Пояснительная записка.
Валеологические знания в курсе химии способствуют реализации принципа связи школы с жизнью, актуализации изучаемого материала, мотивации и актуализации познавательной деятельности учащихся, развитию интереса к предмету.
Перед школой встала важная задача: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Большими возможностями в формировании валеологических знаний обладают предметы естественнонаучного цикла.
Организм человека – это сложная химическая система, которая не может функционировать самостоятельно, без взаимосвязи с окружающей средой. На уроках химии учащиеся знакомятся с составом веществ на нашей Земле, узнают, аким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на жизнь человека.
Данная программа составлена на основе пособия для учителя к спецкурсу “Химия и здоровье человека” автор Л.А.Ивченко и А.А.Макареня. кроме теоретического материала, в программу спецкурса включены расчетные и экспериментальные задачи.
Программа рассчитана на 34 часа.
Содержание программы.
№ темы. | Название темы. | Рассматриваемые вопросы. | Количество часов. | ||
Введение. | Цели и задачи курса. | 1 | |||
1 | Химические элементы в клетках. | Макроэлементы и микроэлементы. | 1 | ||
2 | Макроэлементы. | 1) Общая характеристика углерода, кислорода, азота и
водорода, магния, калия , кальция, натрия, фосфора, серы и хлора. 2) Источник поступления в организм, биологическая роль, реакция организма на избыток и недостаток данных элементов. 3) Применение соединений данных элементов в медицине. 4) Задачи по темам: “Массовые и объемные доли веществ в растворе и в смеси”; “Выход продукта реакции” |
14 | ||
3 | Микроэлементы. | 1 ) Общая характеристика микроэлементов: железа, цинка,
марганца, бора, меди, йода, кобальта, брома, фтора, алюминия и др. 2) Источники поступления в организм, биологическая роль, реакция организма на избыток и недостаток данных элементов. 3) Применение соединений данных элементов в медицине. 4) Решение экспериментальных задач по теме “обнаружение катионов и анионов в растворах”. |
14 | ||
4 | Биологически активные органические соединения. | Витамины, ферменты, гормоны, лекарства. | 4 |