Химия
-
Урок химии по теме "Белки: состав, строение, свойства". 11-й класс
2013
Урок химии формирует целостное представление о биополимерах – белках на основе интеграции курсов химии и биологии. Презентация наглядно преподносит новый материал, дает возможность возвращаться к необходимой информации несколько раз. На уроке используется электронное пособие «Виртуальная лаборатория», с помощью которого проводится эксперимент: обнаружение белков в различных веществах.
-
Открытый урок химии на тему "Фенолы". 10-й класс
2013
При изучении нового материала на уроке используются деятельностные методы. Иллюстрируется положение теории строения о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола. Рассматривается строение молекулы фенола и на этой основе предсказываются его свойства. Сопоставляются свойства спиртов и фенолов. Учащиеся знакомятся с основными способами получения фенола и его применением.
-
Урок химии по теме "Углеводы, их строение, свойства, биологическое значение и применение" 2013
Урок закрепляет знания по теме "Углеводы" Форма урока: марафон, рейтинговая технология обучения. Форма работы: групповая.
-
Урок по теме "Коррозия". 9-й класс 2013
Презентация к уроку поможет учителю дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты металлов от коррозии.
-
Обобщающий урок-КВН по теме "Галогены". 9-й класс
2013
На уроке в увлекательной форме – в виде игры-соревнования «КВН» обобщаются и корректируются знания по теме «Галогены». Учащиеся выполняют разнообразные задания: отгадывают кроссворд и решают задачу практической направленности, находят и исправляют ошибки в рисунках приборов, участвуют в химической эстафете, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», проходят «Экологический лабиринт». В презентацию включена музыка и видефильмы с опытами.
-
Урок химии "Свойства химических элементов III-го периода Периодической системы Д.И. Менделеева"("Сказка о царе Аргоне"). 8-й класс 2013
Нетрадиционная форма урока обобщает знания по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Учащиеся рассказывают о свойствах химических элементов II-го периода и их соединений, разыгрывают роли по "Сказке о царе Аргоне".
-
Интегрированный урок географии и химии по теме "Глобальные проблемы. Вода" 2013
Цель урока: систематизация знаний о водных ресурсах, выявление причинно-следственных связей, влияющих на качество воды. На уроке ведущая дисциплина – география, химия выступает интегратором. Урок имеет деятельностный характер, построен из серии модулей, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, умения, навыки. Гибкость структуры урока позволила подчеркнуть индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.
-
Модульный урок с презентацией "Реакции ионного обмена" 2013
Компактное и грамотное конструирование дидактического материала при построении учебно-воспитательного процесса на уроке позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. При мотивации обучения важно точное формулирование цели, определение конечного результата и способов учения. Разрабатывается карта самоконтроля и самооценки, где поэтапно обозначаются понятия и умения, формулируются контрольные вопросы.
-
Выход есть! Решение задач с массовой долей выхода продуктов 2013
Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся анализировать условия задач в составлении логической схемы решения задачи. Составление логической схемы задачи предотвращает многие ошибки, которые допускают учащиеся.
-
"Посвящение в химики". 8-й класс
2013
Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Макгонагал. Мероприятие включает 5 конкурсов. Между конкурсами проводятся красочные опыты.
-
Непредельные углеводороды. Алкены
2013
Автор предлагает продолжение серии уроков по курсу органической химии для учащихся 10-х классов в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный подход (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы»). Презентация содержит видеоматериалы по изучаемой теме.
-
"Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс
2013
Автор предлагает уроки по курсу органической хими в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения. Учащиеся составляют структурные и молекулярные формулы гомологического ряда алкинов, выводят формулу гомологического ряда. Знакомятся с многообразием представителей класса алкинов, актуализируя понятие о различных видах изомерии.
-
"Химические реакции". 8-й класс 2013
Занятие проводится в индивидуально-групповой форме. В ходе занятия учащиеся не только знакомятся с понятиями "индикаторы" и "катализаторы", но и учатся ставить цели, анализировать результаты, делать выводы. Таким образом приобретают навыки исследовательской, проектной деятельности.
-
Урок "Углеводороды в вопросах ЕГЭ" 2013
Урок обощает знания по этому классу органических веществ. Цель: систематизировать знания по изученным классам углеводородов.
