Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Соответствовать данному утверждению мне помогает современная педагогическая технология «Социо-игровой стиль работы» представленная А. Ершовой и В. Букатовым. Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребят как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Сущность социо-игровой технологии заключается в том, что:
- занятия организую как игра-жизнь между микрогруппами учащихся (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них;
- социо-игровую технологию системно использую как на уроках, так и при организации внеурочной деятельности учащихся.
В данной статье представляю методическую разработку урока, который проводился с учащимися профессионального училища, обучающимися по специальности «Повар, кондитер».
Хронокарта урока
Этап урока | Ход урока | Время |
Актуализация опорных знаний |
Работа с терминами Каждый учащийся взял со стола учителя крупную карточку, на которой было ярко и крупно написано понятие. Разобрав карточки, все расселись по своим привычным местам. Затем всё пошло по цепочке. Один ученик подошёл к учительскому столу и из особой коробочки достал один из билетиков с «расшифровкой» (объяснением, определением одного из изученных понятий, терминов). Ученику нужно было отгадать какое понятие «расшифровывает» его билетик и найти соответствующую карточку (все карточки учащиеся группы держат перед собой «лицом» к отгадывающему ученику). Ученик, нашедший нужную карточку, садился на место того, у кого была карточка с нужным ответом. А тот отправлялся ккоробочке, чтобы вытянуть себе новый билетик и сесть на то место, где окажется карточка с нужным ответом. Крупные карточки: Гексан, метан, С10Н20, природный газ, нефть, реакция горения, реакция присоединения, С10Н22, СnH2n, алкены, Дн2, Дв, ?, 2-метилбутен1, 3,3-диметилоктен1, СО2, W, -ан, -ен, этилен Билетики:
|
7 мин. |
Формирование новых знаний, умений, навыков |
ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД Разрезанная открытка |
2 мин. |
|
Объяснение учителя Природный каучук: происхождение,
история открытия, получение, применение. |
10 мин. |
Количество баллов присуждаемых команде соответствует количеству слов в рассказе |
Задание С миру по букве Задание заключается в следующем: какая команда получает текст из 4 предложений по теме. Необходимо сочинить рассказ о каучуке, в котором отсутствовали бы слова, содержащие букву «к». |
4 мин. |
|
Объяснение учителя
Демонстрация презентации |
7 мин. |
Инструкцию о предстоящей работе учитель дает через сменных посыльных, которых каждая команда высылает к учительскому столу. |
Задание КОМАНДАМ: Посмотрев на «змейку» предложения
(определение класса алкадиенов) постараться
запомнить его с фотографической точностью, через
1 мин забираются листочки. Надо восстановить эту
змейку. (Приложение 2). |
7 мин. |
Закрепление ЗУН |
Слепой капитан Доску разделили на три части, от каждого ряда выбрали капитана. Учитель зачитывал задания всему классу, а капитаны вызывали по человеку со своего ряда, определяя, кому достанется вопрос полегче, кому — посложнее. Задания такие: 1. Записать общую формулу алкадиенов. В итоге на доске на трех полях появилось по 5
понятий, формул: |
6 мин. |
|
Подведение итогов урока. Выставление оценок. |
2 мин. |