Классное руководство
-
Волшебные шкатулки Пеппилотты 2009
Представлен сценарий выпускного вечера 2008 года.
-
Проект "Семья и школа" 2009
В настоящее время современная семья претерпевает серьезный кризис, который вызван рядом причин. Все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей. В таких ситуациях, когда родители заняты вопросом выживания, необходима помощь в возрождении семьи и ее традиций. И кто, как не мы, педагоги, сможем внести реальный вклад в развитие духовного мира семьи.
-
"Праздник с мамой встретим вместе, для нее - стихи и песни!" 2009
В настоящее время большое внимание уделяется идейно-нравственному и духовному воспитанию детей, возрождению семейных традиций. Стало традицией в начальной школе проведение совместных праздников с родителями. Этот праздник – подтверждение того, что делает классный руководитель для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга, для уважения и любви к родным.
-
Формирование коллектива в 1-м классе через игровую деятельность 2009
Практическая значимость игры – успешная адаптация детей к условиям школьного обучения. Новизна заключается в разработке программы по формированию коллектива младших школьников посредством игровой деятельности как одного из эффективных педагогических условий.
-
Классный час "День матери" 2009
Классный час проведен с целью положительного воздействия на комфортный микроклимат класса, создания сообщества детей, родителей и учителя как совокупного субъекта воспитательного процесса, обогащения знаний по национальной культуре, привития любви к родному краю, семейным традициям, развития творческих навыков.
-
Проект в рамках номинации "Партнерство семьи и школы" 2009
Воспитательная работа с детьми не будет достаточно содержательной и эффективной, если активно в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса. Основа взаимодействия педагогов и семьи состоит в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.
-
Классный час по теме "Выбор профессии - дело серьёзное" 2009
Материал классного часа поможет выпускникам в обоснованном выборе профессии, формировании определённых качеств, дающих возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
-
Литературная гостиная (КТД) "Творчество уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2009
Коллективно-творческие дела (КТД) нужны для того чтобы развивался детский коллектив, а вместе с ним развивалась и личность каждого ребенка. Во время подготовки КТД ребята учатся культуре поведения, умению общаться, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения, не бояться высказывать свое мнение. Цель занятия: познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних 2009
Установлено, что даже школа при всей своей педагогической оснащённости не может целиком восполнить то, что теряется на стадии семейного воспитания. Поэтому и работу по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних необходимо начинать с родительского всеобуча по данному направлению. Данная разработка включена в родительский лекторий, который проводится в нашей школе.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Классное руководство: проект "Милосердие" 2009
Идея проекта: формирование нравственных ценностей, развитие социального интереса детей, их активной жизненной позиции через личный опыт. Идет усвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции, чувства милосердия, сострадания; сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.
-
Семейные встречи - способ привлечения родителей к проблемам школьной жизни 2009
Автором статьи был разработан проект, в котором все мероприятия направлены на организацию сотрудничества между родителями и их детьми, родителями и школой. Совместная деятельность сильно сближает людей друг с другом. Вот мы и решили установить этот мостик.
-
Сценарий "Прощай, начальная школа" 2009
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы.
-
Классный час "Это нашей истории строки…" 2009
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
-
Классный час во 2-м коррекционном классе. Тема: "Ты и твои друзья" 2009
В результате всей работы по данному направлению у детей должны быть сформированы начальные представления и навыки коммуникативного поведения. На классном часу "Ты и твои друзья" учащиеся знакомятся с понятиями "дружба", "друг", с правилами дружбы через их совместное составление, учатся анализировать и правильно оценивать поступки людей.
-
На пороге взрослой жизни 2009
Переход экономики на рыночные отношения, экономический кризис в стране затронули в первую очередь молодежь села, которые не хотят оставаться безработными, работать в подсобном хозяйстве и иметь случайные заработки. Школа, родители должны помогать им в самоопределении, ведь от них зависит будущее села.
-
"Знай и люби свой край". Внеклассное мероприятие по истории Самарской области с использованием мультимедийной презентации 2009
Краеведение стало важным источником патриотического воспитания, расширения жизненного кругозора учащихся. В прошлом году и у нашего посёлка, и у завода «Коммунар» были юбилейные даты. Итогом поисковой работы стали материалы для проведения классных часов в школе.
-
Программа воспитательной работы "Вот так мы живем" 2009
Система организации досуга требует системного подхода, поэтому вопрос о воспитательной работе, направленной на социальное и гуманистическое развитие, является основой работы классного руководителя. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательной системы.
-
Обобщение опыта по теме "Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность" 2009
Начальная школа – время формирования человеческой личности. Знакомство учащихся с гражданско-правовыми нормами позволяет более успешно решать эту задачу на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Классный час "Мое правовое поле" 2009
Целевая установка – способствовать повышению уровня защиты прав человека в нашем обществе через сознание конкретной группы людей. По мнению автора, лучше всего проводить такие внеклассные мероприятия в системе взаимоотношений родитель – ученик – учитель, так как говорить ребенку о его правах необходимо в присутствии родителей, чтобы обучались и познавали обе стороны.
-
Малые формы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 2009
Реализация идеи организации здоровьесберегающего обучения приводит к необходимости организации динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику. Чтобы повысить эффективность эффект ученика на уроке, проводят такие паузы.
-
Программа "Полезные привычки" в начальной школе и воспитательная работа 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках реализации программы воспитательной работы "Взаимодействие", целью которой является развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия. Классный час призван сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
-
Статья "Я не умею рисовать" 2009
Невербальные средства зачастую являются единственно возможными для выражения и прояснения эмоционального состояния. В данной статье рассматриваются арт-терапевтические методы работы педагога-психолога, направленные на изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, весна!" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения совместного празднования 23 февраля и 8 Марта. Приведены конкурсы, разминки, вопросы, план подготовки к вечеру, оценочные листы, номинация для участников вечера.
-
Классный час с элементами проектной деятельности "Здоровому все здорово" 2009
Цель урока: сформировать активную жизненную позицию у младших школьников по ведению здорового образа жизни. Элементы проектной деятельности помогают формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивают исследовательские, рефлексивные навыки, нацеливают на развитие познавательного интереса, реализуют принцип связи обучения с жизнью.
-
Внеклассное мероприятие "Наркомания - знак беды" 2009
Методическая разработка внеклассного мероприятия, целью которого является улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.
-
Основные направления деятельности классного руководителя с учащимися и их родителями. Воспитательная система класса 2009
В статье представлены основные направления деятельности классного руководителя: физическое здоровье учащихся, общечеловеческие ценности, познавательная сфера жизни ребёнка, семья, микроклимат в семье, формы работы с родителями, воспитательная система класса.
-
Удивительное созвучье голосов 2009
Откройте нашу книгу, прочитайте её, и вы узнаете много интересного: из волшебных сказок, стихотворений пропитанных любовью к природе, и сочинений, наполненных впечатлениями увиденного. И пусть в стихотворениях нет идеальных рифм, но есть любовь к природе и гордость за то, что мы живём в этом краю.
-
Разработка урока по теме "Самосовершенствование личности" — "Как защитить себя от манипуляций" 2009
В работе представлена характеристика класса, в котором проводится занятие (состав, уровень обученности и восприятия материала, уровень коммуникативной культуры), характеристика занятия (цели, структура, тип, формы активизации, система контроля), а также конспект урока, на котором дети знакомятся с приемом общения – манипуляцией.