Химия
-
Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии 2011
В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».
-
Деятельностный подход в обучении химии 2011
Деятельностный подход – это основа концепции развивающего обучения. Деятельностная технология обучения позволяет превратить ученика из пассивного объекта педагогического воздействия в активного субъекта учебно-познавательной деятельности. Предлагаемый урок химии в 9-м классе разработан в рамках технологии деятельностного метода обучения.
-
Обобщение по темам "Классы неорганических соединений. Типы химических реакций. 8-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Участвует весь класс. Разнообразные задания позволяют учащимся поработать и в группе, и индивидуально. Среди предлагаемых заданий есть и лабораторная работа, и задания соревновательного характера, когда все учащиеся класса соревнуются друг с другом или соревнуются между собой группы, на которые класс разбивается ещё до урока.
-
Моделирование на уроках химии 2011
Моделирование – это метод исследования, при котором объект замещается другим объектом, находящимся в отношении подобия к первому объекту. В химии моделирование занимает одно из ведущих мест, потому что непосредственное наблюдение внутреннего мира вещества невозможно.
-
Урок химии в АСО (адаптивная система обучения) по теме «Реакции ионного обмена» (9-й класс) 2011
Тема урока предполагает изучение нового материала, опираясь на уже изученные разделы. На момент проведения урока учащиеся знакомы с темой «Подгруппа кислорода». Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Неметаллы».
-
Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания (9-й класс) 2011
Учащиеся получают знания о скорости химических реакций, о факторах, влияющих на скорость химической реакции. Происходит знакомство с терминами «катализатор», «ингибитор», знакомство с лабораторным оборудованием и химическими веществами.
-
Таксономия педагогических целей при изучении темы «Вода. Растворы"» (8-й класс) 2011
В статье рассматривается понятие «таксономия», предложенное швейцарским ботаником О. Декандолем, разработавшим классификацию растений. Вопросы выявления, измерения и оценки уровня сформированности у учащихся знаний, умений, навыков в настоящее время являются одними из центральных в практике обучения. Если цель обучения определяет, что должен знать, уметь обучаемый, то задачи обучения отвечают на вопрос, как двигаться к цели.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках химии: "Аминокислоты" 2011
Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ). Цель: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся через самостоятельное приобретение знаний; использование принципа многократного повторения для более прочного усвоения данной темы; осуществление принципов учения без принуждения.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательной школы (II полугодие). Часть X: "Генетическая связь классов неорганических соединений" 2011
Изучение данной темы разбивается на 2 блока: понятие генетического ряда и связь генетических рядов (получение солей). Внутри каждого блока представлено пошаговое изучение материала, которое может быть скорректировано в соответствии с количеством часов, имеющихся в распоряжении учителя. Для лучшего усвоения этой темы удобнее всего использовать схему связей генетических рядов, которая выстраивается постепенно, урок за уроком, при изучении соответствующих классов.
-
Урок "Соединения алюминия, их свойства и применение" 2011
Повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем учащиеся формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.
-
Использование проектной деятельности на уроках химии 2011
Научная ценность данной статьи заключается в том, что обобщение приведенного в ней опыта работы методом проектирования и рассмотрение различных примеров из опыта работы доказывает необходимость применения метода проектирования на уроках химии и во внеклассной работе. Практическая ценность статьи состоит в том, что приведенные примеры могут быть использованы учителями в процессе преподавания химии.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие) 2011
Данная статья является продолжением опубликованных в 2010–2011 годах статей с аналогичными названиями. Тему «Водород» удобнее излагать с помощью таблицы, где анализируются элемент и вещество водород. Ученики еще раз повторяют понятия «химический элемент» и «химическое вещество». Тема «Вода» является первой темой в курсе химии 8–9-х классов, где рассматриваются свойства сложного вещества, поэтому делается анализ состава молекулы, подчеркивается при этом, что новое сочетание известных элементов приводит к новым свойствам.
-
Проблема экологии поселка Уренгой на примере анализа воды 2011
В статье рассмотрена экологическая проблема поселка Уренгой на примере анализа воды. Изучен принцип работы станции водоочистки поселка. Рассмотрены источники загрязнения подземных вод и предложены пути решения данной экологической проблемы.
-
Учебный проект "Исследование овощей на содержание витамина С" 2011
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина С в импортных перце, белокочанной капусте, замороженной цветной капусте и местных огурцах и картофеле, обобщены результаты исследования, даны рекомендации.
