Химия
-
Урок химии по теме "Галогены" 2013
Материал урока "Галогены" может быть использован учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия. В приложении приведен материал, необходимый для сдачи ЕГЭ и (или) ГИА по химии.
-
Урок химии по теме "Аммиак" 2013
Презентация может быть использована учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия: на уроках химии при объяснении нового и закреплении пройденного материала по теме в 9–11-x классах; на факультативных занятиях и кружках; при индивидуальных занятиях с учащимися; при подготовке учащихся к практическим работам по получению, собиранию и обнаружению газообразных веществ.
-
Программа курса химии для талантливых и одаренных детей 2013
Программа ориентирована на учащихся 8–9-х классов, владеющих объемом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности. Авторская программа курса развивает одаренных учащихся; повышает уровень обучения, улучшает условия социальной адаптации учеников, гармонизирует отношения в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик».
-
Тема урока: "Оксид серы (VI). Серная кислота". 9-й класс 2013
Урок развивает умение комплексно сравнивать свойства серной кислоты. Учащиеся составляют ионные уравнения химических реакций, изучают химические реакции, протекающие в растворах; расстанавливают коэффициенты методом электронного баланса, определяют окислитель и восстановитель.
-
Дисперсные системы 2013
Цель урока: сформировать понятие о дисперсной системе, о классификации и практическом значении дисперсных систем
-
Виртуальная экскурсия "День Земли" 2013
Виртуальная экскурсия - интегрированное мероприятие (физика, химия, биология, краеведение) проводится как путешествие по различным залам виртуального музея. По завершению экскурсии учащиеся имеют представление об основных этапах происхождения Земли, техногенных катастрофах, произошедших по вине человека на Земле, биоиндикаторах.
-
Роль проектной, исследовательской деятельности в развитии одаренности школьников 2013
Как же сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Путей их развития предлагает современная педагогика множество. И один из них – организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися. Ученическое исследование – это маленькое открытие уже открытых научных истин, но она ценна не столько научными выводами, сколько возможностью раскрыть творческие способности школьника.
-
Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы 2013
На уроке дается общая характеристика щелочных металлов в свете трех форм существования элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. На химии элементов этой группы повторяются знания об основных закономерностях изменения свойств элементов в Периодической системе химических элементов по вертикали (в группе), о металлической связи, о физических и химических свойствах металлов. Презентация к уроку обеспечивает его высокую наглядность.
-
Интеллектуальная игра "Калейдоскоп химических загадок" 2013
Внеклассное мероприятие проводится на предметной неделе химии. Интеллектуальный отдых интересен, полезен, так как развивает логическое мышление, сообразительность, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Кроме того, разгадывание ребусов, метаграмм, анаграмм и других занимательных задач расширяет кругозор детей и формирует отношение к химии как части культуры.
-
Тема урока: "Углерод и его соединения" 2013
На уроке составляются схемы строения атомов элементов подгруппы углерода. Делается заключение о сходстве и различии строения этих атомов и предположение о свойствах данных элементов. Учащиеся закрепляют знания о строении, свойствах и применении аллотропных видоизменений углерода, совершенствуют навыки сравнения, умение делать выводы.
-
"Удельная кислота и ее соли". 9-й класс 2013
Урок химии по теме формирует представления учащихся о строении, свойствах и применении угольной кислоты, ее солях – средних, кислых, жесткости воды. Урок сопровождается презентацией с теоретическим и практическим материалом для повторения изученного материала.
-
Исследовательская работа по теме "Качество воды и влияние ее на организм человека" 2013
Мы выбрали эту тему, так как вода – самое удивительное, самое распространенное и самое важное вещество на планете Земля. Взяв для исследования грунтовую воду микрорайона Аэродромный города Черногорска, мы проверили ее качество. Узнали: какая вода поступает в дома по городскому водопроводу и какую воду употребляют жители из собственных скважин, так как это волнует каждого жителя нашего микрорайона. Работа состоит из теоретической и практической части.
-
Киножурнал "Парад наук" 2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
Открытый урок химии на тему "Химия на службе у человека. Производство удобрений". 9-й класс 2013
Занятие обобщает знания химических удобрений. Форма урока – виртуальная экскурсия.
-
Урок-практикум по теме "Качественные реакции в химии". 7-й класс 2013
Цель урока: практическое решение заданий по исследованию различных веществ. ИК-технологии разнообразят урок, наглядно представят материал.
