Программа курса химии для талантливых и одаренных детей

Разделы: Химия


Цель: создание условий для развития одаренных учащихся; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик».

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Цель программы: создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей.

Задачи программы:

  • Развивать учебно-познавательную компетентность детей средствами дополнительного химического образования;
  • Развивать творческие способности учащихся через научно-исследовательскую деятельность;
  • Формировать информационную компетентность с помощью самостоятельного приобретения знаний при работе с учебной, справочной литературой, Интернет;
  • Развивать  коммуникативную компетентность учащихся через совместную деятельность,  участие в конкурсах.
  • Формировать аналитическое и критическое мышление учащихся в процессе творческого поиска и выполнения практических исследований; 
  • Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

ПРОГРАММА  КУРСА

День  недели

Содержание

Вид деятельности,

УУД

Оборудование и реактивы

   Понедельник Инструктаж по ТБ.

 

Вводныйинструктаж на рабочем месте. Учебно-познавательная компетентность Журнал по ТБ
Химия на кухне. (видео + опыты) Практикум. Работа в парах. Научно-исследовательская деятельность Мультимедиа с поддержкой видео.

Химические стаканы, р-р йода, крахмала, хлорид железа (3), спиртовки, листы бумаги, вата, стеклянные палочки или пинцеты, пробирки, штативы для пробирок, пакетики зеленого и черного чая

 Химические загадки. Интеллектуально-развивающая, игровая, Коммуникативная компетентность Мультимедиа Приложение 1
Вторник Классификация и этапы проектной деятельности. Требования к оформлению мультимедийной презентации. Работа в разновозрастных группах Информационная, учебно-познавательная компетентность Выход в интернет, компьютеры для создания минипрезентации.
Исследование по теме «Физические и химические явления» Творческий поиск и выполнения практических исследований.

Работа в разноуровневых группах.

  Химический стаканчик с водой, штатив с пробирками, сухое горючее, асбестовая сетка, держатель, пробка для пробирки; кусочек цинка (металлического), раствор соляной кислоты (HCl), раствор сульфата меди (CuSO4), раствор гидроксида натрия (NaOH), хлорид натрия (поваренная соль) (NaCl).

Инструктаж по ТБ Приложение 2

Среда Растворы. Классификации растворов. Состав растворов. Массовая доля растворенного вещества.   Учебно-познавательная компетентность Мультимедиа
Решение задач.   Учебно-познавательно-компетентность Приложение 3
Практическая работа. «Приготовление раствора с задан-ной массовой долей растворен-ного вещества»   Научно-исследовательская деятельность Химический стакан, весы с разновесам, мерный цилиндр, стеклянная палочка, стеклянная трубочка, вода, сахароза или поваренная соль, листы бумаги

Инструктаж по ТБ

Четверг Атомы и молекулы Практическая работа   Наборы  моделей атомов  (8 штук)
Огонь с точки зрения химии Практическая работа   Свеча, фарфоровая чашка, стеклянная трубочка (2), стакан, известковая вода Са(ОН)2, лучинка, НС1 (конц), NH3 (конц), спички

Инструктаж по ТБ

Игра «Поле чудес» по теме «Металлы»      р-р хлорида железа (3), KSCN, пробирки, Н2О, С2Н5ОН, спиртовка, медная спираль
Пятница Фейерверк  занимательных опытов кооперация в обучении Коммуникативная компетентность Приложение 4

Инструктаж по ТБ

Ребусы. Создание  ребусов, кроссвордов. работа в разноуровневых группах Учебно-познавательная, коммуникативная компетентность Компьютеры с программой Micrpsoft Exel

Приложение 5