Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Скорость химических реакций. 11-й класс 2016

    Автор: Шереметьева Елена Михайловна

    Методическая разработка урока химии в 11-м классе. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация, технологическая карта для выполнения лабораторных опытов, демонстрирующих факторы, влияющие на скорость химических реакций и схема «Катализаторы и ингибиторы».

  • Интегрированный урок (биология + химия) "Белки. Свойства белков". 9-й класс 2016

    Автор: Бородина Ольга Олеговна

    Урок призван дать понятие о белках на основе межпредметных связей с химией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.

  • Разработка урока на тему "Оксид серы (IV), сернистая кислота и ее соли". 9-й класс 2016

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    Цель урока: изучение свойств соединений серы – сернистого газа, сернистой кислоты и ее солей. Задачи урока: повторение, углубление и закрепление знаний учащихся о свойствах кислотных оксидов и кислот. Практическое применение умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

  • Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение 2016

    Автор: Осипова Ольга Борисовна

    Цель урока: познакомить учащихся с элементом водородом. Задачи: охарактеризовать водород как элемент и как простое вещество, ознакомить учащихся с лабораторным и промышленным способами; развивать специальные умения и навыки, осуществлять самоконтроль; формировать общеучебные умения и навыки.

  • Навыки эффективной коммуникации и сотрудничества на уроках химии на примере темы "Азот" 2016

    Автор: Валидова Лаура Ришатовна

    Целями данного урока являются обучение сотрудничеству в группах, развитие умения анализировать и сопоставлять ранее полученные знания. В данной разработке используются методики из программы «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан». В течение урока формируется понятие азот как простое вещество, изучаются его свойства, применение и способы получения. В конце урока проводится групповая работа с постоянной сменой партнера, ребята отвечают на вопросы и обсуждают их в парах.

  • Программа элективного курса "Органическая химия. Учебно-тренировочный курс" (34 ч.) 2016

    Автор: Лопатин Игорь Николаевич

    Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней школы, изучающих химию на базовом уровне. Программа рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю). В работе используется УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Данный элективный курс призван развивать интерес обучающихся к химии, систематизировать и углубить знания учащихся по органической химии, способствовать успешной подготовке старшеклассников к итоговой аттестации по химии.

  • Роль химического эксперимента в формировании основных химических понятий 2016

    Автор: Жуковская Елена Витальевна

    Получение полноценных знаний по химии в значительной части связано с серьезным и самостоятельным выполнением учебного эксперимента. Самостоятельная работа учащихся в лаборатории помогает более глубокому усвоению теоретических основ химии, позволяет полнее изучить свойства веществ и их превращения, получить ясное представление о характере протекания различных реакций и процессов, способствует приобретению необходимых практических навыков.


  • Дистанционное внеклассное мероприятие по химии с использованием видео-конференц-связи "Юные химики". 8-й класс 2016

    Автор: Клепикова Инна Николаевна

    В разработке представлен сценарий внеурочного дистанционного мероприятия по химии для 8-х классов с использованием видеоконференц-связи. Подробно описаны четыре этапа проведения, представлена презентация с правильными ответами для наглядности. Мероприятие разработано с целью привлечь учащихся к изучению предмета «Химия», повысить интерес.

  • Гендерное обучение на практике 2016

    Автор: Войнова Тамара Алексеевна

    Гендерное обучение и воспитание — это недостаточно используемый резерв личностно ориентированного школьного образования, потому что самая первая категория, в которой ребенок осмысливает свое личностное «Я», — это половая принадлежность. В нашей школе гендерный подхода к обучению и воспитанию школьников реализуются в раздельно-параллельных классах для мальчиков и девочек внутри одной школы, что не препятствует объединению учащихся в единые коллективы для участия в общешкольных мероприятиях.

  • Химия и Великая Победа 2016

    Автор: Гатауллина Гульнара Мауильевна

    Мероприятия проводится в форме конференции, цель которой – познакомить учащихся со вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом, показать вклад народа в победу в Великой Отечественной войне, патриотизм и героизм ученых, воспитывать патриотизм у учащихся; расширять кругозор; формировать мировоззрение; нравственное воспитание.

  • Белки 2016

    Автор: Гатауллина Гульнара Мауильевна

    Урок обобщения полученных знаний и углубления имеющейся информации о белках нацелен на обеспечение усвоения учащимися знаний о белках. В ходе урока используются словесно-объяснительный метод обучения, устный опрос, практическая работа. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы. В результате урока учащиеся должны уметь: отличать структуры белка, знать их биологическое значение, основные химические свойства, значение и применение белков в жизни человека.

  • Внеаудиторная работа по химии в техникуме. Устный журнал "Химия в профессии" 2016

    Автор: Ольховикова Галина Павловна

    Данный сценарий устного журнала является общим мероприятием, которым заканчивается предметная неделя, наилучшим образом соответствует современным требованиям осуществления деятельностного, практико-ориентированного подхода к обучению. Студенты и преподаватели становятся одной командой, а студенческие группы развиваются в коллективы. К заключительному мероприятию подготовлен устный журнал о роли химии в овладении профессией студентами Павловского техникума.

  • Квест-экскурсия "Загадка Менделеева" 2016

    Автор: Ефременкова Наталья Васильевна

    Квест-экскурсия – это вид внеурочной деятельности учащихся, комбинация классической экскурсии и игры. Квест - поиск, приключение. У квеста – головоломки, задачи, активность участников, приключение. Игра-квест «Загадка Менделеева» проводится в историческом центре города Твери и посвящена жизни и творчеству великого ученого. Её можно провести и в школе в рамках внеурочной деятельности по химии. Игра предназначена для учащихся 8–11-х классов.

  • Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр» 2016

    Авторы: Кочеткова Ирина Николаевна, Милованова Татьяна Евгеньевна, Семьянинова Елена Николаевна

    Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам.


  • Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология» 2016

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук.

  • Дидактическая разработка урока по теме «Окислительно-восстановительные реакции с углеводородами». 10–11-е классы 2016

    Автор: Игнатьева Татьяна Владимировна

    Данная статья представляет собой разработку спаренного урока химии по блоку «Окислительно-восстановительные реакции». В статье рассматриваются основные правила, позволяющие определять продукты окисления и восстановления неорганических и органических веществ в разных средах, на примере непредельных углеводородов, и уравнивать данные реакции электронно-ионным методом. Статья может быть интересна учителям химии, преподающим дисциплину на профильном уровне.

  • Металлов дружная семья. Урок химии в 9-м классе 2016

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    На уроке изучаются положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов; металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка, общие и специфические физические свойства металлов.

  • Обобщающий интегрированный урок (химия + физика) по теме «Электролиз». 11-й класс 2016

    Автор: Лазарева Наталья Алексеевна

    Цели урока: проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач; формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять химические реакции, протекающие при электролизе растворов и расплавов электролитов.

  • Алкены 2016

    Автор: Бигеза Наталья Николаевна

    Урок предназначен для проведения изучения нового материала на базовом уровне 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Изложение материала начато с нахождения алкенов в природе и их значении в жизни человека. Ход урока предполагает решения проблемных ситуаций (установление связи между строением и химическими свойствами веществ). В презентации наглядно показаны механизмы происходящих реакций. Урок предполагает просмотр видеоопытов и проведение лабораторного и демонстрационного опыта.

  • Азотная кислота 2016

    Автор: Жирешонкова Людмила Владимировна

    Цели и задачи урока: изучить физические и химические (общие с другими кислотами и особые) свойства азотной кислоты, рассмотреть области применения, научиться составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства азотной кислоты. Урок включает выполнение тестового задания, лабораторной работы, демонстрационный эксперимент, конкурса «Своя игра».

  • Разработка учебного занятия по естествознанию на тему «Кислоты» (6-й класс) в соответствии с требованиями ФГОС 2016

    Автор: Зябкина Ольга Алексеевна

    Занятие направлено на формирование первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и простейших способах обнаружения; использование их для выявления роли кислот в жизни человека. Занятие носит практико-ориентированный характер. Используемая технология – исследовательская. В ходе занятия у учащихся осуществляется постепенное формирование ряда учебных универсальных действий.


  • Авторская дополнительная образовательная программа по химии "Химия пищи" 2016

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Авторская программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9–11-х классов; рассчитана на расширение и углубление знаний некоторых тем по неорганической и органической химии. Программа предусматривает рассмотрение таких важных проблем человечества, как здоровье и долголетие человека. Она нацелена на то, чтобы повысить грамотность учащихся по химии пищи; пропагандировать таким образом здоровый образ жизни.

  • Химические элементы в клетках живых организмов. 9-й класс 2016

    Автор: Борисенко Татьяна Павловна

    Основная часть урока построена на самостоятельной исследовательской работе учащихся. В ходе урока они выполняют несколько самостоятельных работ различного плана. Такой подход активизирует учащихся, поддерживает позитивный эмоциональный фон урока, позволяет продуктивно работать в паре и в группе. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигается путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока. Урок построен на межпредметной связи химии и биологии.

  • Практическая работа по теме «Разделение смесей веществ». 8-й класс 2016

    Автор: Сидорова Надежда Ивановна

    Пока не найдены эффективные и простые способы переработки мусора. Это дело будущего, однако, вы уже сейчас можете предложить методы разделения некоторых компонентов отходов.

  • Методическая разработка урока по теме «Галогены». 9-й класс 2016

    Автор: Додина Надежда Леонидовна

    Цель урока: актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с их применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.

  • Получение хлора в лаборатории и изучение его свойств 2016

    Автор: Иванова Татьяна Юрьевна

    Цель создания презентации – предложить ученикам подробную инструкцию с фотоматериалами, следуя которой они могут получить хлор в лаборатории с использованием прибора для проведения химических реакций (АПХР). Данная презентация - руководство по выполнению практической работы на уроке. В большинстве школ есть этот прибор АПХР. Используя его, учителя могут предложить ребятам самостоятельно получить хлор и изучить его свойства на уроке или на занятиях кружка.

  • Интерактивный урок по химии на английском языке «Фантастическая периодическая система» “Fantastic Periodic Table”. 8-й класс 2016

    Автор: Белоусова Татьяна Геннадьевна

    Данный урок представлен как опыт по продолжению внедрения полиязычия в нашей школе. Такой урок может быть проведен как на русском языке и включать элементы английского языка, так и полностью на английском языке. Для проведения такого урока, безусловно, необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке.

    игра, презентация, современные технологии, периодическая система

  • Урок по теме «Азот» 2016

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении азота в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах и круговороте азота в природе.


  • Урок по химии «Химические свойства фенола» (естественно-научный профиль). 10-й класс 2016

    Автор: Николенко Татьяна Петровна

    На 2-х уроках учащиеся знакомятся с химическими свойствами фенола. Во время урока продолжается формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами фенола. Презентацию можно использовать при изучении данной темы в классах естественно-научного профиля, а также общеобразовательных классах при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ЕГЭ.

  • Урок по теме «Элементы V группы главной подгруппы» 2016

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Задачи урока: определить положение элементов в Периодической системе Д.И.Менделеева; познакомить учащихся с особенностями существования элементов V группы главной подгруппы в природе; сравнить строение атомов данных элементов; дать характеристику физическим свойствам простых веществ; дать характеристику химическим свойствам галогенов; познакомить с областями применения, их роли в работе организма человека.