Цель: создание условий для развития одаренных учащихся; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик».
Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие позитивной Я-концепции;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.
Цель программы: создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей.
Задачи программы:
- Развивать учебно-познавательную компетентность детей средствами дополнительного химического образования;
- Развивать творческие способности учащихся через научно-исследовательскую деятельность;
- Формировать информационную компетентность с помощью самостоятельного приобретения знаний при работе с учебной, справочной литературой, Интернет;
- Развивать коммуникативную компетентность учащихся через совместную деятельность, участие в конкурсах.
- Формировать аналитическое и критическое мышление учащихся в процессе творческого поиска и выполнения практических исследований;
- Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
ПРОГРАММА КУРСА
День недели |
Содержание |
Вид деятельности, |
УУД |
Оборудование и реактивы |
Понедельник | Инструктаж по ТБ.
|
Вводныйинструктаж на рабочем месте. | Учебно-познавательная компетентность | Журнал по ТБ |
Химия на кухне. (видео + опыты) | Практикум. Работа в парах. | Научно-исследовательская деятельность | Мультимедиа с поддержкой видео. Химические стаканы, р-р йода, крахмала, хлорид железа (3), спиртовки, листы бумаги, вата, стеклянные палочки или пинцеты, пробирки, штативы для пробирок, пакетики зеленого и черного чая |
|
Химические загадки. | Интеллектуально-развивающая, игровая, | Коммуникативная компетентность | Мультимедиа Приложение 1 | |
Вторник | Классификация и этапы проектной деятельности. Требования к оформлению мультимедийной презентации. | Работа в разновозрастных группах | Информационная, учебно-познавательная компетентность | Выход в интернет, компьютеры для создания минипрезентации. |
Исследование по теме «Физические и химические явления» | Творческий поиск и выполнения
практических исследований. Работа в разноуровневых группах. |
Химический стаканчик с водой, штатив с
пробирками, сухое горючее, асбестовая сетка,
держатель, пробка для пробирки; кусочек цинка
(металлического), раствор соляной кислоты (HCl),
раствор сульфата меди (CuSO4), раствор
гидроксида натрия (NaOH), хлорид натрия (поваренная
соль) (NaCl). Инструктаж по ТБ Приложение 2 |
||
Среда | Растворы. Классификации растворов. Состав растворов. Массовая доля растворенного вещества. | Учебно-познавательная компетентность | Мультимедиа | |
Решение задач. | Учебно-познавательно-компетентность | Приложение 3 | ||
Практическая работа. «Приготовление раствора с задан-ной массовой долей растворен-ного вещества» | Научно-исследовательская деятельность | Химический стакан, весы с разновесам,
мерный цилиндр, стеклянная палочка, стеклянная
трубочка, вода, сахароза или поваренная соль,
листы бумаги Инструктаж по ТБ |
||
Четверг | Атомы и молекулы | Практическая работа | Наборы моделей атомов (8 штук) | |
Огонь с точки зрения химии | Практическая работа | Свеча, фарфоровая чашка, стеклянная
трубочка (2), стакан, известковая вода Са(ОН)2,
лучинка, НС1 (конц), NH3 (конц), спички Инструктаж по ТБ |
||
Игра «Поле чудес» по теме «Металлы» | р-р хлорида железа (3), KSCN, пробирки, Н2О, С2Н5ОН, спиртовка, медная спираль | |||
Пятница | Фейерверк занимательных опытов | кооперация в обучении | Коммуникативная компетентность | Приложение 4 Инструктаж по ТБ |
Ребусы. Создание ребусов, кроссвордов. | работа в разноуровневых группах | Учебно-познавательная, коммуникативная компетентность | Компьютеры с программой Micrpsoft Exel |