Цели:
- Проверить качество усвоения пройденного материала;
- Закрепить полученные умения и навыки;
- Воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.
Форма проведения: Мероприятие проводиться в форме игры - соревнования двух команд. Рассчитано на 60 мин.
Оборудование: компьютер для демонстрации заданий группам и проверки ответов, экран, проектор, презентация мероприятия (приложение).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель объявляет тему, зачитывает эпиграф (слайд №2, приложение)
Представляет жюри.
2. Жеребьевка команд.
Вопрос. Назовите первого российского Президента?
3. Разминка (Слайд №3, приложение)
4. 1 конкурс «Государственные символы» (Слайды №4–6, приложение). Время -2 мин, проверяет жюри.
5. 2 конкурс «Правоведческий бой» (Слайды №7–16, приложение)
Командам по очереди предлагается открыть вопрос белой, синей или красной дорожки. Примечание: белая дорожка содержит менее сложные вопросы, но она самая длинная, красная - самая короткая, но вопросы в ней сложнее. (В презентации работает гиперссылка).
6. 3 конкурс «Человек и его права» (Слайды № 17–19, приложение)
На табло высвечиваются вопросы. Задача учащихся определить, верны ли данные положения.
Проверяет жюри по табло.
7. Любая игра предполагает присутствие болельщиков. Чтобы они не заскучали, вовремя 3 конкурса предлагаем им вопросы (Слайд № 20, приложение)
8. 4 конкурс «Конкурс капитанов». (Слайды № 21–31, приложение)
Задача для капитанов: продолжить высказывание.
9. 5 конкурс «Ты мне, я тебе» (Слайд № 32, приложение)
Команды задают по 2 вопроса друг другу. Жюри оценивает как ответ, так и вопрос.
10. Рефлексия.
Г – говорили
Р – рассуждали, размышляли
А – атаковали вопросами
Ж – ждали оценивания
Д – думали, делали
А - аргументировали
Н – находили ответы
И - играли
Н – надеялись на победу