Классное руководство
-
Классный час "Карьера и карьерная стратегия" 2008
За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал. Проведение занятия построено на применении методических приёмов технологии целеполагания, развития критического мышления.
-
Программа координатора классных руководителей "Формирование компетенции классного руководителя" 2008
Программа нацелена на ориентированное освоение классными руководителями необходимого опыта, предлагающего максимальное раскрытие творческого потенциала личности на основе ее самоопределения и самостоятельности. Корпоративное обучение – это систематический процесс повышения компетенции (делового мастерства) педагогических работников лицея, оно должно соответствовать стратегии развития лицея и может проводиться как обучение классных руководителей в соответствии с их задачами на открытых семинарах и тренингах лицея.
-
Классный час "Сигналы светофора" 2008
Представлен план-конспект классного часа для учащихся 5–6-х классов. В системе воспитательной работы классных руководителей важное место занимает изучение школьниками Правил дорожного движения. Стремясь в доступной, занимательной форме дать материал, учитель ставит целью не только приобретение навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях, но и создание условий для сплочения детского коллектива, для творческой самореализации личности. Предлагаемый опыт основан на изучении детьми основных видов и сигналов светофора, а также формируются умения быстро и безошибочно действовать по сигналам светофора.
-
Классный час по теме "Москве 860 лет" для 5-го класса 2008
Конспект урока классного часа, направленный на формирование у школьников отношения к окружающему миру, помогающий воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам. Такая форма воспитательной работы помогает нравственно развивать личность ребёнка.
-
Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" 2008
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. В работе представлена "Система формирования письменной речи младших школьников".
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Классный час "Добру откроются сердца" 2008
Классный час воспитывает культуру общения друг с другом, способствует самовоспитанию личности.
-
Классный час "Умей дружить" 2008
Данный классный час может быть проведён для учащихся любой возрастной группы, а также для группы детей разного возраста. Тема классного часа: "Умей дружить". Цели: 1. Научить детей выяснять отношения спором, употреблять слова, выражающие отказ, просьбу, извинения. 2. Воспитание личности, способной правильно воспринимать любую информацию, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других.
-
Урок мира 2008
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете.
-
Сценарий выступления выпускников на празднике "Последнего звонка" 2008
Последний звонок – это праздник, который должен запомниться на всю жизнь и все с нетерпением его ждут. Вы можете несколько раз выходить замуж и всегда будете невестой в белом платье, а последний звонок один раз в жизни. В нашей школе подготовка к нему – это кропотливый, длительный и творческий процесс, где классный руководитель вместе с ребятами штудирует сотни книг, добавляя и изменяя тексты. Результатом всего этого является целое представление.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Своими видел я глазами…" 2008
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы "Своими видел я глазами..." ориентирован на учащихся среднего и старшего школьного возраста. В разработке представлена история концентрационных лагерей, действовавших во время войны. Эмоционально и образно описаны страдания узников, звучат их воспоминания. Литературно-музыкальная композиция вызывает живой отклик в душах участников, чувство сопереживания и сострадания.
-
Новогодний праздник "Волшебный календарь" 2008
Скоро Новый год!!! Весь мир в ожидании чуда! Старшеклассники! Давайте на время забудем все печали и невзгоды и начнем веселиться на празднике волшебного календаря.
-
Памяти павших будьте достойны! 2008
Час общения может быть проведен в 9-х классах на 23 февраля, 9 Мая. Мероприятие позволяет выявить творческий потенциал учащихся (сочинение стихотворений, чтение стихов) и выполнить задачи профориентации (журналистика, литературный критик, пользователь ПК). Сценарий содержит информацию по военной тематике, стихи поэтов-фронтовиков и самих учеников, обзор литературы о войне и отзывы о прочитанном. В работе предложены вопросы для интервью с участником боевых действий и вариант музыкального сопровождения мероприятия.
-
Тематическое собрание для родителей на тему: "Наши ошибки в воспитании детей" 2007
<p>Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. <br> Но в своих ошибках вы не одиноки – все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках.<br> Предлагаю вместе с родителями на тематическом собрании обсудить ряд ситуаций, которые чаще всего встречаются в жизни.
-
Групповой час – час общения "Наркоситуация в среде подрастающего поколения" 2007
Проблема наркозависимости среди молодежи актуальна. С помощью игровых форм дискуссия выявляет отношение студентов к данной проблеме, дает необходимую информацию о наркомании.
