Программа спецкурса по химии "Валеология на уроках химии"

Разделы: Химия


Пояснительная записка.

Валеологические знания в курсе химии способствуют реализации принципа связи школы с жизнью, актуализации изучаемого материала, мотивации и актуализации познавательной деятельности учащихся, развитию интереса к предмету.

Перед школой встала важная задача: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Большими возможностями в формировании валеологических знаний обладают предметы естественнонаучного цикла.

Организм человека – это сложная химическая система, которая не может функционировать самостоятельно, без взаимосвязи с окружающей средой. На уроках химии учащиеся знакомятся с составом веществ на нашей Земле, узнают, аким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на жизнь человека.

Данная программа составлена на основе пособия для учителя к спецкурсу “Химия и здоровье человека” автор Л.А.Ивченко и А.А.Макареня. кроме теоретического материала, в программу спецкурса включены расчетные и экспериментальные задачи.

Программа рассчитана на 34 часа.

Содержание программы.

№ темы. Название темы. Рассматриваемые вопросы. Количество часов.
Введение. Цели и задачи курса. 1
1 Химические элементы в клетках. Макроэлементы и микроэлементы. 1
2 Макроэлементы. 1) Общая характеристика углерода, кислорода, азота и водорода, магния, калия , кальция, натрия, фосфора, серы и хлора.

2) Источник поступления в организм, биологическая роль, реакция организма на избыток и недостаток данных элементов.

3) Применение соединений данных элементов в медицине.

4) Задачи по темам: “Массовые и объемные доли веществ в растворе и в смеси”; “Выход продукта реакции”

14
3 Микроэлементы. 1 ) Общая характеристика микроэлементов: железа, цинка, марганца, бора, меди, йода, кобальта, брома, фтора, алюминия и др.

2) Источники поступления в организм, биологическая роль, реакция организма на избыток и недостаток данных элементов.

3) Применение соединений данных элементов в медицине.

4) Решение экспериментальных задач по теме “обнаружение катионов и анионов в растворах”.

14
4 Биологически активные органические соединения. Витамины, ферменты, гормоны, лекарства. 4