловая одежда, многие из них стали отдавать предпочтение курткам, жилетам, джинсам, пуловерам и спортивным костюмам. Мужчины стали больше интересоваться модой, всё чаще отказываются от одежды мрачных и тёмных тонов, им хочется выглядеть более свежо, празднично нарядно, раскованно. Так потом, среди женских моделей появились мужчина – модель, которые демонстрируют одежду (стильную модную) для мужчин.
Сколько нужно нарядов.
Сколько нужно нарядов, чтобы быть всегда красиво, разнообразно, модно и к месту одетой. Во-первых, вы должны позаботиться о деловой одежде, – которую мы надеваем в школу или колледж, в институт или на работу. Во-вторых, нам нужна одежда для отдыха и спорта. В-третьих – домашняя одежда. И, наконец, одежда для торжественного случая, т.е. всего четыре типа одежды. Ещё надо вспомнить верхнюю одежду.
Деловая, будничная одежда для девушки нашего возраста состоит, прежде всего, из юбки, ткань должна быть качественная желательно не мнущаяся. Необходимы и брюки, можно одни джинсы и брюки классического стиля. Далее нужно подобрать другие вещи: свитер-водолазка, блузки. Следует помнить, что деловая одежда не любит ярких, вызывающих цветовых контрастов. Незаменимы жакеты, блейзер. Имея одну, две юбки, пару брюк, две блузки жакет и пару жилетов, вы сможете составлять из них самые разнообразные комплекты.
Но, помните все предметы вашей одежды, должны гармонировать между собой. Не обязательно одеваться во всё коричневое или синее – главное, чтобы сочетание цветов не было грубым, как, говорят «резало глаз». Сочетание узкого и широкого может быть и элегантным, и безвкусным. Вещи должны сочетаться не только по цвету, но и по назначению. К толстой твидовой юбке подойдёт свитер или пуловер, но, ни как не шелковая блузка.
Для занятий физкультурой нужен спортивный костюм. Запомните, что трикотажный тренировочный костюм годится для спортзала, но не для прогулки по улице или дискотеки. Для отдыха можно использовать, особенно летом шорты, легкую юбку, различные футболки и легкие блузоны.
Помните, о законе, соответствия и о законе времени и места. Спортивный костюм на дискотеке, джинсы в театре, короткий топик в школе, туфли на шпильке с шортами и тому подобные сочетания – все это делает вас смешными и дурно воспитанными в глазах окружающих. Разве этого вы добиваетесь?
3.Точка зрения команды«Вкус».
«Модно то, что я ношу» - эту фразу когда-то произнесла одна из самых элегантных женщин мира модельер Габриэль, или, как ещё её называют Коко Шанель. Конечно, можно сказать, что она могла позволить себе так говорить. Но Коко Шанель не создавала экстравагантных туалетов и, тем не менее, завоевала весь мир. Даже в то время, когда с ума сходили по мини, она не отошла от своего правила: «колени должны быть прикрыты» - и привезла на Московский фестиваль моды коллекцию, в которой не было ни одного мини-платья. И коллекция имела успех.
А, в самом деле, как быть всегда со вкусом одетой, если ты не обладаешь фигурой манекенщицы? Что делать если все вокруг переоделись в мини, а тебе ноги не позволяют следовать общей моде? Резать ли свою роскошную косу если в моде - стрижка «под пай мальчика»? И вообще, как всё-таки искать и найти свой стиль?
Ни какого конкретного рецепта не существует. Ведь сколько людей столько и индивидуальностей, и даже близнецы хоть чем-то, да отличаются друг от друга. И все-таки можно посмотреть на себя и определить какой стиль тебе подходит, а какой - категорически нет.
Если вы высокая, стройная, с независимым характером, можешь выбрать для себя спортивный или классически-деловой стиль одежды. Можешь попробовать себя и в авангардной моде, почему бы и нет? Неплохо ты будешь выглядеть и в одежде, по стилю, примыкающему к спортивному направлению: джинсовый, сафари и т.д. В фольклорном стиле тебе, возможно, окажутся близкими индейские или цыганские мотивы. А вот кружева и оборочки романтических нарядов подойдут тебе значительно меньше.
Девушке высокой, но полной и в тоже время активной тоже подойдёт спортивный стиль, а еще больше классический, деловой. К фольклорному или авангардному стилю тебе стоит относиться с большей осмотрительностью — не всякая фигура хорошо выглядит в ярком и экзотическом наряде. Джинсовый стиль тебе конечно не противопоказан, но только не стоит носить джинсы в обтяжку - они не сделают тебя худее, лишь привлекут отдельное внимание к твоей полноте. От романтического стиля стоит отказаться вообще — это не твоё…
Но ведь высока и стройная девушка может быть тихой и застенчивой, и спортивный стиль окажется ей не по нраву. Ну что ж, ей остается ещё широкий выбор. Элегантный классический стиль ей наверняка подойдет, хотя сделает её несколько старше на вид…
Маленьким и стройным девочкам больше всего подходит спортивный или джинсовый, немножко мальчишеский стиль одежды. Разумеется, не обязательно всё время ходить только в брюках. Очень симпатично смотрятся на маленькой стройной фигурке юбки в складку, джинсовые платья и костюмы, при красивых ногах — мини-юбки… Романтический стиль может сделать миниатюрную девочку похожей на большую куклу — но ведь и в этом есть своя прелесть. Подходит тебе и фольк-стиль, смотри только чтобы за яркостью наряда не исчезнуть самой. Деловой и классический стили тебе не противопоказаны. Однако нередко шестнадцатилетняя девочка маленького роста в элегантном английском костюме выглядит так, будто случайно надела наряд с чужого и куда более взрослого плеча.
Всех возможных сочетаний характера, фигуры и стиля перебрать не возможно их ведь бесчисленное множество. Но принцип выбора, уже понятен. В нескольких словах его можно определить так: никакая самая современная и замечательная мода тебя не украсит, если она не соответствует твоей внешности и твоему характеру. Поэтому нужно как можно раньше отказаться от манеры напяливать на себя что угодно — лишь потому, что это «носят все». Ну и пусть себе носят.… Неужели приятно чуть ли ни каждую минуту сталкиваться со своим зеркальным отражением? На всех одинаковые шарфы, платья, туфли, юбки - ужас! И хорошо, если тебе все это к лицу, а если нет? Стоит ли мода таких жертв?
Одна из легенд о Коко Шанель, говорит, будто бы однажды насмотревшись на павлиньи расцветки дорогих и слишком ярких туалетов на каком-то светском приеме, Шанель в сердцах воскликнула: «Я заставлю всех носить черное!..» И что вы думаете - ведь на самом деле заставила. С тех самых пор, уже шесть с лишним десятков лет, так называемое «маленькое чёрное платье» не выходит из моды. И оригинальные ожерелья из беспорядочно набранных бусинок разной величины тоже, оказывается, придумала Шанель. И изящные украшения из искусственных цветов, и короткие стрижки, и джемпер, и трикотажные платья, и стеклянную бижутерию вместо дорогих не доступных большинству бриллиантов, и знаменитый костюм Шанель - все это и многое другое впервые предложила и ввела в мировую моду Габриэль Шанель. «Стиль Шанель» никогда бы не родился, если бы мадам Габриэль смолоду ориентировалась не на вкус и художественное чутьё, а на безумное повторение того, что «носят все»? Ответ, по-моему, ясен.
Вот почему надо почаще вспоминать эту фразу: « Модно то, что ношу я!» Ищите свой неповторимый и индивидуальный стиль. Тогда ты не рискуешь в один прекрасный день оказаться рабыней моды, а будешь свободной и полновластной повелительницей.
«Когда мода кричит, рассудок молчит» - говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких неустойчивых каблуков ломали ноги. Слепое следование моде ведёт к тому, что теряется индивидуальность, свой личный стиль, девушки становятся как бы размноженными снимками со страниц модных журналов. Одинаковые стрижка, одежда, макияж превращают девушек в копии друг друга. Мода – это инструмент, которым девушка должна умело пользоваться; она может украсить человека и обезобразить его. Все зависит от вас самих.
Первое требование к одежде - это аккуратность. Французы говорят «Лучше две морщинки на лице, чем одна на чулке». Требование второе – это ансамбль в одежде. Следует взять себе за правило подбирать для себя одежду таким образом, чтобы можно было варьировать. Так, один костюм, свитер или кофточка в различных сочетаниях могут решить проблему целого сезона, если эти предметы дополняют друг друга. Третье требование – одежда и украшения должны соответствовать обстановке.
Сегодня женщина, которая безразлична к своей одежде, большая редкость; молодая девушка тем более не может отвернуться от моды, но будет не разумным, если все свои помыслы она посвятит только ей. Все хотят со вкусом одеваться, а умеют это делать далеко не все. Искусству красиво одеваться, как и всякому другому искусству, надо учиться.
Вот некоторые советы.
- Не делайте из вещей культ!
- Главное – не слепое подчинение моде. И совсем не обязательно гоняться за модой, выполнять все её требования, тем более что это требует крупных денежных затрат.
- Руководствуйтесь правилом: лучше меньше, да лучше! Достаточно иметь одно платье, 2-3 юбки, блузки, свитер, брюки и различные дополнения к ним. Чем проще гардероб, тем легче его обновить.
- Не покупайте вещь, если у вас уже есть аналогичная, почти такая же, разница лишь в цвете, фасоне. Мода быстро меняется: две одинаковые вещи не нужны.
- При покупке исходите от главного в ансамбле (например, от юбки); все остальное - дополнение к нему.
- Содержите весь свой гардероб в полном порядке: все выстирано, отутюжено, пуговицы, вешалки на месте. Вещь можно одеть в любой момент.
- Научитесь шить, вязать, чтобы вы сами могли обновить свой гардероб.
- Бережно носите и храните вещи.
- Носите одежду, и украшения применительно к вашему возрасту и положению. Ещё успеете стать взрослой.
- Одежда должна скрывать недостатки фигуры, а не подчёркивать их.
- Будьте внимательны к деталям одежды.
- Элегантными, с утонченным вкусом людьми не рождаются, поэтому важно воспитать в себе вкус. Он поможет приобретать вещи не только модные, но удобные и полезные.
4. Показ моделей одежды.
6.Заключение.К моде можно относится по-разному: например, стать её безропотной рабыней. Или наоборот - повелительницей.Второй вариант, по-моему,предпочтительнее. Но до него как говорится, нужно ещё дорасти, ни чего страшного в этом нет. Просто одна из психологических особенностей твоего возраста как раз и состоит в том,что вы стремитесь походить на своих сверстниц или сверстников, или скажем на модную картинку. И начинается то джинсовая эпидемия, то повальная мода на гетры,цепи и т.д.Причём, многим хочется, чтобы у вас было точь-в-точь такое же, как у подружек. И ходят две одинаковые девочки (мальчики), как «шерочка с машерочкой»... Смешно…
Я не стану вас разубеждать или уговаривать, просто выскажу свое мнение. Мне кажется, вполне возможным и следовать моде — и подчеркивать свою неповторимую индивидуальность. А как раз в индивидуальности и состоит главная прелесть. Кстати помните аккуратность - необходимая часть элегантности.Всем известно, что образцом элегантности по праву считаются француженки. Ни одна француженка не польститься даже на самую модную вещь, если она не в её стиле.
Недаром именно в Париже, всемирном законодателе моды, родилось изречение: лучше на год запоздать, следуя за модой, чем на месяц опередить её. Может этот условный год и нужен, чтобы разобраться в новой моде и примериться к ней?
Вспомните, сколько семейных конфликтов возникает у юных модниц с родителями. Ведь раздобыть модную новинку стоит немало времени, сил и денег.
Быть на острие моды, в конечном счете, не так уж и трудно, если тебе этого хочется. Позже когда вы повзрослеете, вы будете стремиться не столько к остроте, сколько к сдержанности и элегантности. Зато сегодня на твоей стороне - юность, задор, когда прекрасные художники-модельеры специально работают над коллекциями молодежной и подростковой одежды, когда сама мода удивительно демократична и разнообразна, почему бы и не рискнуть?
Яркие, необычного покроя одежды подойдут вам. И пусть даже смелости в них будет чуть-чуть «чересчур». Но… именно чуть-чуть. Учись уже сегодня находить ту грань, переступив которую ты рискуешь показаться смешной, неумной и вульгарной. Вот как раз чувство этой грани, другими словами чувство меры и есть главный закон элегантности. Мало кому, что даётся от рождения, поэтому и умению хорошо, а именно модно и со вкусом одеваться, надо учиться.
Литература:
- «Воспитание старшеклассниц» Л.Н.Тимощенко, Москва, Просвещение 1990 г.
- «Кружок моделирования и конструирования одежды» Л.П. Чижикова,Москва,Просвещение 1990
- Интернет ресурсы