-
Важнейшие классы бинарных соединений 2013
«Важнейшие классы бинарных соединений» - урок изучения нового материала в 8-м классе, рассчитан на 45 минут, направлен на формирование у учащихся понятия бинарных соединений на примере оксидов. Урок знакомит учащихся с наиболее характерными представителями класса оксидов и показывает их значение в природе и жизни человека. Компьютерная презентация делает урок наглядным.
-
Авторская дополнительная образовательная программа "За страницами школьного учебника" 2013
Цель программы: приобретение учащимися дополнительных знаний по химии, расширение знаний по наиболее важным и сложным темам.
-
Как мы изучаем реакцию нейтрализации 2013
Одна из важных тем в 8-м классе – основные классы неорганических соединений. От того как ее поняли, зависит успешное изучение темы "Электролитическая диссоциация". Научить школьника строить логические связи, осмысленно двигаться по генетической цепочке "простое вещество – оксид – гидроксид -соль" – основная цель учителя. Центральное место при знакомстве с классами неорганических соединений занимает реакция нейтрализации – солеобразование.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2013
Цель урока химии: формирование УУД, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции" 2013
На уроке рассматривается сущность окислительно-восстановительной реакции (ОВР), процессов, протекающие в ходе ОВР. Даются определения основных понятий, рассматривается алгоритм метода электронного баланса. Урок сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Галогены" (программа О.С. Габриеляна). 9-й класс 2013
Цифровой образовательный ресурс "Урок изучения нового материала по теме «Галогены»" (программа О.С. Габриеляна) содержит презентацию с необходимыми флэш- и видеороликами, интерактивными таблицами и проверочными текстами для закрепления пройденного материала.
-
Силикатная промышленность 2013
Учащиеся должны иметь представление о ведущих отраслях силикатной промышленности, рассмотреть химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Уметь рассказать о создании цветных стекол, мозаичном искусстве. Цель урока: развитие творческих способностей, речи учащихся, умения работать с дополнительной литературой, интереса к декоративно-прикладному искусству (керамика, фарфор, художественное стекло).
-
Урок развития критического мышления "Металлы — простые вещества" 2013
Цель развития критического мышления: - научить ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Учитель ищет современные формы, приемы обучения и воспитания, активизирует познавательные способности, развивает творческий потенциал каждого учащегося. Выделяют три основных этапа в развитии критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
-
"Неметаллы – простые вещества". 8-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление учащихся, использует компетентностное обучение, приемы: «денотатный граф», «кластер», диктант «Верные и неверные утверждения», «синквейн», «попс-формула», «озвучить изображения». «черный ящик»; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы.
-
Урок химии на тему "Жесткость воды и способы ее устранения". 9-й класс 2013
Урок из раздела «Неметаллы» проводится после изучения темы «Кислородные соединения углерода». Материал опирается на знания учащихся, полученные по теме «Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов».
-
Алкины. Ацетилен – представитель алкинов. 2013
Цель ресурса: повышение эффективности целостного педагогического процесса в решении педагогических задач. Материал предназначен для инициации профессионального творчества учителей, повышения эффективности педагогической деятельности при работе с ЭОР благодаря расширению возможностей применения современных педагогических технологий и снижению временных затрат на рутинную подготовку к урокам.
-
Авторская дополнительно-образовательная программа "Химия и научно-технический прогресс" 2013
Цель программы: приобретение учащимися дополнительных знаний по предметам естественного цикла, межпредметным связям; понимание и осознание учащимися важной роли химии в научно–техническом прогрессе.
-
Урок химии по теме "Номенклатура и изомерия алкинов". 10-й класс 2013
На уроке рассматриваются следующие пункты плана характеристики органических веществ: номенклатура и изомерия. Учебным материалом служит номенклатура и изомерия алкинов, алгоритм составления названий (прямой и обратный) и формул изомеров. Важная составляющая урока – работа с алгоритмами.
-
"Моль – единица количества вещества. Молярная масса". 8-й класс 2013
Урок проводится по учебнику химии Рудзитеса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро». Учатся решать задачи на нахождение количества и массы вещества.
-
Химические формулы. Относительная молекулярная масса 2013
Урок химии с ИКТ-технологиями, интенсификацией обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, элементов игровой технологии, межпредметной интеграции.