Химия
-
Тема урока: "Удобрения" 2006
Предложенный материал включает в себя лекционный курс по теме "Удобрения", опорные сигналы, выполненные в виде таблиц и схем, и может быть использован не только на уроках химии, но и на факультативных и кружковых занятиях.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему: "Две страсти А.Бородина" 2006
В данном опыте представлен новый подход к преподавателю химии в специализированных и общеобразовательных классах через интеграцию с музыкой. Подобные мероприятия формируют у учащихся яркое представление о личности ученого, вызывают интерес к предмету, позволяют развивать целостное восприятие мира, эмоционально образную сферу, способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
-
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках химии 2006
В статье анализируется понятие «мышление», рассматриваются формы и операции мышления. Приводятся примеры мыслительных действий учащихся на уроках химии, предлагаются примерные задания на развитие того или иного логического приема операций мышления. Рассматривается вопрос, как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему: "Своя игра". 9-й класс 2006
Подобные мероприятия позволяют развивать познавательную активность учащихся с применением нестандартных игровых форм. Обобщить знания за курс неорганической химии. Продолжить выработку навыков наблюдения, обобщения, сравнения. Развивать логическое мышление, расширить кругозор учащихся и умение работать и применять сведения, полученные из дополнительной специальной литературы.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Физико-химический брейн-ринг". 9-й класс 2006
Внеклассное мероприятие по физике и химии в 9-х классах. Игра проходит как командное соревнование между юношами и девушками данной параллели. Целью игры являются проверка знаний и умений учащихся по курсу физики и химии; развитие сообразительности и находчивости; расширение научного кругозора; привитие интереса учащихся к таким сложным наукам, как физика и химия, в игровой форме.
-
Конспект урока на тему: "Химия, как средство осмысления реальной единой картины мира" 2006
Урок-конференция задуман для обобщения знаний по химии в 11-м классе при полном завершении курса, с целью проверки овладения учащимися ключевыми компетенциями: интеллектуальной и информационной. В рамках урока учащимся предстоит, представляя собственные исследования, проведенные ранее, подтвердить или опровергнуть мысль о том, что химия тесным образом связана с другими сферами жизни (химия и музыка, химия и школьная жизнь и т.д.).
-
Урок химии на тему: "Фосфор" 2006
Урок знакомит с историей открытия фосфора, рассказывает о его аллотропных видоизменениях, нахождении в природе, химических свойствах, получении и применении.
-
Урок по химии на тему: "Способы получения кислорода" 2006
Урок о способах получения кислорода в промышленности и в лаборатории, уметь записывать уравнения реакций.
-
Урок химии по теме: "Фенол. Строение, свойства, применение. Экологическая опасность" 2006
На уроке показана возможность использования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в процессе объяснения нового материала урока. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности, осознать свою гражданскую позицию человека ответственного перед природой, помогает в выборе профессии.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Урок-игра на тему: "Путешествие по стране серной кислоты" 2006
Урок-игра "Серная кислота и ее свойства" позволяет осуществить контроль за уровнем усвоения знаний в игровой форме. Ребята (в группах по 4-5 человек) путешествуют по станциям, выполняя теоретические и практические задания.
-
План-конспект урока по химии на тему: "Оксиды углерода". 9-й класс 2006
Закрепить знания о строении и валентных возможностях атома углерода, повторить химические свойства углерода, изучить строение и свойства оксидов углерода, показать физиологическое действие оксида углерода (II) на организм человека, получить и собрать оксид углерода (IV), научиться его определять, показать роль углекислого газа при создании "парникового эффекта".
-
Разработка урока химии для 9-го класса по теме: "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2006
Познакомиться с элементами подгруппы углерода, электронным строением углерода, его аллотропными модификациями, свойствами, биологическим значением и основными областями применения.
-
Программа развивающего спецкурса по химии. 9-й класс 2006
Программа курса включает разделы: общая химия, неорганическая химия и определяет содержание химической подготовки учащихся, планирующих углубленное изучение химии в профильных классах естественного направления.
-
Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии 2006
В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно-ориентированном характере образования. Планируя работу по введению технологии, необходимо исходить из того, что новационные идеи состоят в построении индивидуализированных систем обучения, превращений знаний в инструмент творческого освоения мира, во включении научно-исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процессе обучения.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Классификация солей" 2006
На уроке используются структурно–логические схемы. Урок включает продуктивные методы, позволяет осуществлять опережающее, проблемное обучение; широко применять индивидуальный и дифференцированный подходы, через приемы ситуации успеха способствовать преодолению психологической инерции учащихся.
