Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщение и систематизация знаний по теме: "Атомы химических элементов" 2006

    Автор: Горбунова Валентина Александровна

    Обобщающий урок в 8-м классе проводится с целью закрепления изученного материала, подготовки учащихся к контрольной работе. Урок проходит в четыре этапа. Опрос учеников у доски по заданиям-карточкам чередуется с фронтальным опросом класса. При закреплении главное внимание обращаю на строение атома, закономерности изменения свойств химических элементов по периодам в главных подгруппах и виды химических связей. На последнем этапе делаю вывод, подвожу итог, рассказываю о предстоящей контрольной работе.

  • Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.

  • Химический КВН "Что мы знаем, что умеем". Первоначальные химические понятия — заключительный урок 2006

    Автор: Жемчужникова Елена Валентиновна

    Химический КВН можно провести как обобщающий урок и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели или общественного смотра знаний учащихся. Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, познавательный интерес к изучению химии и является прекрасной формой общественного смотра знаний по данной теме. Это мероприятие проводилось в школе и вызвало живой интерес.

  • Предпрофильное занятие в 9-м классе по теме: "Металлы — материалы для создания шедевров мирового искусства". Фрагмент занятия с использованием мультимедийного проектора 2006

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    Разработка занятия в рамках предпрофильной подготовки учащихся при изучении элективного курса «Химия и искусство». Данный курс рассчитан на учащихся, выбирающих в дальнейшем гуманитарные профили, и не требует специальной подготовки по предмету. При изучении данного курса можно использовать активные формы обучения: лекции, семинары, викторины, беседы, дискуссии, и др.

  • Урок химии по теме: "Неметаллы" 2006

    Автор: Ситникова Марина Викторовна

    Идея проведения урока по данной теме в форме сказки у меня возникла много лет назад. Т.к. подобный урок я провожу уже не один год, то могу с уверенностью говорить о его эффективности. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти. За несколько дней до проведения урока четырем учащимся в классе дается задание: подготовить рассказ-сообщение от имени героев сказки – Алмаза, Графита, Сажи и Древесного угля – об их свойствах и применении. Если по каким-либо причинам не удается заранее подготовить учащихся, то роль "сказочника" полностью берет на себя учитель и ведет повествование от имени всех героев сказки, используя бумажные куклы, которые символизируют аллотропные модификации углерода. Изложение нового материала учителем в такой форме ребята обычно воспринимают с интересом, и урок получается не менее эффективным.

  • Открытый урок химии по теме: "Водород. Химический элемент и простое вещество" 2006

    Автор: Баланова Светлана Эрастовна

    Об изучении учениками химического элемента и простейшего вещества – водорода.

  • Программа по курсу "Биохимия" с приложением лабораторного практикума для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования 2006

    Автор: Чайка Альбина Николаевна

    Предложена программа по курсу "Биохимия" и методическое приложение к ней, которая способствует углублению и расширению знаний по химии и биологии, совершенствованию навыков работы с химическим оборудованием и физическими приборами, закрепляет умение наблюдать, анализировать, обобщать, ставить опыты, проводить эксперименты, соблюдая правила техники безопасности, работы со справочной и научной литературой.


  • Урок-лекция по теме: "Строение и химические свойства предельных углеводородов" 2006

    Автор: Атрохова Светлана Витальевна

    На примере предельных углеводородов впервые разбирается зависимость свойств органических соединений от их строения, вида химической связи. Все вопросы являются принципиально новыми, поэтому их содержание раскрывается путём лекционного изложения, включая проблемную беседу. На данном уроке происходит закрепление знаний теорий химического строения, уясняются принципы пространственного строения органических соединений, углубляются знания о природе химической связи.

  • Открытый урок по теме: "Биологическая роль химических элементов" 2006

    Автор: Зубкова Елена Михайловна

    Одна из актуальных проблем преподавания химии – необходимость выяснения тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного характера химических знаний. Цель данного урока: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к изучению предмета, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Этот урок предлагается провести в 8-м классе после изучения химических элементов Периодической системы, когда у ребят уже есть представление об их многообразии.

