Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ

Разделы: Химия


Данный урок применяется при инклюзивном обучении детей-инвалидов. (Приложение Презентация к уроку, Файл "Домашнее задание" (учебник Г.Е. Рудзитис, ФГ. Фельдман "Химия 8 класс)

Цель урока: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Задачи:

  1. Сформировать представление о химии как науке
  2. Сформировать представление о месте химии среди других наук
  3. Сформировать представление о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека
  4. Сформировать понятие о теле и веществе
  5. Сформировать понятие о физический свойствах вещества

Основные понятия. Химия, вещество, тело, свойства веществ.

Планируемые результаты обучения. Знать определение предмета химии. Уметь различать вещества и физические тела.

Демонстрации. Примеры тел и веществ.

Лабораторный опыт. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Инструментарий: дистанционные технологии, материалы ЦОР, презентации PowerPoint

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося
I. Мобилизующее начало урока Мотивация к обучению химии

Показ красочных опытов

Изложение требований, объяснение как пользоваться учебником, требования к рабочему месту, ведению тетради

Смотрит,
II. Целеполагание и планирование Сообщает цель и задачи уроки  
III. Актуализация знаний - какие науки ты знаешь?

- что такое естественные науки?

- какие естественные науки?

- Что они изучают?

Отвечает на вопрос, выдвигает предположение о том, что должна изучать химия
IV. Изучение нового материала 1. Термин и история развитие химии

(рассказ учителя, слайд 2-4)

2. Роль химии в современной жизни (беседа, слайд 5)

3. Вещества и тела

? Назови тела, которые тебя окружают

Какими свойствами обладают тела

? Из чего сделаны названные тела

?Сделай вывод, что такое вещество

Предлагает

а) рассмотреть тела, состоящие из одного вещества (н-р, из дерева)(слайд 6,7)

б) рассмотреть одни и те же тела, сделанные из разных материалов (слайд 8,9)

3. Свойства веществ

? Чем отличаются вещества друг от друга

Поясняет, зачем нужно знать свойства веществ

1. слушает

2. Предполагает области применения химии

3.

Отвечает на вопросы

Тела обладают формой, их можно потрогать и нарисовать

Вещество - это то, из чего состоят тела

Делает вывод: разные тела могут состоять из одного вещества, из одного и того же вещества могут делать разные тела

3.

Вывод: отличаются по свойствам

Читает в учебнике определение

Знакомиться со схемой 1 (стр.5)

V. Закрепление изученного материала   Выписывает в тетрадь определения: свойства веществ, химия, вещество, тело
VI. Валеологическая пауза Выполнение упражнений выполнение упражнений
VII. Закрепление изученного материала Слушает ответы ученика Выполняет задания

(слайд 10-13)

VIII. Рефлексия Учитель совместно с учащимся оценивает урок и принимает предложения и пожелания.

- чему ты научился на уроке?

- освоены ли понятия: тело, вещество, свойства веществ?

- были ли моменты непонимания?

- смогли ли мы их разрешить в ходе разговора?

- что тебе понравилось или не понравилось на уроке и почему?

- какой результат ты получил?

IX. Домашнее задание Параграф 1 читать, по файлу "Урок 1" составить рассказ о применении химии, выполнить упражнение, выполнить ЛО слушает и задает уточняющие вопросы (по необходимости)