Химия
-
Преподавание химии в условиях частной школы 2003
Использование технологии уровневой дифференциации и индивидуального подхода на уроках химии в частной школе.
-
Преподавание химии с применением ИКТ (Урок "Химические свойства алканов") 2008
Урок химии в 10-м классе по теме «Химические свойства алканов» предназначен для повторения, изучения нового материала и закрепления в профильном классе по УМК О.С. Габриеляна. На данном уроке используется лекционно-экспериментальная форма работы с детьми с применением практики ИКТ.
-
Преподавание элективного курса. Занятие по теме "Рациональное питание – что это" 2007
Я попробовала предложить детям несколько курсов на выбор, среди которых и авторские, и модифицированные. Наибольший интерес вызвали два курса: «Химия и красота» и «Химия. Питание. Здоровье». Дети выбрали курс «Химия. Питание. Здоровье». Данный курс представляет тесную интеграцию двух предметов естественнонаучного цикла: биологии и химии. Отбор и структурирование содержания курса осуществлялись исходя из главной задачи: показать жизненную связь химии и биологии и возможность применения полученных знаний в жизни. Знания учащихся должны иметь мировоззренческий и экологический характер.
-
Пресс-конференция "Правда и ложь об алкоголе" 2009
Данная пресс-конференция проводится в форме игры, однако на ней затронуты злободневные вопросы, которые должны помочь подросткам сформировать правильное отношение к вредным привычкам. Тема "Спирты", которая изучается на уроках химии, всегда вызывает живой интерес у учащихся. Возникает множество вопросов.
-
Приглашение на званый химический обед. Открытый урок в 8-м классе по теме "Соли. Составление формул солей. Названия солей" 2008
Развитию познавательного интереса учащихся к химии способствует использование на уроках элементов пегниохимии (от греч. "пегниа" - забава). Введение таких элементов занимательности облегчает восприятие материала, способствует развитию личностно-смыслового отношения к предмету, привлекает внимание и преподавателей, поможет им оживить свои уроки, и их серьёзные и строгие науки откроются им в новом, неожиданном ракурсе.
-
Приготовление растворов заданной концентрации. 8-й класс 2020
Цель урока: ознакомление учащихся с технологией приготовления растворов заданной концентрации.
-
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества (практическая работа) 2005
Очень важно, чтобы систематическое изучение основ предмета разумно сочеталось с так называемой прикладной химией. Последняя предполагает разъяснение учащимися того, как знание законов и принципов химии, свойств наиболее распространенных веществ, владение химическими методами исследования можно использовать в повседневной жизни при решении практических задач, в быту, на производстве и т. п.
-
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках химии 2006
В статье анализируется понятие «мышление», рассматриваются формы и операции мышления. Приводятся примеры мыслительных действий учащихся на уроках химии, предлагаются примерные задания на развитие того или иного логического приема операций мышления. Рассматривается вопрос, как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке.
-
Приёмы организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход в решении проблемы запоминания химической терминологии 2024
Существует проблема связывания понятий «формула вещества» – «физические свойства вещества» – «химические свойства вещества» – «тривиальное название вещества» – «номенклатурное название вещества». Как помочь ребятам в её решении?
-
Приемы профессия ориентирования на уроках химии 2022
В статье предлагается рассмотреть примеры и приемы связи химии с различными профессиями, в целях улучшения профориентирования учеников старшей школы.
-
Приемы формирования смыслового чтения на уроках химии 2022
Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, сделать ее своим достоянием могут, к сожалению, далеко не всегда. Задача учителя – формирование вдумчивого читателя. Думающий ученик может «выйти за пределы текста» и понять, что имел в виду автор, почему он написал именно так, какие следствия вытекают из прочитанного, какие выводы можно сделать на основе полученной информации. Поэтому при систематическом использовании учебника в учебно-воспитательном процессе увеличивается доля самостоятельности учащихся в приобретении знаний, становится возможным приобщение школьников к самообразованию.
-
Приключения секретных агентов 2008
Урок-обобщение знаний по курсу химии в 8-м классе. Позволяет повторить и закрепить знания по основным темам курса, проверить степень усвоения данного материала.
-
Применение активных методов и форм обучения на уроках химии 2014
Применение активных форм и методов обучения на уроках химии необходимо, так как в современных условиях развития школы вопрос о повышении эффективности и качества уроков становится все более актуальным. Решение данной проблемы невозможно без применения интерактивных, проектных, игровых технологий обучения, использования исторического материала, поэтических заставок (отрывки из стихотворений).
-
Применение алгоритмов при обучении химии 2015
Алгоритмы сопровождают человека в форме правил и инструкций повсюду. Правила дорожного движения, рецепт, инструкция по использованию электробытовых приборов – все это алгоритмы. Элементы алгоритмизации всегда использовались в учебном процессе, т. к. они позволяют управлять учебно-познавательной деятельностью ученика и оценивать его знания. Алгоритмы, или «памятки», удобно использовать при решении задачи сравнения тех или иных явлений.
