Химия
-
Общие свойства металлов 2011
На уроке формируется понятие о металлах как группе элементов, вещества которых проявляют общие свойства, обусловленные сходством строения. Закрепляются знания о положении металлов в периодической системе, характерных особенностях строения атомов больших и малых периодов. Учащиеся знакомятся с металлической связью, типами кристаллических решеток металлов и на основании этого выявляют причину особых физических свойств металлов.
-
Практическая работа по химии "Свойства соединений меди" 2011
Урок знакомит с соединениями меди. Исследуются особенности свойств соединений меди; систематизируются и обобщаются химические знания о металлах побочных подгрупп периодической системы и их соединений. Учащиеся проводят химические эксперименты и делают выводы на основе проведенных наблюдений.
-
Основные закономерности химических реакций 2011
Данный урок поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме лабораторную работу. Эта работа поможет учителю закрепить проверку знаний по данной теме. Обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Зачетная работа в 10-м классе. Решение задач по теме "Кислородосодержащие соединения" 2011
Работа в профильном 10-м классе в 4-х вариантах представляет собой первую часть итогового контроля и содержит три задачи для обязательного решения, а также четвертую задачу – дополнительную. Данная работа является повторением химических свойств и способов получения спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и сложных эфиров перед второй контрольной работой, включающей как теоретические вопросы, так и различные упражнения по данной теме.
-
Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе 2011
В методической разработке представлены алгоритм составления формул карбоновых кислот и алгоритм названия карбоновой кислоты. Для наглядности в работе имеются модели карбоновых кислот, выполненные в программе Sym Apps.
-
Практическая работа № 4 "Признаки химических реакций" 2011
В ходе занятия учащиеся сначала выполняют тест, а затем проводят 4 опыта. Перед выполнением опытов учащиеся вспоминают правила техники безопасности, которые они должны соблюдать. Целью занятия является совершенствование знаний учащихся о признаках химических реакций и умений проводить опыты.
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения 2011
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9-го класса, позволит создать не только основу для самоопределения учащихся и выбрать профиль обучения в 10–11-х классах, но и закладывает базу для овладения навыками исследовательской деятельности, проводя качественный и количественный анализ веществ, продуктов питания и средств бытовой химии.
-
О некоторых приемах развития познавательного интереса учащихся к химии 2011
Успешность обучения во многом определяется уровнем познавательного интереса учащихся к той или иной области знаний, формирование которого возможно посредством установления взаимосвязей теоретического материала курса с жизнедеятельностью человека; межпредметных связей; решения задач познавательного содержания; использования научно-популярной и художественной литературы, исторических фактов, собственного жизненного и профессионального опыта учителя.
-
Характеристика щелочноземельных металлов 2011
На уроке дается общая характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассматриваются основные физические и химические свойства этих элементов, распространение их в природе и применение.
-
Программа элективного курса по химии "Металлы и неметаллы для нас и против нас" 2011
Данный курс по выбору является межпредметным и предназначен для 9–10-х классов инженерно-технического профиля. Курс рассчитан на 14 часов и является мастер-классом, так как предусматривает изучение отдельных важных тем и разделов одновременно учениками разного возраста (8–9-х классов, 9–10-х классов).
-
Информационные технологии на уроках химии. "Скорость химических реакций" 2011
Углубляются и расширяются знания учащихся о скорости химической реакции; используются знания учащихся из курса физики о скорости. Экспериментально изучается влияние некоторых факторов на скорость химической реакции. Учащиеся приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием.
-
Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов 2011
На уроке демонстрируются возможности Netshool на разных этапах урока. Проводится работа над методической темой «Создание электронного сборника разноуровневых заданий по курсу химии для учащихся ОЦ». Учащиеся изучают применение прямого и обратного алгоритма названия веществ по структурным формулам в новой ситуации; используют алгоритм нахождения изомеров в новой ситуации; осваивают приемы классификации изомеров по их структурной формуле на примере спиртов.
-
Контрольный срез знаний в 10-м классе по темам "Спирты", "Фенолы" 2011
Приведены тесты для контрольного среза знаний учащихся в формате ЕГЭ по темам: спирты, фенолы (по аналогии с заданиями ЕГЭ – уровни А, В, С), рассчитаны на 45 минут.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о типах химических реакций и развитие теоретических знаний об особенностях протекания химических реакций с участием органических веществ. На уроке появляется возможность устранить существующие в знаниях и умениях обучающихся «пробелы», для чего используются символико-графические средства наглядности.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся в процессе обучения химии 2011
В работе рассматриваются результаты эксперимента, подтверждающие полезность исследовательского подхода в обучении, делающего ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
-
Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011
Урок включает в себя закрепление знаний с применением разноуровневых тренировочных упражнений, фронтальную практическую работу, зачет. Главная задача данного урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме, полученные на всех предыдущих уроках данной темы.
