Подготовка к вечеру:
- Создание организационного совета по подготовке к вечеру.
- Запись музыки к выступлениям.
- Оформление зала.
- Приготовление приглашений для работников школы, родителей и членов педагогического коллектива (Приложение 1).
Оборудование: музыкальный центр.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Добрый вечер, друзья! Сегодня в нашей школе самый большой праздник. Праздник, который мы ждали целых десять лет. Сегодня мы отправляем в большую жизнь наш 4-й выпуск: 7 юношей и девушек 11-го класса заканчивают в этом году нашу школу, а 10 юношей и девушек 9-го класса переходят в 10-й класс.
Ведущий 2. Давайте все вместе пригласим виновников нашего торжества в зал.
Под звуки песни “Школьные годы” (музыка Д. Кабалевского) выпускники заходят в зал.
Ведущий 2. Дорогие выпускники, уважаемые гости и родителя! Мы рады сообщить вам, что выпускные экзамены за курс средней полной и неполной всеми учащимися сданы. И наступает момент, ради которого вы прошли этот путь. Слово для зачтения приказа и вручения аттестатов предоставляется директору....
Чтение приказа и вручение аттестатов.
Ведущий 1. 7 самых смелых, самых сильных, самых выносливых…..[3]
Ведущий 2. 10 лет назад их забросили на необитаемый остров в океане знаний…
Ведущий 1. 10 лет они мужественно боролись…
Ведущий 2. Со страхами и комплексами…
Ведущий 1. С собственной ленью…
Ведущий 2. Опасности подстерегали их на каждом шагу….
Ведущий 1. Их можно было завалить на экзаменах…
Ведущий 2. Зарезать на зачетах...
Ведущий 1. Но они ценой нечеловеческих усилий превозмогли все!
Ведущий 2. Итак....
Ведущий 1.
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год.
Но вновь, как в юности, тревожит
Очередного дня приход.
Ведущий 2.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих мыслях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты.
Ведущий 1.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Ведущий 2. А теперь познакомимся поближе с выпускниками. (Приложение 2)
Ведущие читают про каждого выпускника, называя его. Выпускники по очереди выходят на сцену.
Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня вы прощаетесь с родной школой. День этот волнующий, радостный и немного грустный одновременно.
Ведущий 2. Многие из вас, выпускников, думают, что уже отучились, не подозревая, что завтра вы окажитесь в новой школе. Да в такой, где нет ни учебников, ни шпаргалок, зато много учителей и экзамены – почти ежедневно.
Ведущий 1. Вы спросите, что это за школа? Это школа жизни. И про вас когда – нибудь скажут: “Они прошли большую жизненную школу!”
Ведущий 2. Вот почему, сегодня, прощаясь с родной школой, вы говорите: “ Здравствуй школа! Школа жизни!”
Ведущий 1. На сцене – выпускники 9 класса.
Под музыку выполняют упражнения и рассказывают о себе и своей жизни в школе.
В “Радуге” до вечера
Разве делать нечего!?Ира в зеркальце смотрела,
Аня просто так сидела.
Миша пел. Таня молчала.
Людочка ногой качала.Тема спал.
Денис мечтал.
Костя физику читал.
Разве делать нечего
Здесь с утра до вечера!Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал Данила ребятам просто так:– А у меня компьютер – класс! А у вас?
– А у меня плеер МР3 – посмотри.
– А у меня есть бутерброд, вот.
– А у нас, – сказала Люда, – собака родила щенят, –
Я принесу их завтра в школу
И порадую ребят!– А из нашего окна я смотрю на бегуна!
– А из вашего окошка видно улицу немножко!
– Мы, когда вчера гуляли, все залезли на забор.
– Нас учителя поймали – получился разговор!– Как смешны проблемы ваши!
Главное, друзья, футбол!
Как забить в ворота гол!
– А у нас хороший класс – это раз!
– А Сергей забыл слова – это два!
– А в-четвертых, мы всем классом, может быть, пойдем в поход!
– И все знают: класс девятый – весь в десятый перейдет!С кресла встал спросонок Тема. И сказал он:
– Что ж такого?
– У Танюши, например, нет с учением проблем!
– Ну, а Аня, что за диво! Очень пишет она красиво.
– Ира создает уют, любит музыку и труд.
– Оля песни сочиняет и прекрасно выступает.