-
Преподавание химии в лингвистической гимназии 2013
В статье раскрываются особенности преподавания химии в лингвистической гимназии, способы привития интереса к предмету в условиях углубленного изучения иностранных языков.
-
"Предельные углеводороды. Алканы". 10-й класс
2013
«Преодолеем трудности вместе» – таков девиз автора статьи. Изучение темы «Алканы» автор предлагает в технологии сотрудничества с учащимися. Небольшое объяснение на начальном этапе урока (с обязательной ИКТ-поддержкой и демонстрацией небольших видеороликов) плавно переходит в работу учащихся у доски, где они самостоятельно «выводят» новую тему. Происходит осознанное усвоение материала, одновременно учитель устно опрашивает детей.
-
Урок по теме "Язык химии. Знаки химических элементов"
2013
Работа над этимологией терминов и названий устанавливает и развивает межпредметные связи химии с историей, культурой, русским, английским, немецким и другими языками. Если своевременно при знакомстве с новыми терминами учитель будет использовать этимологический анализ, учащиеся будут осознанно воспринимать информацию, сформируется устойчивый познавательный интерес к химии.
-
Интегрированный урок по химии и биологии " В мире углеводов". 10-й класс
2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым классом кислородсодержащих соединений – углеводами. Изучают состав и классификацию углеводов, представителей каждой группы; доказывают наличие глюкозы в виноградном соке, вспоминают биологическую роль углеводов и их значение в жизни человека. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить ряд интересных опытов и оформить результаты исследований.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни"
2013
Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.
-
Интегрированный урок математики и химии "Решение текстовых задач на смеси и сплавы" 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся, необходимые для решения текстовых задач, формировать математическую и химическую грамотность учащихся.
-
Электролиз растворов и расплавов (изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, базовый уровень) 2013
Цель урока: подготовить обучающихся к решению заданий по теме "Электролиз" на ЕГЭ.
-
Урок-игра "Москва химическая" 2013
Урок-игра посвящен 865-летию момента образования Москвы. Студенты совершат увлекательное путешествие в прошлое Москвы. Узнают, из чего делали украшения московские женщины, какой была пища и одежда жителей Москвы, из каких химических веществ она состояла. Чем рассчитывались при покупке товара. Как была развита химическая промышленность.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Эрудит-2012" 2013
Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Проводится для учащихся 10-го класса в декадник дисциплин.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
2013
Урок обобщает первоначальные химические понятия, умение составлять химические формулы, определять названия химических формул, умение составлять уравнения химических реакций, определять их тип, развивает логическое мышление, внимание, память, умений сопоставлять, развивать творческие способности, самостоятельность, развивать интерес к предмету.
-
Урок химии по теме "Галогены"
2013
Материал урока "Галогены" может быть использован учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия. В приложении приведен материал, необходимый для сдачи ЕГЭ и (или) ГИА по химии.
-
Урок химии по теме "Аммиак"
2013
Презентация может быть использована учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия: на уроках химии при объяснении нового и закреплении пройденного материала по теме в 9–11-x классах; на факультативных занятиях и кружках; при индивидуальных занятиях с учащимися; при подготовке учащихся к практическим работам по получению, собиранию и обнаружению газообразных веществ.
-
Программа курса химии для талантливых и одаренных детей 2013
Программа ориентирована на учащихся 8–9-х классов, владеющих объемом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности. Авторская программа курса развивает одаренных учащихся; повышает уровень обучения, улучшает условия социальной адаптации учеников, гармонизирует отношения в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик».
-
Тема урока: "Оксид серы (VI). Серная кислота". 9-й класс 2013
Урок развивает умение комплексно сравнивать свойства серной кислоты. Учащиеся составляют ионные уравнения химических реакций, изучают химические реакции, протекающие в растворах; расстанавливают коэффициенты методом электронного баланса, определяют окислитель и восстановитель.
-
Дисперсные системы
2013
Цель урока: сформировать понятие о дисперсной системе, о классификации и практическом значении дисперсных систем
-
Виртуальная экскурсия "День Земли"
2013
Виртуальная экскурсия - интегрированное мероприятие (физика, химия, биология, краеведение) проводится как путешествие по различным залам виртуального музея. По завершению экскурсии учащиеся имеют представление об основных этапах происхождения Земли, техногенных катастрофах, произошедших по вине человека на Земле, биоиндикаторах.