Химия
-
Соли как производные кислот и оснований 2016
Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений; формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях, расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.
-
Внеурочное интегрированное занятие (химия + литература) из цикла "Химики и лирики" по теме "Знакомый незнакомец (личность Д.И.Менделеева)" 2016
ФГОС ставит перед учителем задачу научить учащихся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Хорошим инструментом для достижения данных целей является технология модерации, используемая в представленном интегрированном проекте и основывающаяся на самостоятельной работе учащихся при подготовке и проведении занятия.
-
Особенности рабочих программ курса химии 11-го класса для дистанционного обучения детей-инвалидов на дому 2016
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет в дистанционной форме обучение детей-инвалидов, учитывая программы, по которым работают школы, в которых числится ребенок. Таким образом, один учитель может осуществлять преподавание предмета по нескольким программам. В частности, по химии ведется работа по четырем разным линиям. В качестве примера приводятся две рабочие программы.
-
Практическая направленность уроков химии в свете требований ФГОС 2016
Современное образование в рамках реализации ФГОС предъявляет новые требования в преподавании химии. Обучающийся должен получить сам, в результате самостоятельной деятельности, химические знания и уметь воспользоваться ими в своей повседневной жизни. Задача педагога вызвать заинтересованность и активную деятельность обучающегося на своем уроке. Решение практических и экспериментальных задач, помогают решить эту проблему.
-
К вопросу о выполнении термохимических расчетов 2016
Решение задач с привлечением термохимических расчетов вызывает у учеников серьезные затруднения. Классический подход к выполнению такого рода заданий не всегда легко осваивается учащимися. Приобретает интерес более наглядный для восприятия и более доступный для понимания графический подход к поиску решения. Он предусматривает схематичное изображение описываемых процессов в форме системы векторов. Математический расчет в этом случае становится действием, основанным на их сложении или вычитании.
-
Типы химических реакций на примере свойств воды. Технологическая карта урока 2016
Цели урока: закрепить и углубить знания о типах химических реакций на примере свойств воды; сформировать способность учащихся к новому способу действий (применение знаний в новой ситуации, характеризовать химические свойства воды на основе видеосюжетов и лабораторного опыта; составлять схему).
-
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС. Тема: "Химические реакции". 8-й класс 2016
Цель урока: формирование представлений о многообразии химических превращений веществ и их значении в жизни человека. Задачи урока: сформировать знания о признаках химических реакций, условиях их возникновения, совершенствовать умение отличать физические процессы от химических; развивать мотивацию, интерес к предмету, навыки и умения работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
-
План-конспект урока с использованием ЭФУ по теме "Признаки химических реакций". 7-й класс 2016
Цель урока: изучение и первичное осознание химических явлений; выяснение признаков и условий протекания химических реакций; совершенствование умения отличать физические процессы от химических; формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
-
Итоговая работа по химии. 8-й класс 2016
Предлагаемый тест поможет проверить знания учащихся за курс 8-го класса по учебнику Г.Е.Рудзитиса.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Железо, его строение, свойства и применение". 9-й класс 2016
Цель урока: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс 2016
Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания. Основные понятия, изучаемые на уроке: химические реакции, признаки химических реакций.
-
План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян 2016
Цель урока: усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений.
-
Решение расчетных задач на нахождение химической формулы вещества. 10-й класс 2016
Задачи на вывод химической формулы включены во 2-ю часть заданий ЕГЭ, поэтому необходимо познакомить учащихся с алгоритмами решения данных задач и отработать их на конкретных примерах. Предложены задачи с познавательной нагрузкой. Рассмотрены основные способы решения таких задач: по массовым долям, по массовым долям и относительной плотности паров этого вещества по какому-либо газу, по продуктам сгорания. В качестве домашнего задания учащимся предложены практико-ориентированные задачи.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии 2016
Технология развития критического мышления способствует формированию личности, познавательных и созидательных способностей. Эта технология имеет свою специфику. Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии позволяют педагогу быть максимально гибким в каждой учебной ситуации. В-третьих, стратегии технологии позволяют обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования.
-
Разработка урока химии на тему "Качественные реакции на катионы и анионы". 9-й класс 2016
Цель урока: сформировать наиболее полное представление учащихся об определении катионов, анионов, признаках этих реакций и закрепить умения, навыки по применению этих знаний при выполнении заданий повышенной сложности
-
Технологическая карта урока "Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций" 2016
Цель урока: объяснение необходимости расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций, основываясь на законе сохранения массы веществ. В справедливости закона сохранения массы веществ учащиеся убеждаются в результате самостоятельно проведённого лабораторного опыта. А, анализируя количественные характеристики веществ в химических уравнениях, делают вывод о необходимости расстановки коэффициентов. Поэтому осознанно подходят к необходимости научиться расставлять коэффициенты.
-
Урок химии с использованием виртуальной лаборатории на тему "Кислоты, их состав, классификация, значение". 8-й класс 2016
Использование виртуальной лаборатории на уроке химии позволит учителю познакомить учащихся с объемным строением неорганических кислот, наглядно провести химический эксперимент по изменению окраски индикаторов в кислотах, что позволяет в условиях урока существенно сэкономить время при изучении нового материала.
-
Информационные технологии на уроках химии
2016
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
-
Знаки химических элементов. Периодическая система 2016
Цель урока: создать условия для познания знаков химических элементов на основе “Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева”.
-
Типы химических реакций 2016
Цель урока: научиться верно, определять типы химических реакций на основе теории, практики и упражнений.
-
Учить учиться 2016
Чтобы ученики были успешными в своей будущей жизнедеятельности, их надо учить учиться, уметь обобщать изученное, мыслить, отделять главное от общего, анализировать. Ученик должен уметь работать над текстом, излагать его суть коротко, логично. Для этого учитель в процессе обучения должен использовать различные виды технологий, позволяющий эффективно структурировать информацию.
-
Использование принципов развивающего обучения как средства социализации учащихся 2016
В процессе воспитания и обучения химии я применяю различные инновационные технологии, интерактивные методы обучения. Процесс социального становления школьников нуждается в педагогической поддержке и педагогическом сопровождении. Как учитель, весь образовательный и воспитательный процесс ориентирую на взаимодействие с обучающимися по оказанию поддержки в личностном росте, формировании личностной компетентности, социально значимых личностных качеств.
-
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс 2016
Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.
-
Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе преподавания химии по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья 2016
В статье рассматриваются основные проблемы реализация ФГОС по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья через практику интегративного подхода.
-
Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира 2016
Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.
-
Теория электролитической диссоциации (ТЭД) 2016
Цели урока: сформировать представление об основных положения ТЭД; рассмотреть классификацию веществ в свете ТЭД; рассмотреть классификацию электролитов по силе; изучить условия протекания реакций ионного обмена до конца.
-
День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях" 2016
Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора заданной концентрации" 2016
Интегрированный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. Как пример интегрированного урока приведена интеграция физики химии на практическом занятии в 8-м классе.
-
Комплексный зачет по теме "Металлы". 9-й класс 2016
Комплексный зачет в 9-м классе позволяет оценить уровень предметных знаний и умений по теме. Дидактический материал можно использовать и на уроке в процессе изучения темы.
-
Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!" 2016
Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб «Эко-Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу.