Классное руководство
-
Внеклассное занятие. День именинника: "Тайна пропавшего пирога" 2009
Мероприятие поможет детям поближе познакомиться друг с другом, научит правилам поведения в кругу сверстников вне урока. Мероприятие проходит в игровой, занимательной форме, но преследует серьёзные цели.
-
КВН по пожарной безопасности 2009
Сценарий мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, профессиональному празднику - Дню пожарника (30 апреля). Мероприятие проводится в форме КВН. Целью данного мероприятия является профилактика пожарной безопасности учащихся, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства ответственности. Материал рекомендуется в качестве внеклассной работы.
-
Мои пятиклассники. Наши первые успехи, первые трудности 2009
В статье изложены проблемы переходного периода учащихся из начальной школы в среднюю, некоторые педагогические приемы и примеры из опыта работы, помогающие детям успешнее адаптироваться в новых условиях школьной жизни.
-
Классный час на тему "Понятие о толерантности" 2009
В ходе подготовки и проведения классного часа использовались приемы, направленные на сплочение коллектива; умение, подчеркивая свои достоинства, видеть и оценивать достижения других, уважать чужое мнение, понимать и принимать индивидуальные особенности каждого, кто находится рядом.
-
Мероприятие для учащихся 6-х классов "Семья талантами богата" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов и их родителей проводится в форме коллективного творческого дела. Данное мероприятие способствует развитию семейного творчества, повышению уровня эрудиции, сплочению родительского и детского коллективов. КТД содержит увлекательные и познавательные задания для родителей и их детей и предполагает использование в ходе мероприятия ИКТ.
-
Классный час (8–9-й класс) на тему "Наши права" 2009
Предложенный методический материал по правовому воспитанию сориентирован на развитие у школьников старшего возраста (8–9-е классы) нравственных приоритетов, которые помогут в социализации личности, формировании гражданской позиции. В процессе совместной работы рассматриваются документы, которые определяют и защищают правовой статус ребенка, его основные права и свободы, определяется единство и взаимосвязь данных понятий в системе действующего права, в соответствии с нормами гуманистической этики.
-
Сказка "Как Иван за красотой земной ходил" 2009
Сценарий сказки направлен на пробуждение интереса к изучению декоративно-прикладного творчества русского народа, способствующего духовному и нравственному становлению молодого поколения. Является итоговым в цикле мероприятий на тему "Русская народная игрушка".
-
Оценка личных качеств человека как основа построения взаимоотношений классного руководителя со студентами 2009
Основная цель статьи - помочь куратору группы грамотно оценить личностные особенности конкретного студента и выбрать верную стратегию педагогического общения, разработать мероприятия по корректировке поведения. В работе представлена примерная схема, по которой может производиться анализ личных качеств человека, образцы карточек, оформляемые на каждого студента.
-
Классный час в 5-м классе "До свиданья, лето! Здравствуй, школа!" 2009
5-й класс - это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Первый день в 5-м классе очень важен для ребят, поэтому нужно сделать всё для быстрого вхождения школьников в новые условия. Предлагаю сценарий первого совместного классного часа "До свиданья, лето! Здравствуй, школа!" с играми, позволяющими создать благоприятный психологический климат в классном коллективе после продолжительных летних каникул.
-
Классный час в форме диалога-размышления "Твой выбор" 2009
Классный час в форме диалога-размышления для выпускников и их родителей создает условия для осознанного выбора жизненного пути по формуле: "ХОЧУ + МОГУ + НАДО" и способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью.
-
Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества 2009
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
-
Классный час "Какой длины полоса у радуги?" (8-й класс) 2009
Главное, чему должна учить школа, – умению жить. Жить среди людей. Именно в школе приобретается опыт включения в человеческое сообщество, в котором надо быть востребованным, уметь реализовать себя. Такой опыт можно получить, если умеешь взаимодействовать и выстраивать взаимоотношения. Классному руководителю важно знать, какие нормы отношений в классе, задавать правила организации совместной деятельности. Чтобы дети могли получить примеры, образцы, убедиться в своей успешности, а дальше – быть самостоятельными.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: «Вредным привычкам скажем: "нет!"» 2009
Живая газета поможет раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека, поможет осознать масштабы вредных привычек для здоровья человека, будет способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.
-
Классный час "Мой Ямал, олений край!" 2009
Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма. Благодаря использованию лирических стихотворений и музыки устанавливается эмоциональный настрой. В содержательную сторону мероприятия входят различные жанры ненецкого фольклора, реалии северного быта. Создаются все условия для творческого самовыражения детей и формирования интереса и уважения к традициям своего народа.
-
Урок гражданственности и патриотизма "Краснодар—Екатеринодар: история и современность. Основание города Екатеринодар. Первый трамвай города" 2009
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В данном классном часе для младших школьников и показана история возникновения города Екатеринодара.
-
День занимательных уроков во 2-м классе (классный час, посвященный Дню знаний) 2009
В программе задания на знание сказок, грамматики, математики, решение кроссвордов и т.д.
