Химия
-
Применение когнитивной технологии обучения учащихся 8-го класса при изучении темы "Кислород" 2017
Учащимся даются задания на закрепление темы "Кислород", а именно "Химические свойства кислорода", "Получение кислорода", "Применение кислорода".
-
Применение контекстных задач на уроках химии 2012
В условии контекстной задачи содержится законченный по смыслу текст, влияющий на понимание задачи; её решение предполагает анализ, осмысление и объяснение поставленной проблемы и выбор способа решения; полученный результат осознается как личностно значимый.
-
Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008
Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.
-
Применение моделирования на уроках химии 2006
Основной целью данного урока является формирование понятия о систематизации химических элементов и о структуре Периодической системы. Урок посвящен изучению нового материала. Кроме самостоятельной работы, были применены такие дидактические приемы, как беседа, использование наглядно-раздаточного материала – карточек и инструкций.
-
Применение опорных схем при изучении темы "Химическое равновесие" 2008
Программа по химии предусматривает ознакомление учащихся с понятием ,,химическое равновесие" . Мною накоплен опыт по методике преподавания этой темы с применением опорных схем. В начале занятия знакомлю учащихся с понятием обратимости химических реакций и химического равновесия, а также привожу примеры обратимых реакций.
-
Применение основных соединений кальция – вчера, сегодня, завтра 2012
Урок разработан для учащихся 9-х классов с учетом современных требований и с использованием информационных технологий.
-
Применение проблемно-интегрированного обучения на уроках химии 2010
В условиях проблемно-интегративного обучения усвоение программного материала осуществляется в процессе постановки и решения школьниками взаимосвязанных интегративных учебных проблем. Следовательно, на уроке школьники не просто усваивают какую-либо изолированную информацию, а приобретают комплекс взаимосвязанных единиц содержания (знаний, умений, навыков), т.е. воспринимают их как систему.
-
Применение простых и сложных веществ в быту и народном хозяйстве 2014
Задания закрепляют тему, разнообразные формы и методы работы на уроке повышают мотивацию к химии.
-
Применение простых и сложных веществ в быту и народном хозяйстве. 2011
Метод проектов как компонент личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся позволяет сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности. Предлагаю вашему вниманию урок-проект по химии в 8-м классе, на котором учащиеся приобретают опыт исследовательской работы, учатся работать в группах. На уроке проводится самооценка, взаимооценка защиты работ.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках естественно-научного цикла 2010
Статья посвящена рассмотрению вопроса об эффективности использования современных образовательных технологий на уроках естественных наук.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках химии 2004
Разработка серии уроков химии с использованием адаптивной системы обучения, элементов технологии адаптационно-развивающих диалогов. Эти технологии предусматривают разнообразные, согласованные виды деятельности, которые оптимально сочетаются, не вызывая переутомления ребят. Для ребят на уроке важен не только результат творческого поиска, но и процесс в котором решаются различные проблемы. Технология АСО предполагает условное деление урока на 5 этапов: 1 этап - Мотивация, 2 этап - Ориентация, 3 этап - Операционный, 4этап - Энергетический, 5 этап Оценочный. На каждом уроке проводится рефлексия по содержанию. От этапа к этапу происходит усложнение видов деятельности и заканчивается урок совместной творческой работой, результаты совместной работы вызывают у ребят чувство удовлетворения и гордости, желание продолжить сотрудничество на моих уроках.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках химии. Технология КСО, методика взаимопередачи тем 2007
Организация учебно-познавательной деятельности может быть осуществлена через разные формы. Коллективный способ обучения (КСО) целесообразно формируют творческие группы учащихся для подготовки к семинарам, конференциям, деловым играм. Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ).
-
Применение современных образовательных технологий на уроках химии: "Аминокислоты" 2011
Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ). Цель: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся через самостоятельное приобретение знаний; использование принципа многократного повторения для более прочного усвоения данной темы; осуществление принципов учения без принуждения.
-
Применение технологии "метод проектов" при обучении школьников на примере уроков химии в 10–11-х классах 2012
Преимущество этой технологии обучения в сравнении с другими в том, что по ней изучаются общие для нескольких дисциплин вопросы (темы) и учащиеся сами получают практические результаты. Исследуя проблемы выбранной темы, учащиеся используют все свои знания и умения, полученные из разных предметов и источников (реализуются межпредметные связи).
-
Применение технологии педагогических мастерских при изучении темы "Кислород" 2008
Представлена разработка урока с применением технологии педагогических мастерских. На уроке продолжается формирование понятий химический элемент и простое вещество на примере кислорода, разговор идет о строении, свойствах, получении, применении кислорода.
-
Применение технологий адаптивной школы и ИКТ на уроках химии. Урок по теме "Основания" (8-й класс) 2009
В сценарии урока предложен один из вариантов использования интерактивной доски; прилагается компьютерная презентация. Использованы технологии адаптивной школы, позволяющие активно включать ученика в работу, в самоанализ и самооценку своей деятельности. К уроку разработана и включена в конспект «Рабочая карта урока».