-
Занятие курса по выбору по теме: "Определение химической формулы металла по экспериментальным данным" 2011
Представленное занятие занимает обоснованное место в курсе химии по решению химических задач, показывает взаимосвязь между различными физическими величинами. В основе занятия лежит исследование по составлению алгоритма для решения задач на «Определение химической формулы металла по экспериментальным данным» с использованием приёма ЗУХ технологии развития критического мышления.
-
Внеклассные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, химией и биологией 2011
Потребность в предложенном материале у автора возникла несколько лет назад в связи с необходимостью ежегодно проводить школьный тур олимпиады по преподаваемым дисциплинам с целью дальнейшего участия победителей в окружном туре. И хотя в последнее время школьный тур олимпиады проводится по присылаемым материалам, что дает более объективно оценивать уровень учащихся разных школ, автор часто использует в работе эту подборку.
-
Роль химического эксперимента при подготовке к экзамену и развитию исследовательских компетенций 2011
Изучение химии – науки, базирующейся как на эксперименте, так и на теоретических представлениях, невозможно без параллельного изучения теории и практического освоения экспериментальных методов. Химический эксперимент выступает как объект изучения и как средство обучения. В статье приводится опыт работы с использованием химического эксперимента, как на уроках, так и во внеурочное время: на элективных курсах, при проведении факультативов, в научно-исследовательской деятельности, при подготовке к экзаменам.
-
Использование современных образовательных технологий в рамках изучения курса химии средней школы 2011
Современное содержание образования, применение современных образовательных технологий позволяют решать проблему мотивации обучения школьников, обеспечивают учащихся достаточно высокой степенью познавательной самостоятельности. Все это способствует успеху в обучении и воспитании конкретного ученика, чтобы, выйдя из школы, он был здоровым и физически, и психически.
-
Дидактическая игра "РВС" (Разведай. Выясни. Сообщи) 2011
Предлагается методическая разработка, направленная на знакомство учащихся с различными темами курса химии и формирование у них познавательного интереса к предмету.
-
Реакции ионного обмена 2011
Сущность проблемного изложения материала состоит в том, что учитель в процессе изучения нового материала показывает образец научного поиска, конечным результатом которого является усвоение способа и логики решения данной проблемы. Обучающиеся принимают непосредственное участие в постановке и решении проблемы, выдвижении гипотез и их проверке в ходе экспериментальной работы, формулировании выводов и оценке своей деятельности на уроке.
-
Электролиз. 11-й класс 2011
Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве.
-
Двухуровневый зачет-"вертушка" по теме "Металлы". 9-й класс 2011
Представлен контрольный урок зачётного типа с разработанными дифференцированными заданиями (по двум уровням сложности), направленными на всеобъемлющую проверку знаний по теме "Металлы". Урок включает несколько этапов - проверку основных знаний по теме при помощи теста, теоретического опроса, проверку умений писать уравнения реакций, отражающих химические свойства металлов и способы их получения, а также умение решать расчетные задачи разного уровня сложности.
-
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии при использовании ИКТ 2011
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке позволяет повысить мотивацию, а как следствие и качество изучаемого предмета. При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.
-
Минеральная вода. Урок-исследование с применением технологии РКМ 2011
Представленная технология позволяет развивать самостоятельную деятельность обучающихся на всех этапах урока, поддерживать высокую мотивацию в течение всего урока, расширить у обучащихся знания о воде, через знакомство с минеральной водой, исследовать состав минеральных вод и доказать наличие катиона Ca²+ и аниона CO³²-.
-
Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011
Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.
-
Программа курса по выбору "Юный исследователь". 9-й класс 2011
Сегодня, согласно новым требованиям стандарта, перед школой стоит задача по формированию у учащихся навыков научной творческой деятельности. Применение исследовательского метода в обучении является эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству. Основной целью данного курса является формирование у учащихся знаний, умений, навыков научно-исследовательской работы.
-
Тесты для проведения мониторинга обученности по химии для 8-го класса за I полугодие 2011
Представленные тесты составлены согласно информации об УМК (учебниках), программах и наполняемости классов общеобразовательного учреждения.
-
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс 2011
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы в 9-м классе позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь между предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. При подготовке и проведении урока используются интернет-ресурсы и мультимедийные средства, для повышения мотивации обучения применяются различные компоненты учебной деятельности.
-
Алкадиены. Каучук и его применение 2011
Цели урока: продолжить изучение электронного и пространственного строения органических веществ, развивать умение пользоваться номенклатурой органических веществ, строить структурные формулы изомеров, сформировать представление о каучуках.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.