Цель: осознать ценность дружеских отношений в классе для дальнейшей учёбы в средней школе , помочь понять необходимость активного участия родителей в жизни класса, школы.
Подготовка: каждая семья выпускает стенгазету с фотографиями всех её членов и интересными подписями, ребята подбирают стихи, задания для родителей, продумывают эстафеты, в которых будут участвовать вместе с родителями, на уроках труда и изобразительного искусства готовят сувениры мамам, бабушкам, папам, дедушкам. Праздник целесообразно провести 1-2 марта, между 23 февраля и 8 марта.
Ход праздника.
На доске эпиграф: «Общение – это единственная роскошь, дарованная человеку».
(Антуан де Сент- Экзюпери)
Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы будем учиться общаться. Знаете ли вы автора этих слов? О чём они ?
Мы поиграем, посоревнуемся, но и проверим одну гипотезу . «Если мы больше узнаем о семьях друг друга, то наш 4 «А» станет дружнее, что просто необходимо в 5-м классе, 6-м, в дальнейшей школьной жизни».
Разминка.
Блиц «Сказки».
- В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достигнуть цели?(Волк).
- Кого чуть не погубило любопытство ?(Петушок-Золотой Гребешок, Маша).
- Кто пострадал из-за своей лени?( «Три поросёнка») .
- Кому помогло знание ботаники? («Мужик и медведь»).
- Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошёл в школу?(«Золотой ключик»).(1)
После пятиминутной подготовки 5 групп «артистов», состоящих из детей и родителей, показывают инсценировку отрывков из данных сказок. Эти инсценировки заранее не готовятся.
(На протяжении всего праздника работает жюри, состоящее из бабушек и дедушек, которое подводит итоги конкурсов и эстафет .)
Спортивные конкурсы - эстафеты.(Проводятся в спортивном зале.)
-Замечательно, когда в семье любят спорт и проводят вместе время за игрой в футбол или теннис, делают зарядку, играют в мяч.
1. «Лучники».
Вместо луковиц у вас мячики, а вместо мишени- корзина. Чья команда забросит больше мячиков в корзину за 2 минуты.
2. «Велосипедисты».
По 2 человека от каждой команды «садятся на велосипед- тандем», которым служит гимнастическая палка. Оббегая препятствие, они возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.
3. «Прыжки в длину».
Прыжки выполняются с места. Первый участник прыгает от стартовой линии. На месте его приземления судья проводит линию мелом. Второй участник прыгает от этой линии и т.д.
Побеждает команда, совершившая самый длинный коллективный прыжок.
4. «Вольная борьба».
Задача участников вытолкнуть соперника из круга спиной, плечом, животом, ладонями и т.п.(2)
5.Кто дольше проскачет на скакалке и удержит вращающийся обруч.
Литературные конкурсы . (Проводятся в школьной библиотеке).
1.Аукцион пословиц о книге и чтении.
2.Конкурс «Семейное чтение».
Взрослые читают по ролям отрывки из детских книг.
3.Конкурс «Скорочтение».
Желающие взрослые и дети соревнуются в беглости и правильности чтения за 1 минуту.
4.Музыкально-литературная викторина.
Командам раздаются напечатанные отрывки из литературных произведений Паустовского, Пушкина, Тютчева и др. Звучат отрывки из музыкальных произведений Моцарта, Свиридова, Чайковского, Грига и др. Дети выступают с мелодекламацией.
5.Викторина «Узнай автора и произведение».
«Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные…Которые мраморные, которые из змеевика-камня…Живые с листочками. От ветру-то покачиваются. Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная… разная…Солнышка не видно, а светло, как перед закатом .» (П.П.Бажов «Каменный цветок»).
«Сквозь волнистые туманы пробирается луна…»(А.С.Пушкин «Зимняя дорога»).
«Ночевала тучка золотая…»(М.Ю.Лермонтов «Утёс»).
6.Что? Где? Когда?
1 вопрос.
Какой поэт писал, что не любит весны и лета. «И с каждой осенью я расцветаю вновь; здоровью моему полезен русский холод»?(А.С.Пушкин).
2 вопрос.
Какой уральский писатель в своём произведении спел реквием (песнь печали и памяти) тополю? (В.П.Крапивин «Тополиная рубашка»).
3 вопрос.
Кто изобрёл клей «Собачья преданность» и что им склеили?(Вовка по прозвищу Алхимик из рассказа В.П.Крапивина «Тайна пирамид»).
4 вопрос.
Кровавая Рука, Гроза Океанов, Чёрный Мститель- кто это? В какой книге они живут? (М.Твен «Приключения Тома Сойера»).
Семейные конкурсы.(Проводятся в классном кабинете).
Все садятся семьями, образуя большой круг.
Каждого, сидящего в нашем семейном кругу 4 А класса, мы хором называем ласково по имени, взрослых – по имени, отчеству.
А теперь каждая семья одним словом характеризует себя (Мы - …)
8 Марта- праздник солнышка и весны. Давайте порадуем, повеселим друг друга.
Дети читают стихи о женщинах. Ребята, владеющие музыкальными инструментами, исполняют музыкальные произведения.
1.Конкурс «Чей ребёнок?» и «Чья мама?» Дети с завязанными глазами узнают маму по голосу , а мамы узнают детей на ощупь.
2.Конкурс «Заплети косу» для мальчиков с их мамами. Моделями служат девочки с длинными волосами.
3.Конкурсы по пришиванию пуговиц и очистке картошки.
4.Конкурс рекламы любимых семейных блюд, приготовленных к празднику.
5.Конкурс- аукцион «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Соревнуются мальчики и девочки. Вручаются сувениры. Угощение.
Список литературы
1.В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Авторы-составители: Богачкина Н.А., Давыдов С.В. и др. Москва, «Глобус» ,2006. (1)с.9 (2)с.131