-
Применение технологий акад. д.п.н. В.М. Монахова на уроках химии в 9-м классе 2009
Согласно календарно-тематическому плану на изучение темы «Металлы» отводится 15 часов, из них 1 час на практическую работу и 1 час на контрольную работу. При этом на каждый урок составляется поурочный план. По технологии академика В.М. Монахова вместо календарно-тематического плана составляется «Технологическая карта», которая состоит из пяти блоков.
-
Применение тренинг-моделей как метапредметного составляющего естественно-научного образовательного пространства, развивающего личность обучающихся 2014
Доклад показывает применение в образовательном процессе посредством информационно-коммуникативных технологий и методом проблемно-интегрированного обучения таких средств обучения как тренинг-модели, которые являются метапредметным составляющим естественно-научного образовательного пространства, которое развивает личность обучающихся на современном этапе образования в свете внедрения ООО ФГОС. Доклад рассматривает один пример применения тренинг-моделей при обучении предметной области «Химия» со стороны формирования понятийного аппарата у обучающихся.
-
Применение химических знаний в изучении полезных ископаемых Хабаровского края 2010
Автор знакомит учащихся с многообразием полезных ископаемых Хабаровского края; закрепляет знания о физических и химических свойствах некоторых химических соединений на примере минералов Хабаровского края. На уроке формируются представления о единой картине мира. Приводится пример применения химических знаний в работе геолога.
-
Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по химии 2011
Дистанционное образование – это учеба по индивидуальному плану. Каждый "дистанционный" студент прикрепляется к преподавателю, задача которого – курировать ваше обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. Ведь дистанционное среднее образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве.
-
Применение этилового спирта и его промышленный синтез 2016
Урок-презентация дает краткий обзор способов получения и рассказывает о наиболее современном способе получения этанола реакцией дегидратации этилена. Из многочисленных применений спирта выделяем главное – получение бетадиена. Обязательно дополняем сведениями о его вредном физиологическом действии.
-
Примерное тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни на уроках химии и экологии 2021
В современном мире уровень здоровья населения страны снижен, и данная проблема стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни, образом жизни. Задача школы, причем важная: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Данные знания в рамках курсов экологии и химии должны помочь молодому человеку выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни.
-
Примеры диагностических заданий по химии для оценки сформированности метапредметных УУД учащихся. Тема: «Гидролиз». 11-й класс 2018
Оценивание предусматривает фиксацию конкретных достижений учащегося, так и возможность увидеть за этими результатами (на момент измерения) конкретную ученическую деятельность или её фрагменты. К каждому примеру диагностических заданий подобраны критерии, процедуры и содержание оценивания, предполагаемые результаты. В конечном итоге все это составляет проверочный комплекс.
-
Примеры задач по Естественно-научной грамотности 2021
Цель занятия: научить использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач.
-
Природное углеводородное сырье Томской области. 11-й класс 2012
Урок химии использует проектную технологию. Цель урока: определить роль нефтяной и газовой промышленности Томской области, роль нефти и газа в органическом синтезе; познакомить учащихся с основными месторождениями нефти и газа Томской области, проблемами и перспективами развития нефтегазовой промышленности; показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.
-
Природные индикаторы. Практическая работа "Действие кислот и щелочей на индикаторы" 2018
В своей жизни мы встречаемся с различными веществами, которые нас окружают. Многие растения обладают свойствами индикаторов, способных изменять свою окраску в зависимости от среды, в которую они попадают. Возникает вопрос: можно ли в качестве индикаторов использовать те природные материалы, которые есть дома? Для ответа на данный вопрос проведем практическую работу. Цель: изучить природные индикаторы и как их можно использовать в повседневной жизни.
-
Природные источники углеводородов 2012
Проект урока представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. Работа учащихся в группах – это одна из форм личностно ориентированного подхода к обучению, когда учащиеся являются основным звеном в обучении, работает принцип "все обучают всех", в активную познавательную деятельность включен каждый учащийся. Целесообразность – активизация обмена знаниями и взаимопомощь.
-
Природные источники углеводородов 2010
Вашему вниманию предлагается разработку урока, в которой дети знакомятся с основными источниками углеводородов: нефтью, каменным углем, природным и попутным нефтяным газами. Узнают о их происхождении, основных запасах, способами добычи, составом, физическими свойствами и продуктами переработки.
-
Природные источники углеводородов 2005
Мной предлагается разработка урока глобальной ориентации по теме "Природные источники углеводородов", проводимого в 10 классах. По типу это контрольно-обобщающий, интегрированный урок, дающий возможность глубокому взаимопроникновению, слиянию знаний из области химии и химической технологии, биологии, экологии, географии, истории и физики, позволяющий применять материалы регионально-национального компонента.
-
Природные источники углеводородов и их роль в современном обществе 2008
Данный урок-конференция проводится при изучении углеводородов. Учащиеся готовятся заранее, используют компьютерные технологии, демонстрируют знания предмета, приемы устной речи.