Лингвистическая гимназия – учебное заведение с углубленным изучением иностранных языков. Обучение начинается с 5 класса. Дети поступают в гимназию на стыке между начальной и средней школой, кардинально меняя место обучения. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.
Ребёнок, поступающий в 5 класс лингвистической гимназии, не имеет выбора. Его приводят родители и, если он поступил, то обязан учиться и изучать иностранные языки в углубленном режиме.
Как известно, химия начинает изучаться с 8 класса. Восьмиклассник – это уже подросток, у которого начинает формироваться мировоззрение и зарождается осознание значимости разных предметов для его жизни.
В самом восприятии химии как науки кроется неосознанный интерес ребёнка к чему-то неизвестному, но очень заманчивому. И тут на первых уроках главное привлечь его внимание к этой интересной и логической науке.
Начиная преподавание химии в 8 классе, учитель ставит для себя одну из целей: понравиться ученикам как учитель и показать, чем интересна химия, как наука в частности. И затем уже постепенно идти от частного к общему. Развивать интерес к предмету и укреплять знания.
Для развития интереса к предмету привлекаются разные средства, наработанные за 31 год педагогической деятельности учителем химии и в средней школе и в гимназии. Это и занимательные опыты по теме уроков, и любопытные факты, и ежегодные олимпиады, и работа химического кружка.
Таким образом, к концу 8 класса у ученика лингвистической гимназии формируется устойчивое осознание того, нужна ли ему химия в дальнейшем, как наука. Самые любознательные ученики получают на лето подробные тесты по химии с целью окончательного выбора или отказа от предмета в дальнейшем для профориентации.
В 9 классе происходит формирование группы учеников, сдающих ГИА по химии. Учитывая, что химия изучается к концу 9 класса только 2 года, ученики с удовольствием выбирают её для сдачи ГИА, считая, что это не сложно. Но после первых подготовительных занятий число учащихся начинает резко сокращаться.
Эта группа формируется в течение первых 2-х месяцев, когда ученики окончательно осознают серьёзность и специфическую особенность предмета.
В нашей гимназии наблюдается такая закономерность:
Учебный год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Число сдающих ГИА | 2 | 4 | 6 | 4 | 7 |