-
Урок химии "Элементы жизни" 2011
Предложенный в статье урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах, доказать их важность не только в промышленности, но и для нормальной жизнедеятельности всего живого, показать тесную взаимосвязь между предметами, что должно способствовать развитию интереса к ним. В рамках урока учащиеся делают доклады на заданные темы, что позволяет сформировать у учащихся умение творчески подходить к выполнению заданий, алгоритмировать материал, делать выводы.
-
Моделирование урока по теме "Растворы, растворение" с учетом универсальных учебных действий 2011
В статье предложен урок, начинающий новый раздел химии. Особенностью данного урока является стремление развить умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; использовать межпредметные связи математики, физики и химии при решении физико-химических задач; развить способность к адекватному само- и взаимоконтролю, систематизации материала, моделированию процесса и выделению главного.
-
Методическая разработка интегрированного урока химии и физики по теме "Электролиз" 2011
Урок является продолжением темы "Электрические явления в расплавах и растворах", имеет основную цель – решение задач по химии и физике. В методической разработке урока представлены варианты составления уравнений электролиза растворов солей, комплексные задачи по физике и химии: при какой силе тока и времени может выделиться указанная масса вещества и наоборот.
-
Урок "Химия клетки. Строение и функции мембраны" 2011
Представлен урок-моделирование, в ходе которого учащиеся систематизируют знания о функциях клетки. Логическим путем приходят к пониманию функций мембраны. Решают основную проблемную задачу – построение мембраны из органических веществ под определенные функции мембраны, клетки и организма в целом.
-
Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии 2011
В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».
-
Деятельностный подход в обучении химии 2011
Деятельностный подход – это основа концепции развивающего обучения. Деятельностная технология обучения позволяет превратить ученика из пассивного объекта педагогического воздействия в активного субъекта учебно-познавательной деятельности. Предлагаемый урок химии в 9-м классе разработан в рамках технологии деятельностного метода обучения.
-
Обобщение по темам "Классы неорганических соединений. Типы химических реакций. 8-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Участвует весь класс. Разнообразные задания позволяют учащимся поработать и в группе, и индивидуально. Среди предлагаемых заданий есть и лабораторная работа, и задания соревновательного характера, когда все учащиеся класса соревнуются друг с другом или соревнуются между собой группы, на которые класс разбивается ещё до урока.
-
Моделирование на уроках химии 2011
Моделирование – это метод исследования, при котором объект замещается другим объектом, находящимся в отношении подобия к первому объекту. В химии моделирование занимает одно из ведущих мест, потому что непосредственное наблюдение внутреннего мира вещества невозможно.
-
Урок химии в АСО (адаптивная система обучения) по теме «Реакции ионного обмена» (9-й класс) 2011
Тема урока предполагает изучение нового материала, опираясь на уже изученные разделы. На момент проведения урока учащиеся знакомы с темой «Подгруппа кислорода». Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Неметаллы».
-
Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания (9-й класс) 2011
Учащиеся получают знания о скорости химических реакций, о факторах, влияющих на скорость химической реакции. Происходит знакомство с терминами «катализатор», «ингибитор», знакомство с лабораторным оборудованием и химическими веществами.
-
Таксономия педагогических целей при изучении темы «Вода. Растворы"» (8-й класс) 2011
В статье рассматривается понятие «таксономия», предложенное швейцарским ботаником О. Декандолем, разработавшим классификацию растений. Вопросы выявления, измерения и оценки уровня сформированности у учащихся знаний, умений, навыков в настоящее время являются одними из центральных в практике обучения. Если цель обучения определяет, что должен знать, уметь обучаемый, то задачи обучения отвечают на вопрос, как двигаться к цели.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках химии: "Аминокислоты" 2011
Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ). Цель: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся через самостоятельное приобретение знаний; использование принципа многократного повторения для более прочного усвоения данной темы; осуществление принципов учения без принуждения.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательной школы (II полугодие). Часть X: "Генетическая связь классов неорганических соединений" 2011
Изучение данной темы разбивается на 2 блока: понятие генетического ряда и связь генетических рядов (получение солей). Внутри каждого блока представлено пошаговое изучение материала, которое может быть скорректировано в соответствии с количеством часов, имеющихся в распоряжении учителя. Для лучшего усвоения этой темы удобнее всего использовать схему связей генетических рядов, которая выстраивается постепенно, урок за уроком, при изучении соответствующих классов.