Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся старших классов школы. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция. Мероприятие проводится в рамках недели предметов естественно-научного цикла. Аналог телевизионной викторины «Своя игра».
Цель: создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению химии.
Задачи:
- Образовательная. Совершенствовать, обобщить и закрепить знания учащихся по предметам естественно-научного цикла, осуществление межпредметных связей.
- Развивающая. Расширить кругозор обучающихся. Развить умения концентрировать свои знания и отбирать самое главное за короткий период времени.
- Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками.
Учебные предметы: география, химия, биология.
Форма учебной работы: внеклассная.
Оборудование. Презентация PowerPoint – Приложение 8, компьютер.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд обучающимся.
Технологические особенности. Для проведения викторины необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы викторины с ответами для ведущего, вопросы мини-викторины для зрителей, призы, дипломы, сертификаты, награждение (ордена, медали и т.д.).
Структура игры:
- Игра состоит из двух раундов и «Своей игры» (Приложение 1), (Приложение 2), (Приложение 3);
- В синем раунде один вопрос. – "Кот в мешке" и один вопрос «своя игра» в красном раунде один вопрос – "Кот в мешке" и один – "своя игра";
После синего и красного раунда небольшая пауза – музыкальная пауза (либо игра со зрителями) (Приложение 4).
- Все участники викторины награждаются сертификатами, дипломами и ценными призами, а победители игры удостаиваются высшей награды – «ОРДЕНА КОЛБЫ I, II, III степени» (Приложение 6)
- Победители среди болельщиков награждаются сертификатами, призами и «ОРДЕНОМ РЕТОРТЫ I, II, III степени» (Приложение 6)
- По окончании игры группа обучающихся исполняет песню на мотив «Маленькая страна» (Приложение 5)
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 16 вопросов по предметам: география, химия, биология. Вопросы разделить на четыре уровня сложности: стоимостью 10, 20, 30, 40 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по желанию. Всего 5-7 игроков. Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы, 5 человек для подсчета баллов игроков – жюри (Приложение 7).
Организация работы.
Правила игры. Правила игры сходны с телепередачей «Своя игра». Игра состоит из двух раундов и финала.
Жюри внимательно наблюдает за игроками:
- какой игрок вперед поднимет руку, если знает правильный ответ;
- чтобы не было подсказки со стороны болельщиков;
- ведет подсчет набранных баллов;
- определяет победителя.
Продолжительность времени игры неограниченно.
игроки: обучающиеся параллелей. Максимальное количество игроков 5–7 человек (они могут быть как из разных классов, так и из одного).
один из участников выбирает сектор и цену вопроса. (Необходимо определиться, какой из участников будет первым игроком. Для этого поступают следующим образом: ведущий задаёт
вопрос, кто первым ответит, тот и будет первым игроком).
Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет смайл.
если участник даёт правильный ответ, то баллы суммируются;
если участник отвечает неверно, то эти баллы не вычитаются;
если участнику достаётся "кот в мешке", то вопрос передаётся любому из игроков на выбор, при этом категория и стоимость вопроса неизвестны, выбранный игрок обязан дать ответ на вопрос (если все участники игры не справились с вопросом, то на вопрос могут попытаться ответить болельщики).
на вопросы "Своя игра" отвечает тот участник, который сделает большую ставку;
в финальной игре ставки делаются после чтения вопроса. Через 1 минуту участники в письменном виде дают свой ответ и сумму ставки.
! В финале участвуют все игроки. Они по очереди (в зависимости от набранной суммы баллов) называют темы, в которых, по их мнению, они не слишком эрудированны (щелчком мыши над текстом темы – исчезает текст и рисунок), пока не останется одна тема. После этого каждым из игроков назначается цена финального вопроса (не более набранной суммы очков в результате двух раундов). Далее при щелчке мыши на оставшийся рисунок – появляется вопрос. Ответ игрока записывается на листе бумаги.
В течение всей игры на интерактивной доске ведется запись очков, набранных игроками. В викторине побеждает участник, набравший большее число баллов.
Вопросы:
Синий раунд
ТЕМА "СИНЕГО РАУНДА" | СТОИМОСТЬ ВОПРОСА ТЕМЫ В БАЛЛАХ | |||
ОХ, УЖ ЭТИ ХИМИКИ | 10 | 20 | 30 | 40 |
НЕ ВСЕ ТО ПОЛЕЗНО, ЧТО ВКУСНО | 10 | 20 | 30 | 40 |
ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ШИРОКО ПРОСТИРАЕТ РУКИ СВОИ ХИМИЯ В ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ! | 10 | 20 | 30 | 40 |
Пауза после СИНЕГО РАУНДА – мини-викторина для зрителей (Приложение 4)
(ответившему на вопрос вручается орден или медаль (можно вручить шоколадную медаль).
Красный раунд
ТЕМА "КРАСНОГО РАУНДА" | СТОИМОСТЬ ВОПРОСА ТЕМЫ В БАЛЛАХ | |||
ХИМИЯ И ГЕОГРАФИЯ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ХИМИЯ ГЛАЗАМИ ИСТОРИИ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ХИМИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ | 10 | 20 | 30 | 40 |
Пауза после КРАСНОГО РАУНДА – мини-викторина для зрителей (ответившему на вопрос вручается орден или медаль (можно вручить шоколадную медаль).
ФИНАЛ
ТЕМЫ: |
АЛХИМИКИ |
КОСМОС |
СПИРТЫ |
ВОДА |
СОН |
Музыкальная пауза после финальной игры (во время музыкальной паузы жюри подписывает сертификаты, дипломы участникам игры).