Данный урок применяется при инклюзивном обучении детей-инвалидов. (Приложение Презентация к уроку, Файл "Домашнее задание" (учебник Г.Е. Рудзитис, ФГ. Фельдман "Химия 8 класс)
Цель урока: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Задачи:
- Сформировать представление о химии как науке
- Сформировать представление о месте химии среди других наук
- Сформировать представление о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека
- Сформировать понятие о теле и веществе
- Сформировать понятие о физический свойствах вещества
Основные понятия. Химия, вещество, тело, свойства веществ.
Планируемые результаты обучения. Знать определение предмета химии. Уметь различать вещества и физические тела.
Демонстрации. Примеры тел и веществ.
Лабораторный опыт. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
Инструментарий: дистанционные технологии, материалы ЦОР, презентации PowerPoint
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |
I. Мобилизующее начало урока | Мотивация к обучению химии Показ красочных опытов Изложение требований, объяснение как пользоваться учебником, требования к рабочему месту, ведению тетради |
Смотрит, | |
II. Целеполагание и планирование | Сообщает цель и задачи уроки | ||
III. Актуализация знаний | - какие науки ты знаешь? - что такое естественные науки? - какие естественные науки? - Что они изучают? |
Отвечает на вопрос, выдвигает предположение о том, что должна изучать химия | |
IV. Изучение нового материала | 1. Термин и история развитие химии (рассказ учителя, слайд 2-4) 2. Роль химии в современной жизни (беседа, слайд 5) 3. Вещества и тела ? Назови тела, которые тебя окружают Какими свойствами обладают тела ? Из чего сделаны названные тела ?Сделай вывод, что такое вещество Предлагает а) рассмотреть тела, состоящие из одного вещества (н-р, из дерева)(слайд 6,7) б) рассмотреть одни и те же тела, сделанные из разных материалов (слайд 8,9) 3. Свойства веществ ? Чем отличаются вещества друг от друга Поясняет, зачем нужно знать свойства веществ |
1. слушает 2. Предполагает области применения химии 3. Отвечает на вопросы Тела обладают формой, их можно потрогать и нарисовать Вещество - это то, из чего состоят тела Делает вывод: разные тела могут состоять из одного вещества, из одного и того же вещества могут делать разные тела 3. Вывод: отличаются по свойствам Читает в учебнике определение Знакомиться со схемой 1 (стр.5) |
|
V. Закрепление изученного материала | Выписывает в тетрадь определения: свойства веществ, химия, вещество, тело | ||
VI. Валеологическая пауза | Выполнение упражнений | выполнение упражнений | |
VII. Закрепление изученного материала | Слушает ответы ученика | Выполняет задания (слайд 10-13) |
|
VIII. Рефлексия | Учитель совместно с учащимся
оценивает урок и принимает предложения и
пожелания. - чему ты научился на уроке? - освоены ли понятия: тело, вещество, свойства веществ? - были ли моменты непонимания? - смогли ли мы их разрешить в ходе разговора? - что тебе понравилось или не понравилось на уроке и почему? - какой результат ты получил? |
||
IX. Домашнее задание | Параграф 1 читать, по файлу "Урок 1" составить рассказ о применении химии, выполнить упражнение, выполнить ЛО | слушает и задает уточняющие вопросы (по необходимости) |