-
Классный час "Здоровье - это главное жизненное благо" 2009
Классный час рассчитан на учащихся 5-6-х классов. В течение занятия ребята под руководством педагога рассматривают составляющие здоровья: правильное и рациональное питание; любовь к природе и ее сохранение; физические занятия; положительные эмоции, доброта, терпимость к другому образу жизни, другим взглядам.
-
Классный час "Толерантность - путь к миру" 2009
Дается определение толерантности и толерантного человека. Урок направлен на воспитание у учащихся толерантного отношения к другим людям.
-
"Все начинается с семьи" (сценарий родительского собрания) 2009
Представленный сценарий родительского собрания можно назвать праздником общения детей и родителей. Это своеобразная презентация опыта семейного воспитания. Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, открыть новые грани взаимоотношений в семье, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Метод научного познания как способ повышения познавательной и творческой активности учащихся 2009
В статье отражено, какие необходимы мотивы, чтобы учащийся «включился» в активный мыслительный процесс, какова роль деятельностного подхода к обучению в реализации модернизации школьного образования. Автор раскрывает суть технологии метода научного познания на примере этого урока.
-
Организация взаимодействия классного руководителя с другими участниками воспитательного процесса в системе воспитательной работы колледжа 2009
Воспитательный процесс в колледже рассматривается как целостная динамическая система, целью которой является развитие нравственной, здоровой, духовно-обогащенной, активной личности, способной к самопознанию и самореализации. Основным структурным элементом колледжа является учебная группа. Организатором деятельности учащихся в учебной группе является классный руководитель. Работа классного руководителя строится в соответствии с общей программой колледжа, планами учебно-воспитательной работы, а также решениями Педагогического совета. В данной статье описывается опыт работы классного руководителя по взаимодействию с другими участниками воспитательного процесса.
-
Итоговый классный час из цикла "Познай себя. Кто я? Какой я?" в 11-м классе 2009
В начале учебного года на одном из классных часов одиннадцатиклассникам был задан вопрос о том, какими качествами должен обладать выпускник современной школы. Ответы были получены умные, чёткие и даже неожиданные. Но они были далеки от истины. Было принято решение провести цикл занятий «Познай себя».
-
Воспитательное мероприятие "Семейный турнир" 2009
Семейный турнир проводится с целью укрепления авторитета и поддержки семьи в России. На мероприятии присутствуют семьи. Семьи выполняют тест, проводится интеллектуальный марафон, узнаем, как они знают семейный кодекс, рассчитывают бюджет семьи. Последнее задание – творческое. Каждая семья представляет эмблему своей семьи.
-
Классный час "О вреде курения" 2009
Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков должна проводиться комплексно с использованием всех доступных школе средств и методов на учебных занятиях учителями всех предметов, классными руководителями во время внеклассных мероприятий и т.д. В работе представлен классный час о вреде курения.
-
Внеклассное занятие для учащихся 1–2-х классов "Мы все хотим побывать на Луне". Игра-путешествие 2009
Конспект занятия, на котором в занимательной форме сообщаются сведения из истории космонавтики. Материал способствует развитию познавательной деятельности ребенка. Поможет учителю в организации патриотического воспитания. Практика показала, что тема космоса по-прежнему интересна и ребенку, и взрослому в нашем современном быстро развивающемся мире.
-
Классный час на тему "Снятию блокады с великого города Ленинграда посвящается" 2009
В материале ценность представляет презентация, выполненная в программе PowerPoint, содержащая много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением, что придаёт классному часу большую убедительность. Сама же статья дана для примера, можно заменить стихи и прозу другими в зависимости от возраста детей и уровня их познаний по данной теме, так как материала на эту тему сейчас очень много в различных источниках, в том числе и на нашем фестивале.
-
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Разгром немцев под Москвой" 2009
В этом материале ценность представляет презентация, выполненная в программе PawerPoint, содержащая много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением, что придаёт классному часу большую убедительность. Сама же статья дана для примера, можно заменить стихи и прозу другими, так как материала на эту тему сейчас очень много в различных источниках, в том числе и на нашем фестивале.
-
Активные формы работы с родителями 2009
В статье рассматривается проблема взаимодействия и совместной работы классного руководителя с родителями учеников. Главная задача классного руководителя - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа». Приведены примеры тренингов, игр, педагогических мастерских, которые помогают родителям и детям найти общий язык, повысить интерес к чтению, информационную и коммуникативную культуру учащихся.
-
Игра "Дорожная азбука" (8-й класс) 2009
В школе разработана программа по ПДД, по которой классные руководители проводят с классом беседы, мероприятия. Одно из таких занятий в 8-м классе я провела в форме "Своей игры", которая включает в себя проверку знаний по темам, пройденным ребятами (дорожные знаки, дорожный алфавит, велосипедист, регулировщик).
-
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов движения 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий выступления агитбригады, посвященного правилам дорожного движения. Этот сценарий можно использовать для проведения тематических внеклассных мероприятий, а также для уроков ОБЖ в начальной и средней школе.