Химия
-
Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему 2012
У каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и талант учеников, автор использует личностно-ориентированный подход как в обучении, так и в воспитании.
-
Дистанционный урок химии по теме "Сера. Физические и химические свойства" 2012
Урок с современными информационно-образовательными технологиями и системой телекоммуникаций при дистанционном образовании детей-инвалидов.
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Железо. Нахождение в природе. Свойства железа" 2012
В ходе урока у учащихся формируется представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя.
-
Урок химии по теме "Сера. Свойства серы". 9-й класс 2012
На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Наряду с ИКТ использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала. Ученический эксперимент, наблюдения, устное обсуждение, комментарии к наблюдаемым опытам развивают речь учащихся, внимание, оттачиваются навыки использования терминологии.
-
Основания, их классификация и свойства 2012
Цели урока: изучить основания, их классификацию, способы получения и свойства; способствовать закреплению знаний о классах неорганических соединений, развить и углубить представление о гидроксидах.
-
Открытый урок "Живопись глазами химика" 2012
Цели и задачи урока: вызвать интерес к образовательной области "Химия" и определить её роль в живописи; способствовать расширению кругозора учащихся; познакомить учащихся со свойствами и составом красок, с историей применения красок, с техниками и видами живописи, хроматографическим методом анализа.
-
Методическая разработка урока по теме "Углерод" 2012
Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления. Технология развития критического мышления позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.
-
Современные методологические подходы к преподаванию химии. Организация работы учителя в профильном классе 2012
Положительный опыт обучения, а также развития коммуникативной компетенции учащихся, достигается при внедрении в образовательный процесс элементов проблемного, частично-поискового, модельного метода обучения. Организуя самостоятельное творческое осуществление процесса познания, использую метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, предполагает решение какой-то проблемы и направлен на получение результата.
-
Физические и химические свойства кислорода 2012
Цели урока: учащиеся должны получить сведения об открытии кислорода, познакомиться с планом характеристики элемента и простого вещества, изучить свойства кислорода; развивать умения составлять простые уравнения реакций и соответствующие практические умения при выполнении лабораторных опытов; воспитывать чувство уважения к ученым-химикам.
-
Конспект урока по теме "Кислоты" 2012
Урок знакомит учащихся с классификацией кислот по различным признакам. Применение новых технологий при изучении темы позволяет создать "ситуацию успеха" и обеспечивает психологический комфорт учащимся. На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая. Создана слайд-презентация, которая может быть использованы для объяснения темы, проверки домашнего задания и взаимопроверки после выполнения самостоятельной работы.
-
Программа спецкурса по химии "Валеология на уроках химии" 2012
Валеологические знания в курсе химии способствуют реализуют принцип связи школы с жизнью, актуализируют изучаемый материал, мотивируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету.
-
Урок изучения нового материала по теме "Фосфор". 9-й класс 2012
Данный урок проводится в 9-м классе по программе базового курса химии. В ходе урока происходит развитие навыков написания уравнений химических реакций, самостоятельного поиска информации, анализа, представления результатов работы. Урок насыщен, информативен, способствует развитию самостоятельной активности учащихся.
-
Обобщение знаний по курсу "Органическая химия" 2012
Урок проверяет прочность знаний по изученным темам, обобщает и систематизирует знания учащихся по курсу органической химии.
-
Комплект дидактического материала по теме "Неметаллы" 2012
Комплект заданий по теме "Неметаллы" для организации самостоятельной работы при изучении нового материала и направлен на отработку основных предметных умений и навыков: формулы веществ, класс, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Также, задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценки в рамках любой программы.
-
Интегрированный урок (английский язык и химия) по теме "Healthy Eating". 8-й класс 2012
Данный урок проводился как обобщающий по английскому языку в 8-м классе по теме «Keeping Fit». А проведение несложных опытов с мороженым, которые в основном основаны на известных качественных реакциях, способствует возрастанию интереса к предмету, раскрывает связь химии с жизнью.