  • Тема урока: "Оксиды углерода" 2006

    Автор: Муратхожина Елена Владимировна

    Цель урока состоит в изучении свойств оксидов углерода. Урок разработан с использованием элементов технологии критического мышления и подходит для учащихся любого уровня подготовки. В ходе урока дети работают индивидуально, в парах и группах, самостоятельно оценивают свою работу во время урока. Это позволяет глубже разобрать новый материал и определить дифференцированно домашнее задание индивидуально каждому учащемуся.

  • Система средств обучения по теме: "Элементы подгруппы VII А" 2006

    Авторы: Дикарева Ольга Дмитриевна, Шабаршин Валентин Михайлович

    Разработана система средств обучения по теме "Галогены", включающая к каждому разделу темы информационную карту; структурно-логическую схему (СЛС); маршрут-вопросник, слепой диктант; презентацию в среде PowerPoint; рубежный тест. Приведены примеры разработанных средств обучения.

  • Регламентированный семинар "Металлургия" 2006

    Автор: Беликова Марина Юрьевна

    Цели урока: Не претендуя на полноту воспроизведения изученного материала научить ребят выделять главное, четко и кратко выражать свои мысли, соблюдая регламент, быстро ориентироваться в обильной массе учебного материала, выявлять необходимое в данный момент. Обобщить знания о производстве чугуна, стали, алюминия. Развивать умения слушать, анализировать, делать выводы.

  • Урок химии в 9-м классе по теме: "Кислородсодержащие органические вещества: спирты и карбоновые кислоты" 2006

    Автор: Сокерина Валентина Вениаминовна

    Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием разнообразных формы работы: беседы, работы с учебником, выполнения химического эксперимента, игровых моментов. Всё это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию.

  • "Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса" по технологии модульного обучения 2006

    Автор: Суянко Татьяна Алексеевна

    В работе кратко представлен учебно-методический материал и урок по технологии модульного обучения. В ней указаны: учебные элементы с целями изучения; содержание учебного материала, где отражены самоконтроль учащихся, взаимоконтроль; объяснение учителя; тестированные задания; руководство к освоению. Данный материал может быть использован в классах с углубленным изучением химии, абитуриентами, поступающими в медицинские вузы и колледжи.


  • Использование педтехнологии личностного ориентирования при изучении темы "Электролитическая диссоциации, гидролиз". 9-й класс 2006

    Автор: Гусева Наталья Ивановна

    Основная цель урока – проверить глубину и прочность знаний, полученных при изучении данной темы, обрести умение применять полученные знания на практике, выделять главное в учебном материале, сравнивать и обобщать.

  • Тема занятия: "Применение знаний по теме: "Фосфор и его соединения". (Химический фитнес-клуб) 2006

    Автор: Маркина Ирина Владиславовна

    Необычная форма занятия направлена на повышение мотивации к изучению предмета и представляет собой сюжетно-ролевую игру. В яркой, эмоциональной форме учащиеся выполняют разноуровневые и разнохарактерные задания личностно-значимого характера, что способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения. Такая форма занятия возможна при проведении уроков в 9-м классе по любой учебной программе.

  • Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.

  • Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества". Растворение и концентрирование растворов 2006

    Авторы: Корнева Наталья Валентиновна, Новоселова Юлия Евгеньевна

    На уроках химии достаточно часто приходится решать задачи, в которых используются математические методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю химии приходится брать на себя функции учителя математики и, в тоже время, задачи с химическим содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю математики. Так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем химии и математики по решению задач на смеси с учащимися 9-х классов.

  • Методика изучения темы "Галогены" с использованием современных информационных технологий 2006

    Автор: Кудрявцева Наталья Васильевна

    Для реализации индивидуального подхода и развития логического мышления при изучении темы "Галогены" на уроке использовалась обучающая компьютерная программа, созданная в Красноярском государственном педагогическом университете. Обучающая программа включает следующие опции: "Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева", "Сравнительная характеристика", "Хлор", "Хлороводород". Программа насыщена компьютерной графикой с элементами мультипликации, динамическими схемами, видеофрагментами.

