Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"

Разделы: Химия, Внеклассная работа


Тип мероприятия: закрепление и систематизация знаний.

Форма мероприятия: командное соревнование.

Цели мероприятия: обучающие, развивающие, воспитательные.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: И так! Внимание! Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Посвящение в химики.» (слайд 1)

(слайд 2) Наш девиз: «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало.»

Ребята 8-х классов изучение химии начали в 7 классе. В 8 классе продолжили изучение о химических элементах, о классификации и составе кислот, солей, оснований и оксидов, их номенклатурных названиях. Ребята научились работать с Периодической таблицей Д.И. Менделеева. Расставлять коэффициенты в химических уравнениях.

Я считаю, что настало время принять ребят в национальную химическую лигу. Но для этого они все должны выполнить много заданий, достойно пройти все этапы, и конечно победить!

В состязаниях будут участвовать две команды по 6 человек из 8А и 8В классов. А остальные ребята будут тоже отвечать на вопросы и так же подтверждать свои знания и умения.

Национальная химическая лига объявляется открытой!!!

Сегодня на чемпионате за право называться химиками сражаются следующие команды:

  • Команда «Имени Марии Кюри»
  • Команда «Имени Менделеева»

Хочу представить вам жюри: (учащиеся 10-11 классов) ...

А помогать мне будут ассистенты: (учащиеся 10-11 классов) ...

СОСТЯЗАНИЕ 1: «Визитная карточка команды»

(слайд 3)

Представление команды – максимальное количество – 5 баллов.

СОСТЯЗАНИЕ 2: «Разминка»

(слайд 4)

Учитель: Мы получили срочное послание от агента 007. Прошу подойти капитанов.

Учащиеся должны найти элементы с указанными номерами в таблице Д.И. Менделеева и записать в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий. – максимальное количество – 3 балла.

(В то время пока работают команды проводится разминка с учениками-зрителями по следующим вопросам:

  • Какой элемент всегда рад? (Радон)
  • Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)
  • Какой элемент является лесом? (Бор)
  • Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)
  • Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (Уран)
  • Какой элемент является настоящим «гигантом»? (Титан)
  • Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний)
  • Какой элемент утверждает, что он может воду «родить»? (водород)
  • Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)
  • Кто из ученых ввел современное обозначение химических элементов? (Берцелиус)

СОСТЯЗАНИЕ 3: «Эстафета – учись уравнивать»

(слайд 5)

На доске написано по 5 уравнений для каждой команды. Задача участников – по очереди расставлять коэффициенты в уравнениях и указать тип реакции. Последним выходит капитан и исправляет ошибки, если они есть – максимальное количество – 10баллов (за каждое уравнение 2 б.)

Тем временем учащиеся- зрители тоже получают задание №1 и выполняют на листочках.

СОСТЯЗАНИЕ 4: «Интеллектуальное»

(слайд 6)

Капитаны подходят за заданием – максимальное количество – 8 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б.)

Во время выполнения заданий учитель работает с учащимися-зрителями.

«Загадки и ребусы»

СОСТЯЗАНИЕ 5: «Конкурс капитанов»

(слайд 7)

(Решение задач- максимальное количество – 5 баллов)

Тем временем учащиеся-зрители тоже получают задание №2 и выполняют на листочках.

СОСТЯЗАНИЕ 6: «Химик-экспериментатор»

(слайд 8)

Подходят по одному участнику от команд и получают задания, для выполнения практической работы – максимальное количество – 3 балла.

СОСТЯЗАНИЕ 7: «Кто первый?»

(слайд 9)

(Какая из команд первая решит кроссворд – 3 мин. на решение. максимальное количество – 10 баллов.)

Во время работы команд проводится устный опрос учащихся-зрителей по теме: «Типы реакций» (слайд 10)

СПАСИБО ВСЕМ!! (слайд 11)

Слово предоставляется жюри.

Церемония посвящения в химики:

КЛЯТВА ХИМИКА.

Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

  • Горячо любить уроки химии и никогда их не пропускать;
  • Помнить химические свойства любого вещества на Земле;
  • Знать все 110 элементов Периодической таблицы наизусть;
  • Порошкообразные вещества не просыпать;
  • Жидкие не проливать;
  • Не тратить зря спирт в спиртовке;
  • Жить, учиться и химичить как завещал великий Менделеев.

А если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука нашей химической лиги!!!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Фейерверк в честь химиков!!!!

Приложение, Презентация.