-
Применение и закрепление знаний по теме "Неорганические материалы" 2008
Комбинированный урок химии, на котором создаются условия для повторения и закрепления пройденного материала. Тема рассчитана на один урок в 11-м классе, ребята объединяются в группы, получают домашнее задание о строительных материалах, где должны быть отражены: виды строительных материалов, физические свойства, химические свойства, применение, а также информация о строительных материалах известных с доисторических времен.
-
Применение игровых технологий на уроках химии 2005
Использование "игровых педагогических технологий" на уроках как средство обучения. На уроках химии применялись деловые, ролевые и дидактические игры, игровые разминки, соревнования "на скорость" и другие приемы обучения.
-
Применение ИКТ в процессе обучения химии. Web-квесты 2009
Наряду с такими направлениями использования ИКТ при обучении химии, как программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность, в статье освещается возможность построения Интернет-урока по технологии использования Web-квеста, рассказывается о том, что представляет собой Web-квест в педагогике. В качестве примера рассматривается описание интегрированного Интернет-урока по химии и информатике, предназначенного для учащихся 9-го класса.
-
Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии 2009
Данная интеллектуальная игра создавалась для проведения мероприятий в рамках предметной недели химии для обучающихся 9-х классов. Однако оказалось полезным также использование её в учебном процессе при изучении и обобщении тем «Химические элементы», «Металлы», «Неметаллы», «Реакции ионного обмена» и т.д.
-
Применение информационных технологий на уроках химии "Природные источники углеводородов" – урок-повторение 2007
Данная компьютерная презентация используется для обобщающе-повторительного урока в 10-м классе по теме "Природные источники углеводородов". На заключительном уроке по этому разделу удобно пользоваться презентацией, выполненной на компьютере с помощью программы Microsoft Power Point. В презентации также содержатся вопросы для обсуждения и небольшой тест с вариантами ответов для самопроверки.
-
Применение когнитивной технологии обучения учащихся 8-го класса при изучении темы "Кислород" 2017
Учащимся даются задания на закрепление темы "Кислород", а именно "Химические свойства кислорода", "Получение кислорода", "Применение кислорода".
-
Применение контекстных задач на уроках химии 2012
В условии контекстной задачи содержится законченный по смыслу текст, влияющий на понимание задачи; её решение предполагает анализ, осмысление и объяснение поставленной проблемы и выбор способа решения; полученный результат осознается как личностно значимый.
-
Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008
Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.
-
Применение моделирования на уроках химии 2006
Основной целью данного урока является формирование понятия о систематизации химических элементов и о структуре Периодической системы. Урок посвящен изучению нового материала. Кроме самостоятельной работы, были применены такие дидактические приемы, как беседа, использование наглядно-раздаточного материала – карточек и инструкций.
-
Применение опорных схем при изучении темы "Химическое равновесие" 2008
Программа по химии предусматривает ознакомление учащихся с понятием ,,химическое равновесие" . Мною накоплен опыт по методике преподавания этой темы с применением опорных схем. В начале занятия знакомлю учащихся с понятием обратимости химических реакций и химического равновесия, а также привожу примеры обратимых реакций.
-
Применение основных соединений кальция – вчера, сегодня, завтра 2012
Урок разработан для учащихся 9-х классов с учетом современных требований и с использованием информационных технологий.
-
Применение проблемно-интегрированного обучения на уроках химии 2010
В условиях проблемно-интегративного обучения усвоение программного материала осуществляется в процессе постановки и решения школьниками взаимосвязанных интегративных учебных проблем. Следовательно, на уроке школьники не просто усваивают какую-либо изолированную информацию, а приобретают комплекс взаимосвязанных единиц содержания (знаний, умений, навыков), т.е. воспринимают их как систему.
-
Применение простых и сложных веществ в быту и народном хозяйстве 2014
Задания закрепляют тему, разнообразные формы и методы работы на уроке повышают мотивацию к химии.
-
Применение простых и сложных веществ в быту и народном хозяйстве. 2011
Метод проектов как компонент личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся позволяет сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности. Предлагаю вашему вниманию урок-проект по химии в 8-м классе, на котором учащиеся приобретают опыт исследовательской работы, учатся работать в группах. На уроке проводится самооценка, взаимооценка защиты работ.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках естественно-научного цикла 2010
Статья посвящена рассмотрению вопроса об эффективности использования современных образовательных технологий на уроках естественных наук.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках химии 2004
Разработка серии уроков химии с использованием адаптивной системы обучения, элементов технологии адаптационно-развивающих диалогов. Эти технологии предусматривают разнообразные, согласованные виды деятельности, которые оптимально сочетаются, не вызывая переутомления ребят. Для ребят на уроке важен не только результат творческого поиска, но и процесс в котором решаются различные проблемы. Технология АСО предполагает условное деление урока на 5 этапов: 1 этап - Мотивация, 2 этап - Ориентация, 3 этап - Операционный, 4этап - Энергетический, 5 этап Оценочный. На каждом уроке проводится рефлексия по содержанию. От этапа к этапу происходит усложнение видов деятельности и заканчивается урок совместной творческой работой, результаты совместной работы вызывают у ребят чувство удовлетворения и гордости, желание продолжить сотрудничество на моих уроках.