  • Тема урока: "Сложные эфиры". 11-й класс 2006

    Автор: Харитонова Лариса Магомедовна

    Вниманию читателей предлагается конспект урока химии в 11-м классе, на котором изучается и систематизируется новый материал по теме: "Сложные эфиры". При этом на основе психолого-педагогической характеристики учащихся преподаватель подбирает наиболее приемлемую форму организации урока. При проведении урока использована методика работы с группами.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Углеводы" 2006

    Автор: Хогоева Белла Бадмаевна

    Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся, что позволяет им лучше раскрыть свои способности, умения. Уровневая дифференциация на уроке рассчитана на то, что нет места ни для безделия, ни для "гонки с непосильными препятствиями". На уроке царит особая морально-психологическая атмосфера комфорта, обеспечивающая успех каждому ученику. Никто не чувствует себя слабым, неуверенным, отстающим. Все учащиеся вовлечены в общую работу класса.


  • Использование модульной технологии при изучении химии 2006

    Автор: Самойлова Зинаида Андреевна

    Модульное обучение - это управляемое самообразование. Основная деятельность на уроке - это самостоятельная работа учащихся с учебными элементами (УЭ). Нумерация УЭ характеризует порядок элементов в модуле. Учитель в этом процессе - организатор познавательной деятельности учащихся. Обратная связь осуществляется благодаря наличию в модуле средств контроля (входного, промежуточного, текущего и выходного). В статье даны указатели, краткие пояснения к выполнению УЭ, а также краткие рекомендации построения модульных программ и их использования на уроках. В качестве примера приведен фрагмент варианта модульной программы, составленной автором по теме "Металлы" (9-й класс).

  • Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006

    Авторы: Корнева Наталья Валентиновна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.

  • Деловая игра по теме: "Нефть, ее состав, свойства и переработка" 2006

    Автор: Цыбульская Галина Васильевна

    Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся в интересной, ненавязчивой форме получают глубокие знания по данному вопросу, значительно расширяют кругозор во многих сферах деятельности, учатся коллективизму, культуре общения, нестандартному подходу к решению многих задач.

  • Возможности использования модульного обучения при изучении курса органической химии 2006

    Автор: Иванова Светлана Витальевна

    Модульная технология представляет содержание учебного материала в законченных самостоятельных блоках, сложность которых зависит от уровня обученности учащихся. Подобный блок разработан по теме "Кислородсодержащие органические вещества" для 10-х классов лицея-интерната № 1 г. Владимира. Использование блочно-модульной системы привело к изменению планирования темы, высвобождению времени для решения задач, увеличению числа экспериментальных работ.

  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.

  • Интегрированный урок: физика + химия по теме: "Строение атома" 2006

    Авторы: Бучок Светлана Владимировна, Жигулов Александр Иванович

    Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом". Поэтому мы сделали свой урок познавательно-занимательным и очень разнообразным: это и сообщения учащихся об открытиях ученых, и просмотр видеофильма об опыте Э.Резерфорда, и разгадывание ребусов и загадок о химических элементах, и знакомство с творчеством известного русского поэта В.Брюсова. С помощью схем, таблиц, рисунков в опорном конспекте мы старались помочь учащимся систематизировать новую учебную информацию.

  • Тема урока: "Оксиды". 8-й класс 2006

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Учащиеся 8-го класса только начинают изучать химию. Поэтому важно, чтобы с первых уроков им было все понятно. Для этого необходимо объяснять им новый материал в доступной для них форме, иногда используя игровые моменты, стихи, загадки. Это поддерживает интерес к предмету, и позволяет всем учащимся справиться с новой для них наукой - химией.


  • Урок с элементами краеведения по теме: "Сахароза. Сахарная промышленность Белгородской области" 2006

    Автор: Мишина Лариса Алексеевна

    Основные задачи урока - расширить знания учащихся о природных веществах (сахарозе); познакомить с сахарной промышленностью родного края и АПК Белгородской области; развивать умения и навыки в работе с дополнительной литературой и реактивами; воспитывать любовь к родному краю и умение выступать перед аудиторией.

  • Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006

    Автор: Ткачук Татьяна Макаровна

    Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие