Классное руководство
-
Статья "Сердце отдаю детям" 2009
Вниманию классных руководителей предлагается Программа воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Воспитательная программа "Развитие творческих способностей" 2009
Программа направлена на создание условий для развития творческих устремлений ребенка, интеллектуального, эстетического и физического самовыражения личности.
-
Формула решения школьных конфликтов 2009
В статье рассматриваются наиболее часто встречающиеся конфликты в школе и способы решения конфликтных ситуаций: конфликт на уроках, с кем сидеть, озорство на уроках, "трудные" в классе, лидерство девочек.
-
Методическая разработка классного часа в 7-м классе "Семья — глаза в глаза" 2009
Семья – это не просто люди, живущие под одной крышей. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. А еще есть школьная семья. Пожалуй, классный коллектив и можно назвать школьной семьей. Но что знают школьники о семьях своих одноклассников? Поближе познакомить друзей со своими родными, расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности – цель этого мероприятия.
-
Родительское собрание: методика подготовки и проведения 2009
Статья раскрывает перед классными руководителями методику подготовки и проведения классного родительского собрания с целью разнообразия форм и методов работы с родителями.
-
Сценарий последнего звонка "Вечер школьных воспоминаний 2008" 2009
Сценарий последнего звонка для учащихся 11-го класса. Праздник проходит в актовом зале и длится 2,5 часа.
-
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении 2009
Программа реабилитации семьи направлена на осуществление коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Как показывает статистика, в последнее время наблюдается рост количества асоциальных семей, в которых ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей приводит к безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
-
Тренинговое занятие "Линия жизни" 2009
Тренинговое занятие, цель которого — ознакомление учащихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирование уважительного отношения к правам и свободам человека. Помочь понять, какие права необходимы молодым людям для роста и развития.
-
Классный час, посвященный Дню Конституции 2009
Данная работа представляет собой классный час в форме устного журнала, посвященный Дню Конституции. Цель внеклассного мероприятия: познакомиться с конституцией и ее видами. Провести сравнительный анализ конституций различных стран на примере Великобритании, Японии, Швеции, США и России. Проследить историю становления государственных символов России и этапы развития Конституции РФ.
-
Классный час "Учимся быть менеджерами" 2009
Классный час в форме урока по обучению специальности "Менеджмент (офисное хозяйство)".
-
Формирование у учащихся понятия "Труд - основа жизни" 2009
Каждый учитель, работая в классном коллективе, реализует прежде всего свои основные педагогические идеи. Труд, воспитание трудолюбия должны стать основными элементами в воспитательной работе.
-
Нравственно-психологический пратикум. Тема: "Дорога к Себе и к Другим" 2009
В работе рассматриваются валеологическая модель человека; творческие группы по характеристикам деятельности «кельтского колеса бытия»; стадии развития коллектива; качества личности, необходимые для успешного выполнения совместной деятельности; качества личности, важные для межличностного отношения; возрастные особенности старших подростков; нарушения в эмоционально-волевой сфере «группы риска»; актуальные потребности подростков; противоречия в развитии личности старших подростков.
-
Целевая программа "Профессиональная карьера" 2009
Школьная целевая программа разработана в целях активизации процесса профессионального самоопределения личности обучающихся. Программа содержит основные формы работы в соответствии с пятью разделами, которые направлены на создание условий для индивидуальной образовательной активности школьников в процессе их самоопределения, самореализации, осмысления жизненных перспектив.
-
Классное руководство. Программа воспитательной системы класса 2009
Основная цель программы: скорректировать отношения между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание, воспитать молодежь гражданами своей Родины, России, учитывать здоровьесберегающие технологии, направленные на формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; гармонизация взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование гражданской ответственности и правового самосознания, толерантности.
-
Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?" 2009
Занятие направлено на коррекцию взглядов и поведения учащихся путем постановки проблемных жизненных ситуаций. Самостоятельно анализируя и аргументируя свой выбор, ученики приходят к адекватной нравственно-правовой модели поведения, оценивают и понимают ее значимость для себя и окружающих.
-
Норильск в годы Великой Отечественной войны 2009
Разработка внеклассного мероприятия, посвященное горожанам, труженикам тыла, работавшим на никелевом заводе для нужд фронта и строивших новый город на вечной мерзлоте. Цель: показать учащимся огромный вклад защитников тыла в дело Великой Победы, сформировать гражданско-патриотическую позицию учащихся, воспитывать у учащихся любовь к истории родного города, края и страны.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и развития слухового восприятия по теме "Трудоустройство" 2009
Неслышащие подростки имеют скудный словарный запас, им трудно выражать свои мысли. Этим детям надо видеть, много раз повторять, чтобы развить память, мышление, внимание. Цель занятия: учить детей говорить свободно, общаться друг с другом грамотно; чтобы воспитанники получили знания, чтобы они поверили в себя, в свои возможности.
-
Инструктаж по технике безопасности в начальных классах 2009
В начальных классах необходимо проведение инструктажа по технике безопасности, ПДД и т.д. Для удобства проведения я разработала различные виды инструктажей. Они все прошнурованы и пронумерованы, имеют печать директора школы. В конце приведена таблица, в которую вписываются дата проведения инструктажа, номера инструктажей, фамилии учащихся, ставятся подписи учащихся и того, кто проводит инструктаж.
-
Создание детского коллектива. Проект "Шахматная страна" 2009
Проект создания детского коллектива в начальной школе. Как сплотить своих учеников, как подготовить их к самоуправленческим функциям, развить их положительное отношение к общественной работе? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
-
Гражданское воспитание подростков 2009
МОУ "СОШ № 22" – это школа гражданского воспитания, одной из задач которой является воспитание гражданина, умеющего адаптироваться в современном социуме. Ученики и учителя школы осваивают проектную деятельность в учебной и во внеклассной работе. В предложенном материале рассматриваются проекты социально значимых инициатив школьников.
-
Классный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?" 2009
Методика использования классного часа в воспитательном процессе: предлагаемый классный час в форме тренинга общения был разработан на основе анкетирования и интервьюирования, проведенного среди учащихся и родителей 8-го класса с целью определения причин ухода ребенка из семьи, нахождению путей разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолению их.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Праздник мам" 2009
Предлагаемое мероприятие учит детей помогать мамам в их повседневных делах.
-
Сценарий антиникотинового вечера "Преодолей себя!" 2009
Привлечение подростков к исследованию состояния вопроса о табакокурении в собственном классе, школе, создание проблемных ситуаций и организация поиска путей их разрешения, использование экспериментальных методов, ознакомление школьников с приемами, позволяющими бросить курить, а также указание на конкретные службы и их адресаты, которые могут им в этом помочь являются.
-
Статья "Сотрудничество семьи и школы" 2009
Данная статья содержит практические рекомендации и формы работы по различным направлениям сотрудничества семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы – залог успеха в учебно–воспитательном процессе. Только в единстве, в тесном контакте с родителями мы можем добиться хороших и нужных результатов.
-
Классный час "Нам на улице не страшно" 2009
Урок можно использовать во внеклассной работе, а также на уроках окружающего мира в 3-м классе по правилам дорожного движения. К уроку прилагается презентация. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на дорогах. Урок проходит в форме игры, применяется интерактивная доска.
-
Классный час в 1-м классе. Мастерская "Подарок для мамы" 2009
Урок посвящен празднику "День матери". Классный час проходит в форме творческой мастерской. Целью урока является изготовление учащимися 1-го класса поздравительной открытки для мамы, воспитание чувства любви к самому близкому человеку – к маме.
-
Сценарий фестиваля национальностей "Венок Каспия" 2009
Наш город Астрахань не зря называют многонациональным. Здесь живут рядом русские и татары, украинцы и казахи, азербайджанцы и туркмены. И в нашем городе никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии. Именно этой дружбе мы посвящаем свой праздник.
-
Статья "Нескучные правила для формирования саморегуляции младших школьников" 2009
Саморегуляция - это способность управлять собственным психическим состоянием и поведением. Этот компонент у детей начальной школы слабо развит, что связано с возрастными особенностями процесса торможения. Дети затрудняются принять и удержать в памяти общепринятые установки правильного поведения во внешкольное время. Автор делится своей методикой формирования саморегуляции младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Школа пешехода" 2009
Cценарий помогает формировать мотивационно-поведенческую культуру пешехода как основу безопасности при нахождении на дороге. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, принимают участие в ресурсном круге «Я – пешеход», оживляют знаки, рисуют машину мечты, отвечают на вопросы теста по ПДД.
-
Родительское собрание "Родительские директивы" 2009
На собрании обсуждается родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка и пути его коррекции, или «родительские директивы».