Цели урока:
- Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о важнейших свойствах воды, творчески применить знания в новой ситуации.
- Развивающие: формировать чувство времени, необходимое для ответа на каждый отдельно взятый вопрос, развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
- Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира; формировать умение логически мыслить, развивать чувство доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.
Оборудование: индивидуальные карты для каждого ученика, презентация учителя.
В предлагаемом нами описании урока мы приводим индивидуальные карты для учащихся и презентацию учителя.
Ход урока
Приветствие учителя, сообщение цели урока, пожелание успехов ученикам.
Знакомство с заданиями при помощи презентации учителя:
А) знакомство с заданием №1 - разминка. В этом задании от учащихся требуется определить правильные и неправильные утверждения. Например, вопрос: оксиды - сложные вещества? Ответ - ДА.
Б) знакомство с заданием №2 - прыжки в воду. В этом задании учащимся предлагается решить важнейшие каноны, касающиеся свойств воды как вещества. Например, основание + кислота = ? + ?. Учащиеся должны добавить в это утверждение: основание + кислота = соль + вода.
В) знакомство с заданием №3 - составляем кластер, в котором отражены важнейшие химические свойства воды.
Г) знакомство с заданием №4 - плаваем по прямой. Например, на какой прямой располагаются вещества, с которыми вода не вступит в реакцию?
Д) знакомство с заданием №5 - нагружаем мышцы во время тренировки. Предлагается выполнить несколько заданий за определенный промежуток времени.
1) Составить формулы оснований, соответствующих следующим оксидам:
CrO, Li2O, Fe2O3
2) Закончить уравнения реакций, в которых присутствует вода, назвать все вещества:
1 заплыв | 2 заплыв | 3 заплыв |
P2O5 + H2O = | CO2 + Ca(OH)2 = | P2O5 + KOH = |
BaO + H2O = | H2SO4 + KOH = | H2SO4 + Fe(OH)3 = |
CO2 + H2O = | Cs + H2O = | Cu(OH)2 = |
Li + H2O = |
3) Распределить оксиды по группам - кислотные и основные:
MgO, SO3, N2O5, BaO, SiO2, CaO
Основные оксиды | Кислотные оксиды |
Выполнение работы учащимися, отведенное время 30 минут.
Учащиеся сдают работы.
Проверка выполнения зачетных работ.