Классный час "Какой длины полоса у радуги?" (8-й класс)

Разделы: Классное руководство

Класс: 8


Цель: Оценить взаимоотношения в классном коллективе.

Форма проведения: дискуссия, экспресс-опрос.

Оборудование: салфетки, листы бумаги, ручки, цветные мелки (или фломастеры (краски) и ватман), магнитофон, кассета с записью музыки для релаксации.

Оформление классной комнаты: 1) на доске записаны: черты, которые характеризуют деловые стороны коллектива: ответственность, организованность, сплочённость, коллективизм;
качества, характеризующие взаимоотношения в классном коллективе: контактность, открытость, информированность;
таблица с критериями оценки.
 2) на столах: листы с вопросами для обсуждения и характеристики качеств.

Ход проведения.

Вступительное слово классного руководителя:
Тема нашей сегодняшней встречи – «Какой длины полоса у радуги», где мы постараемся определить насколько мы умеем взаимодействовать друг с другом.
Начнём нашу встречу с игры.
Перед вами лежат салфетки, возьмите их и четко выполняйте мои инструкции:
Оторвите правый уголок салфетки, сложите салфетку пополам, снова оторвите правый уголок, сложите салфетку пополам (повторить действие 4 раза), теперь разверните салфетки и посмотрите, что получилось. Вы видите, что все они разные, хотя вы выполняли одни и те же инструкции. Почему так получилось? (Ответы учащихся)

 Вывод классного руководителя: Мы – разные. Мы отличаемся друг от друга не только ростом, весом, цветом глаз, но и семейной историей, поведением, чертами характера. Но в любой вселенной кроме звёзд есть ещё и планеты. Нашу планету Земля населяют разные существа: добрые и злые, весёлые и грустные, благородные и подлые. Они взаимодействуют друг с другом, учатся на ошибках и удачах своих и чужих. Для человека очень важно, в каком коллективе он учится или работает, потому что от этого зависит и то, каким становится он сам. Каждый коллектив имеет, как и любой человек, свой характер.
Есть черты, которые характеризуют его деловые качества:

- ответственность;
- организованность;
- сплочённость;
- коллективизм

А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе.

- контактность;
- открытость;
- информированность

Всего этих качеств - семь. У каждого коллектива они развиты по-разному, а каких-то, может, и вовсе нет. Вот и выходит, что у каждого класса своя «радуга».
Давайте попробуем создать радугу нашего класса. Но сначала поговорим, а в чём же проявляются эти семь качеств, чтобы понять, есть ли они у нашего класса.

Предлагаю обсудить некоторые вопросы.
( идёт обсуждение, вопросов должно быть столько, чтобы каждый ученик имел возможность выступить)

(Приложение 1)

Перед тем, как сделать вывод, проведём экспресс – опрос.
Каждый на листе бумаги должен поставить оценку тем семи качествам, о которых велась дискуссия. Ещё раз прочитайте характеристики качеств и поставьте оценки исходя из того, какая часть класса проявляет это качество.
(можно включить музыку)

(Приложение 2)

Подсчитаем баллы по каждому качеству. Теперь раскрасим радугу нашего класса. Длина полосы зависит от количества баллов. Вы видите, что полосы получились неодинаковые. Это значит, что некоторые качества у нас не слишком развиты. Поэтому наша задача: изменить положение. Выработать эти черты, и снова оценить себя. Посмотрим, насколько изменится (или нет) радуга нашего класса.

Рефлексия: Вспомните, какими разными были ваши салфетки. Вы видите, что и цветные полосы радуги неодинаковы. Почему так?
- Одни и те же качества, каждый оценивает по-разному.
Какие чувства у вас возникают, глядя на радугу?
- желание самосовершенствоваться,
- развивать способность принимать друг друга,
- в общении нужно проявлять свои положительные качества, прислушиваться друг к другу.
Что тебя удивило?
Над чем надо поработать?
Что учесть на будущее?