Химия
-
Конспект урока по теме "Кислоты" 2012
Урок знакомит учащихся с классификацией кислот по различным признакам. Применение новых технологий при изучении темы позволяет создать "ситуацию успеха" и обеспечивает психологический комфорт учащимся. На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая. Создана слайд-презентация, которая может быть использованы для объяснения темы, проверки домашнего задания и взаимопроверки после выполнения самостоятельной работы.
-
Программа спецкурса по химии "Валеология на уроках химии" 2012
Валеологические знания в курсе химии способствуют реализуют принцип связи школы с жизнью, актуализируют изучаемый материал, мотивируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету.
-
Урок изучения нового материала по теме "Фосфор". 9-й класс 2012
Данный урок проводится в 9-м классе по программе базового курса химии. В ходе урока происходит развитие навыков написания уравнений химических реакций, самостоятельного поиска информации, анализа, представления результатов работы. Урок насыщен, информативен, способствует развитию самостоятельной активности учащихся.
-
Обобщение знаний по курсу "Органическая химия" 2012
Урок проверяет прочность знаний по изученным темам, обобщает и систематизирует знания учащихся по курсу органической химии.
-
Комплект дидактического материала по теме "Неметаллы" 2012
Комплект заданий по теме "Неметаллы" для организации самостоятельной работы при изучении нового материала и направлен на отработку основных предметных умений и навыков: формулы веществ, класс, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Также, задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценки в рамках любой программы.
-
Интегрированный урок (английский язык и химия) по теме "Healthy Eating". 8-й класс 2012
Данный урок проводился как обобщающий по английскому языку в 8-м классе по теме «Keeping Fit». А проведение несложных опытов с мороженым, которые в основном основаны на известных качественных реакциях, способствует возрастанию интереса к предмету, раскрывает связь химии с жизнью.
-
Урок-конференция "Пятая вертикаль" 2012
Урок посвящен химическим элементам пятой группы. Этот урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
Урок-сказка "Приключения Серной Кислоты" 2012
Урок проводится в занимательной форме, на нем закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме "Подгруппа кислорода". Игровая форма занятия позволяет сделать усвоение знаний легким и приятным для учащихся.
-
Обобщающий урок химии. Тема: "Ароматические углеводороды" 2012
Обобщающе-контролирующий урок проводится после изучения тем «Предельные углеводороды», «Непредельные углеводороды» и «Ароматические углеводороды». Урок направлен на закрепление умения решать задачи, составлять уравнения реакций с участием углеводородов. Развивать интерес к химии и познавательную деятельность, образное мышление.
-
Разработка урока по теме "Ионная химическая связь". 8-й класс 2012
В статье предложены алгоритмы двух уроков из курса основной школы, с использованием метода прогнозирования.
-
Программа по подготовке учащихся 8–11-х классов к участию в олимпиадах и итоговой аттестации по химии (дополнительная) 2012
Программа предназначена для учащихся 8–11-х классов с повышенным интересом к предмету и высоким уровнем интеллекта. Данная программа позволяет создать условия для развития индивидуальных способностей учащихся, обеспечить углубленное изучение химии. Данный курс является дополнительным к базовому уровню обучения учащихся 8–11-х классов. Включает 126 учебных часов (1 ч. в неделю).
-
Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012
В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.
-
Дидактические карточки-задания по химии. Тема: "Предмет химия. Вещества. Физические и химические явления". 8-й класс 2012
Использование карточек в качестве дидактического материала для самостоятельной работы на уроке, а так же в качестве дифференцированного домашнего задания повышает прочность полученных знаний, позволяет применить их в измененной ситуации. Задания представлены в трех уровнях сложности: первый уровень – репродуктивный, второй – частично-поисковый, третий уровень – творческий.
-
Урок химии по теме "Предельные углеводороды". 10-й класс 2012
Презентация предназначена для учащихся 10-х классов, которая знакомит их с углеводородами (алканами).
-
Компетентностный подход в преподавании химии 2012
Деятельностно-компетентностный подход к учебно-воспитательному процессу готовит самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, готовую к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации естественно-научного содержания.
-
Урок химии по теме "Реакции замещения". 8-й класс 2012
Цели и задачи урока: дать понятие о сущности реакции замещения. Продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций, начать формировать умение предсказывать продукты реакций замещения. Дать первоначальное понятие об электрохимическом ряде напряжений.
-
Урок химии "Классификация химических реакций". 8-й класс 2012
Основной этап урока ‒ знакомство с классификацией химических реакций по количеству вступивших и получившихся веществ и по составу. Повторяется и закрепляется ранее изученный материал о простых и сложных веществах, химических реакциях. Рассматриваются реакции соединения, замещения, разложения, обмена с лабораторными и демонстрационными опытами.
-
Устный журнал по химии "Микроэлементы в растениях и их биологическая роль в жизнедеятельности организма человека" 2012
Устный журнал расширяет знания учащихся о растениях, способных накапливать микроэлементы в больших количествах и их влиянии на здоровье человека. Внеклассное мероприятие проводится на неделе химии. Учащиеся используют ИКТ-технологии. Материалы журнала будут также полезны учителям биологии.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Генетическая связь между классами органических веществ". 9-й класс 2012
На уроке проводится повторение и обобщение знаний учащихся о взаимосвязи органических и неорганических соединений. Система заданий и упражнений, используемых на уроке, способствует развитию познавательных способностей, формированию мировоззрения о взаимосвязи химических соединений, развитию познавательного интереса к предмету.
-
Урок на тему "Соединения алюминия" 2012
Цель урока: расширить знания о природных соединениях алюминия.
-
Урок-обобщение "Взаимодействие азотной кислоты с органическими веществами" 2012
Цели урока: обобщение, закрепление и углубление знаний по особенностям взаимодействия азотной кислоты с органическими веществами, повторение типов и механизмов данных реакций, отрабатывание навыков составления УХР по генетической связи органических веществ. Выработка у школьников систематизации теоретического материала с использованием дополнительной литературы и интернет-ресурсов.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Решение задач на нахождение формулы органического вещества" 2012
При решении задачи учащиеся показывают знания не только по химии, но и по математике. Известно, что задачу можно решить как минимум двумя способами. Данный урок позволяет учащимся решать задачи с использованием формул, методом подставления, экономя время, а так же применять этот метод решения задач при итоговой аттестации.
-
Использование регионального компонента в проектно-исследовательской работе на уроках химии и во внеурочное время. Тема: "Алмазы Архангельской области" 2012
Цель работы – познакомить учащихся с распространением и применением алмазов в Архангельской области.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.
-
Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.
-
Урок на тему "Массовая доля растворенного вещества" 2012
Цель урока: сформировать понятие о массовой доле растворённого вещества в растворе, научить применению полученных знаний на практике.
-
Урок химии "Металлы и планеты" 2012
На уроке закрепляется материал по темам: физические и химические свойства металлов, ионные реакции. Повторяется материал по написанию формул неорганических веществ, химических реакций, составлению генетических цепочек. На уроке выполняется практическая работа по выполнению качественных реакций на катионы и анионы и определению вещества. Учащиеся закрепляют умения по теме: написания молекулярных и ионных реакций.
-
Разработка открытого урока – игры для обучающего контроля учащихся 10-х классов по теме "Алканы" 2012
Урок направлен на повторение, обобщение и систематизирование знаний учащихся о предельных алканах. Активизировать продуктивную деятельность учащихся на уроке, отработать навыки составления химических уравнений, навыки работы с цепочками превращений. Отработать навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК., составление химических формул по названию, составление возможных изомеров, отработать навыки решать расчетные задачи на нахождение молекулярных формул газообразных углеводородов.
-
Урок химии по теме "Получение кислорода и его свойства" 2012
На уроке ученики учатся получать кислород в лабораторных условиях, изучают его свойства.
-
Урок химии "Кислоты" 2012
Подборка материалов по теме формирует понятия "кислоты", "индикаторы", знакомит с классификацией кислот, историей их открытия, значением в природе.