Химия
-
Природные источники углеводородов. Урок-конференция. 10-й класс 2012
Реализуются элементы технологии информационно-исследовательских проектов, а также группового способа обучения. Заранее распределены роли, учащиеся работали в группах по 2–4 человека, подготовили сообщения по предложенным темам, используя дополнительную литературу. Цель занятия: показ значения углеводородов и продуктов их переработки как источников энергии и химического сырья.
-
Природные кислотно-основные индикаторы 2009
В статье рассматривается история открытия некоторых кислотно-основных индикаторов: история открытия лакмуса, фенолфталеина, метилового оранжевого, работы Р. Бойля. Методика приготовления индикаторов из разных природных веществ: соков ярко окрашенных плодов и ягод, клеточного сока лепестков цветков разных растений. Способы определения экспериментальным путем возможности использования природных индикаторов для определения среды некоторых бытовых растворов.
-
Природный и синтетический каучуки. 10-й класс 2012
Ученые описывают, изучают свойства каучука и расшифровывают его состав и структуру, открывают процесс вулканизации каучука. Опытным путем ученики сравнивают свойства каучука и резины. Рассматривая получение каучука синтетическим способом, учащиеся знакомятся с понятием стереорегулярности и ее влиянием на свойства каучука. На краеведческом материале ребята узнают о многообразии производимых каучуков.
-
Природный каучук 2009
Тема "Природный каучук" входит в систему уроков по разделу "Углеводороды", который изучается в курсе органической химии в 10-х классах. Данный урок разработан для обучающихся с часовой нагрузкой преподавания химии (социально-гуманитарный, биолого-географический профили).
-
"Пришелец из космоса". Урок в 9-м классе по теме: "Железо и его соединения" 2005
Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету. Проведение работы поисковым методом не только формирует навыки практической деятельности, но и закладывает основы для дальнейшего логического построения последовательности научных методов исследования: опыт - наблюдение - вывод - теория.
-
Проблема интеграции в школе 2007
В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса - интеграция. Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса. В статье рассматривается актуальность данной проблемы, возможные модели, уровни, средства и формы интеграции знаний в школе. Особое внимание уделено интегрированным урокам, интегративным заданиям, межпредметным проблемным ситуациям, межпредметным связям, межпредметным проектам.
-
Проблема экологии поселка Уренгой на примере анализа воды 2011
В статье рассмотрена экологическая проблема поселка Уренгой на примере анализа воды. Изучен принцип работы станции водоочистки поселка. Рассмотрены источники загрязнения подземных вод и предложены пути решения данной экологической проблемы.
-
Проблемно-поисковые технологии на уроке химии: "Кислородные соединения углерода" 2012
Проблемные вопросы ставятся по ходу всего урока. Необычное начало в виде сказки должно активизировать, раскрепостить ребят и настроить на положительное восприятие информации. Автор включает в урок основные формулы и реакции, которые знать необходимо; в виде закрепления и рефлексии – элемент подготовки к ЕГЭ – небольшой тест, который помогает отточить умение быстро концентрироваться на поставленной задаче.
-
Проблемно-развивающее обучение на уроках химии 2010
Как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания, как привлечь детей к самостоятельному получению системных знаний? Для достижения вышеперечисленных задач преподавания ав тор выбрал технологию проблемно-развивающего обучения, направленную на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.
-
Проблемное обучение как тип развивающего обучения на уроках химии (из опыта работы) 2013
Проблемное обучение - это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций, разрешая которые, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2015
В статье говорится об истории развития проблемного обучения, толковании смысла этого вида обучения. Рассматриваются типы и примеры проблемных ситуаций на уроках химии. Проблемное обучение обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2014
В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2021
Использование методов проблемного обучения, по моему мнению, следует начинать уже на первом году обучения химии, то есть с 8-го класса. С первых уроков учащиеся знакомятся с основными химическими понятиями и законами, расширяют знания о строении веществ и их свойствах. Таким образом, оперируя основными положениями «Атомно-молекулярного учения», учащиеся достаточно активно участвуют в решении проблемных вопросов и задач при изучении основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества и других.
-
Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде 2005
Успешное решение олимпиадной задачи обеспечивается не только знанием конкретного материала, но и развитой логикой химического мышления, умением выстраивать верную цепочку логических рассуждений на основе имеющихся данных задачи. Развитию логического мышления учащихся особенно способствует проблемное изучение учебного материла, в процессе которого совершенствуются навыки построения логической цепи рассуждений; развивается способность к анализу условий самой сложной олимпиадной задачи, что позволяет продумать этапы ее решения и достичь верного результата.
-
Проблемный подход в изучении химических производств в школьном курсе химии 2012
Экскурсионные занятия – неизбежная форма естественно-научной работы. Экскурсия теряет популярность у учителей, несмотря на свою дидактическую значимость и многогранность. Главная причина кроется в недоступности большинства объектов. Проблемное обучение развивает творческую активность учащихся, исследовательские навыки.
-
Проблемный урок по теме "Алюминий" 2010
Проблемный урок – объяснение нового материала в 9-м классе. На протяжении всего урока решается проблемный вопрос "Алюминий – металл будущего?" Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе урока.
-
Проблемный урок по теме "Электролитическая диссоциация" (8-й класс) 2009
Электролитическая диссоциация изучается на примере веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Обычно демонстрируются опыты, связанные только с электропроводностью растворов и расплавов электролитов. Данные опыты порождают заблуждение у учащихся в том, что растворы веществ в любых растворителях проводят электрический ток. Цель: предупреждение такой ошибки с помощью создания проблемной ситуации конфликта между практически достигнутым результатом и недостаточностью для его теоретического обоснования.
-
Проблемы дидактических игр на уроках химии в школьной практике учителя 2008
В процессе игры происходит обобщение и закрепление знаний. Основой ее является соревнование между двумя научными экспедициями "Кислород" и "Воздух". Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной проблемной ситуации и соревнования научных экспедиций, активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий.
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Проведение нестандартных обобщающих уроков-КВН в курсе химии 8–9-х классов 2010
В статье рассмотрены методические аспекты проведения обобщающих уроков-КВН по различным темам курса химии. Содержится большой фактический материал для организации разнообразных конкурсов: химические сказки, загадки, кроссворды, экологические лабиринты, материалы для проведения исторических конкурсов и многое другое.
-
Проведение реакций, подтверждающих качественный состав неорганических веществ 2009
Разработан открытый урок в форме практической работы. Использована личностно ориентированная технология программированного обучения. Подготовлено программированное пособие, предложены критерии выставления оценки. Ученики выполняют 2–3 обучающих задания и одно контролирующее - задачу на распознавание.
-
Проверочная работа по химии "Изомеры. Гомологи". 10-й класс 2021
Представлена проверочная работа по химии в 10-м классе "Изомеры. Гомологи".
-
Проверочная работа по химии в новом формате 2012
В работе представлены задания для проверки знаний учащихся по химии в 9–11-х классах в соответствии с требованиями ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта). Задания разделены на 4 группы: знания, мышление, коммуникация, применение.
-
Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005
Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Программа консультативного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" для учащихся 10–11-х классов. 2012
В cтатье речь идет о важнейшей составной части школьного предмета «Химия» – химических расчетных задачах. Учащиеся, планирующие сдавать экзамен в формате ЕГЭ должны обладать определенным уровнем знаний в этой области. При изучении данного курса учащиеся получают алгоритм решения задач, и кроме того, им предложено самим составить задачи некоторых типов. Данная методика позволяет учащимся отработать и закрепить решения задач.
-
Программа кружка "Химия вокруг нас" 2014
В статье представлена программа кружка по химии для 8-х и 9-х классов, составленная на основе программы «Химические вещества в повседневной жизни человека» (сост. Н.В. Ширшина. - Волгоград. Учитель. 2008 г.). Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой культуры, большой ответственности и знаний.
-
Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009
Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.
-
Программа кружка по химии "Чудеса химии в повседневной жизни человека" 2010
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
-
Программа курса "Основы качественного химического анализа" 2008
Курс "Основы химического анализа" способствует расширению знаний учащихся в области естествознания, формирует у них умения и навыки практической работы, развивает творческие способности учащихся и подготавливает детей к осознанному выбору будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся 9–11-х классов, владеющих объёмом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.