Внеклассное мероприятие "Своя игра" по химии для обучающихся 9–11-х классов

Разделы: Химия


Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся старших классов школы. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция. Мероприятие проводится в рамках недели предметов естественно-научного цикла. Аналог телевизионной викторины «Своя игра».

Цель: создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению химии.

Задачи:

  • Образовательная. Совершенствовать, обобщить и закрепить знания учащихся по предметам естественно-научного цикла, осуществление межпредметных связей.
  • Развивающая. Расширить кругозор обучающихся. Развить умения концентрировать свои знания и отбирать самое главное за короткий период времени.
  • Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками.

Учебные предметы: география, химия, биология.

Форма учебной работы: внеклассная.

Оборудование. Презентация PowerPoint – Приложение 8, компьютер.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд обучающимся.

Технологические особенности. Для проведения викторины необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы викторины с ответами для ведущего, вопросы мини-викторины для зрителей, призы, дипломы, сертификаты, награждение (ордена, медали и т.д.).

Структура игры:

  • Игра состоит из двух раундов и «Своей игры» (Приложение 1), (Приложение 2), (Приложение 3);
  • В синем раунде один вопрос. – "Кот в мешке" и один вопрос «своя игра» в красном раунде один вопрос – "Кот в мешке" и один – "своя игра";

После синего и красного раунда небольшая пауза – музыкальная пауза (либо игра со зрителями) (Приложение 4).

  • Все участники викторины награждаются сертификатами, дипломами и ценными призами, а победители игры удостаиваются высшей награды – «ОРДЕНА КОЛБЫ I, II, III степени» (Приложение 6)
  • Победители среди болельщиков награждаются сертификатами, призами и «ОРДЕНОМ РЕТОРТЫ I, II, III степени» (Приложение 6)
  • По окончании игры группа обучающихся исполняет песню на мотив «Маленькая страна» (Приложение 5)

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 16 вопросов по предметам: география, химия, биология. Вопросы разделить на четыре уровня сложности: стоимостью 10, 20, 30, 40 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по желанию. Всего 5-7 игроков. Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы, 5 человек для подсчета баллов игроков – жюри (Приложение 7).

Организация работы.

Правила игры. Правила игры сходны с телепередачей «Своя игра». Игра состоит из двух раундов и финала.

Жюри внимательно наблюдает за игроками:

  • какой игрок вперед поднимет руку, если знает правильный ответ;
  • чтобы не было подсказки со стороны болельщиков;
  • ведет подсчет набранных баллов;
  • определяет победителя.

Продолжительность времени игры неограниченно.

игроки: обучающиеся параллелей. Максимальное количество игроков 5–7 человек (они могут быть как из разных классов, так и из одного).

один из участников выбирает сектор и цену вопроса. (Необходимо определиться, какой из участников будет первым игроком. Для этого поступают следующим образом: ведущий задаёт

вопрос, кто первым ответит, тот и будет первым игроком).

Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет смайл.

если участник даёт правильный ответ, то баллы суммируются;
если участник отвечает неверно, то эти баллы не вычитаются;
если участнику достаётся "кот в мешке", то вопрос передаётся любому из игроков на выбор, при этом категория и стоимость вопроса неизвестны, выбранный игрок обязан дать ответ на вопрос (если все участники игры не справились с вопросом, то на вопрос могут попытаться ответить болельщики).

на вопросы "Своя игра" отвечает тот участник, который сделает большую ставку;
в финальной игре ставки делаются после чтения вопроса. Через 1 минуту участники в письменном виде дают свой ответ и сумму ставки.

! В финале участвуют все игроки. Они по очереди (в зависимости от набранной суммы баллов) называют темы, в которых, по их мнению, они не слишком эрудированны (щелчком мыши над текстом темы – исчезает текст и рисунок), пока не останется одна тема. После этого каждым из игроков назначается цена финального вопроса (не более набранной суммы очков в результате двух раундов). Далее при щелчке мыши на оставшийся рисунок – появляется вопрос. Ответ игрока записывается на листе бумаги.

В течение всей игры на интерактивной доске ведется запись очков, набранных игроками. В викторине побеждает участник, набравший большее число баллов.

Вопросы:

Синий раунд

ТЕМА "СИНЕГО РАУНДА" СТОИМОСТЬ ВОПРОСА ТЕМЫ В БАЛЛАХ
ОХ, УЖ ЭТИ ХИМИКИ 10 20 30 40
НЕ ВСЕ ТО ПОЛЕЗНО, ЧТО ВКУСНО 10 20 30 40
ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ 10 20 30 40
ШИРОКО ПРОСТИРАЕТ РУКИ СВОИ ХИМИЯ В ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ! 10 20 30 40

Пауза после СИНЕГО РАУНДА – мини-викторина для зрителей (Приложение 4)

(ответившему на вопрос вручается орден или медаль (можно вручить шоколадную медаль).

Красный раунд

ТЕМА "КРАСНОГО РАУНДА" СТОИМОСТЬ ВОПРОСА ТЕМЫ В БАЛЛАХ
ХИМИЯ И ГЕОГРАФИЯ 10 20 30 40
ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ 10 20 30 40
ХИМИЯ ГЛАЗАМИ ИСТОРИИ 10 20 30 40
ХИМИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ 10 20 30 40

Пауза после КРАСНОГО РАУНДА – мини-викторина для зрителей (ответившему на вопрос вручается орден или медаль (можно вручить шоколадную медаль).

ФИНАЛ

ТЕМЫ:
АЛХИМИКИ
КОСМОС
СПИРТЫ
ВОДА
СОН

Музыкальная пауза после финальной игры (во время музыкальной паузы жюри подписывает сертификаты, дипломы участникам игры).