-
Поклониться Бутлерову… 2006
Статья рассказывает о характерных химических свойствах углеводородных классов.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по решению расчетных задач по химии 2006
О проведении обобщающего урока по решению расчетных задач.
-
Химическая лаборатория в нашем доме 2006
В нашей гимназии на уроках химии применяются такие формы уроков, как урок-практикум, урок-исследование, урок-ролевая игра. Одним из удачных уроков был урок в 10-м классе по теме "Химическая лаборатория в нашем доме", который носил характер обобщения и актуализации знаний, умений и навыков учащихся, а также интеграции знаний из различных предметов естественнонаучного цикла. Для того, чтобы учащиеся могли представить, насколько широко используются кислородсодержащие соединения в жизни человека, была организована выставка, на которой были представлены следующие экспонаты: мыло глицериновое и хозяйственное; крем для рук глицериновый; уксусная кислота; ванилин; лимонная, янтарная и ацетилсалициловая кислоты; лимон; маргарин; подсолнечное масло; санитарный гель; медицинский спирт; смесь для ингаляций; жидкость для снятия лака; глицерин; ацетон; шампунь; тормозная жидкость. Урок проходил в форме ролевой игры.
-
Урок в 11-м классе по химии на тему: "Белки — как высокомолекулярные соединения" 2006
Предлагаемый урок химии в режиме КМД для учащихся 11-х классов позволяет познакомить их с химическими свойствами белков, их составом и функциями. Применение различных средств мультимедиа: кинопроектор, видеомагнитофон, телевизор; форм и методов самостоятельной работы на уроке помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить его логически, вызывает желание расширять свой кругозор.
-
Организация домашних и контролирующих заданий по химии 2006
Практика показывает, что применение традиционных форм организации контролирующих заданий не позволяет работать с каждым учеником индивидуально, создает психологическую напряженность, тревожность у ученика. Предлагаем опыт организации домашних и контролирующих заданий по химии, которые представляют собой систему разноуровневых задач и имеют структуру ЕГЭ.
-
Ученические чтения как способ реализации личностно-ориентированного подхода 2006
11 лет назад в нашей школе появилась хорошая традиция проводить ученические чтения, посвященные трудам великих ученых. Чтения носят интегрированный характер. Мои ученические чтения помогают мне интенсифицировать учебный процесс на основе самоактуализации, самоутверждения и самореализации личности детей.
-
Урок по теме: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2006
Данная разработка предлагает проведение урока по теме "Скорость химической реации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции". Основа урока – групповая работа, с применением практической части, продолжение формирования умения учащихся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Тема занятия: "Ацетилен. Свойства, получение, применение алкинов" 2006
Данная работа показывает использование мультимедийной программы на уроке изучения нового материала по дисциплине "Органическая химия".
-
Проект по химии "Алфавит Природы" по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2006
Данный проект является результатом обобщения темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", который проводился в 11-м классе в соответствии с тематическим планированием по программе О. С. Габриеляна.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Атомы химических элементов" 2006
Обобщающий урок в 8-м классе проводится с целью закрепления изученного материала, подготовки учащихся к контрольной работе. Урок проходит в четыре этапа. Опрос учеников у доски по заданиям-карточкам чередуется с фронтальным опросом класса. При закреплении главное внимание обращаю на строение атома, закономерности изменения свойств химических элементов по периодам в главных подгруппах и виды химических связей. На последнем этапе делаю вывод, подвожу итог, рассказываю о предстоящей контрольной работе.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006
Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.
-
Химический КВН "Что мы знаем, что умеем". Первоначальные химические понятия — заключительный урок 2006
Химический КВН можно провести как обобщающий урок и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели или общественного смотра знаний учащихся. Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, познавательный интерес к изучению химии и является прекрасной формой общественного смотра знаний по данной теме. Это мероприятие проводилось в школе и вызвало живой интерес.
-
Предпрофильное занятие в 9-м классе по теме: "Металлы — материалы для создания шедевров мирового искусства". Фрагмент занятия с использованием мультимедийного проектора 2006
Разработка занятия в рамках предпрофильной подготовки учащихся при изучении элективного курса «Химия и искусство». Данный курс рассчитан на учащихся, выбирающих в дальнейшем гуманитарные профили, и не требует специальной подготовки по предмету. При изучении данного курса можно использовать активные формы обучения: лекции, семинары, викторины, беседы, дискуссии, и др.