-
Классный час: "Они сражались за Родину" 2007
Классный час посвящен дню юного героя-антифашиста "Они сражались за Родину". Он способствует патриотическому воспитанию школьников, формированию представлений о том, какой вклад дети 11–14 лет вносили в Великую Победу нашей Родины над фашизмом.
-
Семейный праздник "Нам вместе весело" 2007
Семейный праздник собрал семьи моих учеников с целью сплочения классного коллектива, воспитания детей на традициях русской культуры. Сохранение обычаев, традиций, народных ремесел, самобытных талантов способствует воспитанию любви к Родине, к матери, к окружающему миру. На празднике используется богатый русский фольклор: пословицы, скороговорки, старинные выражения, игралки. Конкурс "Ярмарка семейных талантов" помог раскрыть таланты моих учеников и их родителей. В играх дети учились взаимовыручке, поддержке, игра способствовала воспитанию чувства товарищества. Весело было не только детям, но и их родителям.
-
Нестандартный урок-игра по теме: "Здоровье прежде всего!" 2007
Нестандартный урок закрепляет знания учащихся по теме, прививает правильное отношение к здоровому образу жизни. Предлагаемый урок не только совершенствует знания учащихся, но и знакомит с понятиями, с которыми дети встречаются в повседневной жизни. Используемые приёмы способствуют активизации познавательных интересов учащихся.
-
Концепция воспитательной системы класса: "Становление личности ребенка в начальной школе" 2007
Профессионализм учителя, педагога, классного руководителя - величина, складывающаяся из многих параметров. Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это - основа основ учительской профессии. Но сегодня все более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.
-
Веселые уроки для выпускников 2007
В нашей МОУ "Гимназия № 35" существует замечательная традиция – провожать выпускников 11-х классов "Весёлыми уроками". Учителями на этих уроках являются первоклассники.
-
"Женские трагедии". Разработка классного часа – заседания семейного клуба 2007
В канун весеннего женского праздника мы решили с ребятами поговорить о влиянии токсических веществ на женский организм. К классному часу учащиеся полистали газеты и журналы и нашли материалы об искалеченных судьбах своих современниц. К разговору о вреде алкоголя, табака и наркотиков подключились и родители-медики. Так родилась идея провести классный час – заседание семейного клуба "Женские трагедии", разработку которого предлагаем вашему вниманию.
-
Конституция – Основной закон государства 2007
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.
-
Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007
Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.
-
"Воспитательная программа для среднего звена школы" 2007
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив", которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его духа, а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
-
Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?" 10–11-й классы 2007
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество: любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Что значит быть патриотом сегодня?".
-
Классный час на тему: "Вежливость" 2007
Классный час на тему "Вежливость" разработан для 5-х классов. Цель классного часа – формировать у детей нравственное представление о вежливости; воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми, а также воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей. В ходе проведения классного часа используются следующие методы: коллективные игры "Исповедальная свеча" и "Угадай, каким меня видят", беседа, упражнения на формирование правильного речевого общения с людьми.
-
Выпускной вечер "Понимаешь, уже выпускной…" 2007
Выпускной вечер для учащихся 11-х классов "Понимаешь, уже выпускной..." состоит из семи частей: вступление, вручение медалей за особые успехи в учении, вручение аттестатов, прощание с учителями, разговор с родителями, прощание с друзьями. Слова ведущих звучат из-за кулис, и выпускники на сцене являются главными действующими лицами. Продолжительность вечера – 1 час 10 минут.
-
Праздник "Прощание с первым классом" 2007
Предлагаю своим коллегам – учителям начальных классов сценарий праздничного мероприятия по поводу окончания их учениками первого класса в форме устного журнала. К празднику необходимо приготовить большой календарь с перекидными иллюстрированными страничками.
-
Использование национально-регионального компонента во внеклассной работе 2007
В данной статье рассказывается о формировании у детей подлинной любви и уважения к большой и малой Родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре татарского народа, к народному творчеству и искусству; об использовании народного фольклора, традиций и обрядов. Учет регионального компонента способствует развитию национального самосознания и творческих способностей учащихся, воспитанию на культурных традициях своего народа с почитанием национальных культур других народов.
-
Праздник Царицы Осени 2007
Праздник Осени для учащихся начальных классов представлен в ролевой игре-сказке, погружении в мир осенней природы глазами не только её самой, но и зверей, а также неожиданных гостей-инопланетян, которые наблюдают необычное для них явление. Дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении мероприятия, увлечённо передают характер своих героев.