-
Урок-конференция "Пятая вертикаль" 2012
Урок посвящен химическим элементам пятой группы. Этот урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
Урок-сказка "Приключения Серной Кислоты" 2012
Урок проводится в занимательной форме, на нем закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме "Подгруппа кислорода". Игровая форма занятия позволяет сделать усвоение знаний легким и приятным для учащихся.
-
Обобщающий урок химии. Тема: "Ароматические углеводороды" 2012
Обобщающе-контролирующий урок проводится после изучения тем «Предельные углеводороды», «Непредельные углеводороды» и «Ароматические углеводороды». Урок направлен на закрепление умения решать задачи, составлять уравнения реакций с участием углеводородов. Развивать интерес к химии и познавательную деятельность, образное мышление.
-
Разработка урока по теме "Ионная химическая связь". 8-й класс 2012
В статье предложены алгоритмы двух уроков из курса основной школы, с использованием метода прогнозирования.
-
Программа по подготовке учащихся 8–11-х классов к участию в олимпиадах и итоговой аттестации по химии (дополнительная) 2012
Программа предназначена для учащихся 8–11-х классов с повышенным интересом к предмету и высоким уровнем интеллекта. Данная программа позволяет создать условия для развития индивидуальных способностей учащихся, обеспечить углубленное изучение химии. Данный курс является дополнительным к базовому уровню обучения учащихся 8–11-х классов. Включает 126 учебных часов (1 ч. в неделю).
-
Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012
В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.
-
Дидактические карточки-задания по химии. Тема: "Предмет химия. Вещества. Физические и химические явления". 8-й класс 2012
Использование карточек в качестве дидактического материала для самостоятельной работы на уроке, а так же в качестве дифференцированного домашнего задания повышает прочность полученных знаний, позволяет применить их в измененной ситуации. Задания представлены в трех уровнях сложности: первый уровень – репродуктивный, второй – частично-поисковый, третий уровень – творческий.
-
Урок химии по теме "Предельные углеводороды". 10-й класс 2012
Презентация предназначена для учащихся 10-х классов, которая знакомит их с углеводородами (алканами).
-
Компетентностный подход в преподавании химии 2012
Деятельностно-компетентностный подход к учебно-воспитательному процессу готовит самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, готовую к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации естественно-научного содержания.
-
Урок химии по теме "Реакции замещения". 8-й класс 2012
Цели и задачи урока: дать понятие о сущности реакции замещения. Продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций, начать формировать умение предсказывать продукты реакций замещения. Дать первоначальное понятие об электрохимическом ряде напряжений.
-
Урок химии "Классификация химических реакций". 8-й класс 2012
Основной этап урока ‒ знакомство с классификацией химических реакций по количеству вступивших и получившихся веществ и по составу. Повторяется и закрепляется ранее изученный материал о простых и сложных веществах, химических реакциях. Рассматриваются реакции соединения, замещения, разложения, обмена с лабораторными и демонстрационными опытами.
-
Устный журнал по химии "Микроэлементы в растениях и их биологическая роль в жизнедеятельности организма человека" 2012
Устный журнал расширяет знания учащихся о растениях, способных накапливать микроэлементы в больших количествах и их влиянии на здоровье человека. Внеклассное мероприятие проводится на неделе химии. Учащиеся используют ИКТ-технологии. Материалы журнала будут также полезны учителям биологии.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Генетическая связь между классами органических веществ". 9-й класс 2012
На уроке проводится повторение и обобщение знаний учащихся о взаимосвязи органических и неорганических соединений. Система заданий и упражнений, используемых на уроке, способствует развитию познавательных способностей, формированию мировоззрения о взаимосвязи химических соединений, развитию познавательного интереса к предмету.
-
Урок на тему "Соединения алюминия" 2012
Цель урока: расширить знания о природных соединениях алюминия.
-
Урок-обобщение "Взаимодействие азотной кислоты с органическими веществами" 2012
Цели урока: обобщение, закрепление и углубление знаний по особенностям взаимодействия азотной кислоты с органическими веществами, повторение типов и механизмов данных реакций, отрабатывание навыков составления УХР по генетической связи органических веществ. Выработка у школьников систематизации теоретического материала с использованием дополнительной литературы и интернет-ресурсов.