Стасик тихий добрый парень и готов друзьям помочь.Аня с Таней ходят парой,
Поболтать всегда не прочь.
Много в нас хороших качеств,Но я бы тех благодарил,
Кто для нас так много значит,
Кто добро в нас заложил.И сказала тихо Аня:
– Все ребята любят школу!
Очень интересно тут!
Здесь нас любят всех и ждут!– В нашей школе очень дружный, замечательный народ,
И поэтому ребята ходят в школу круглый год!
Дело было к вечеру.
Спорить было не о чем!
Ведущий 2. На сцену приглашаются выпускники 11-го класса.
Выступление выпускников 11-го класса.
Нам больше не сидеть за партой узенькой,
Поэтому чуть – чуть мы опечалены.
Звонок последний нам остался музыкой,
И все слова – последние, прощальные.Еще мы помним первые экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется!
Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс, оно не позабудется.А в классе строки классиков заветные
Другим ученикам теперь подсказывать,
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать!И школьный вальс берет свое круженье,
Кружись, земля! Вселенная кружись!
На бал пришли мы с корабля “Ученье”,
А с бала мы уйдем – с названьем “Жизнь”.
Итак, экспресс под названием “Выпускник – …” отправляется …. числа сего месяца с … пути … в …-00 по радужному времени и проследует со всеми остановками от станции “Начальная” до станции “Будущее” (Приложение 4) [1, 2].
Выпускники.
- Страдать нам больше не придется,
Уча урок во тьме ночной,
Но жаль, что время не вернется,
Жаль разлетится класс большой.
- И прозвенит звонок прощальный,
И сердце растревожит нас
И мы поймем, что наше детство
Уж навсегда ушло от нас.
- Мы, выпускники … года, продолжая школьную традицию, хотим принести “Клятву верности родной школе”:
- Мы, выпускники – …года,…. школы, города………., торжественно клянемся: быть верными своей родной школе, не забывать своих учителей и одноклассников, служить верой и правдой своей Родине, добиться успеха в жизни, чтобы родная школа могла нами гордиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Дарят цветы.
Ведущий 1.
А сейчас слово для поздравления предоставляется
– завучу школы … (ответное слово, вручение благодарственных писем родителям),
– родителям ...
– учителям….
– классным руководителям … (Приложение 3) [1]
Ведущий 2. На этом мы заканчиваем торжественную часть. В заключение наши советы и пожелания выпускникам. [4]
- Если дурные мысли лезут в голову, гони их в шею.
- Выходя из себя, не заблудись.
- Не хватайте с неба звезд. Если все будут хватать звезды с неба, не будет звездных ночей.
- Одна голова хорошо, а двух не бывает.
- Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.
- Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.
Ведущий 1.
Мы желаем всем выпускникам
Утро начинать свое с зарядки,
Чтоб не огорчать ни пап, ни мам
И здоровье было, чтоб в порядке.
Ведущий 2.
Мы желаем ум всем развивать,
Чтобы мысль ключом всегда в нем билась.
И учиться, и работать лишь на “пять”.
Не сдаваясь трудностям на милость.
Ведущий 1.
Мы желаем вам веселость не терять,
Ни в какой беде не унывая.
И тогда вам жизнь поставит “пять”,
Радугу над вами раскрывая.
Ведущий 2.
Мы хотим вам пожелать
Творческих порывов благородных,
С сердцем чтоб ходили не к врачу –
Вместо капель вам стихов любовных.
Ведущий 1.
Чтоб беспечными смогли все завтра быть,
Кто-то бдительным сегодня быть обязан.
Мы желаем вам друзей не подводить,
Быть опорой тем, кто с вами связан.
Ведущий 2.
Что же вам еще нам пожелать
Пусть как песня ваша жизнь споется.
Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу
Только доброта из сердца льется.
Все выпускники поют (на мелодию песни “Александра”) “ Песню о школе” (Приложение 5) [1].
Доброго пути! Все выпускники идут на территорию и высаживают елочку.
Литература:
- Уланова Л.С. Выпускные праздники в школе, Творческий центр. – М., 2004.
- Мозаика детского отдыха, А.В. Давыдова “Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов”, “ВАКО”. – М., 2005.
- Журналы “Педсовет”, 2000–2004.
- Газета для ОВР “Последний звонок” № 2/2000.
- Журнал “Классный руководитель” 1999–2002.