Химия
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Урок-игра на тему: "Путешествие по стране серной кислоты" 2006
Урок-игра "Серная кислота и ее свойства" позволяет осуществить контроль за уровнем усвоения знаний в игровой форме. Ребята (в группах по 4-5 человек) путешествуют по станциям, выполняя теоретические и практические задания.
-
План-конспект урока по химии на тему: "Оксиды углерода". 9-й класс 2006
Закрепить знания о строении и валентных возможностях атома углерода, повторить химические свойства углерода, изучить строение и свойства оксидов углерода, показать физиологическое действие оксида углерода (II) на организм человека, получить и собрать оксид углерода (IV), научиться его определять, показать роль углекислого газа при создании "парникового эффекта".
-
Разработка урока химии для 9-го класса по теме: "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2006
Познакомиться с элементами подгруппы углерода, электронным строением углерода, его аллотропными модификациями, свойствами, биологическим значением и основными областями применения.
-
Программа развивающего спецкурса по химии. 9-й класс 2006
Программа курса включает разделы: общая химия, неорганическая химия и определяет содержание химической подготовки учащихся, планирующих углубленное изучение химии в профильных классах естественного направления.
-
Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии 2006
В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно-ориентированном характере образования. Планируя работу по введению технологии, необходимо исходить из того, что новационные идеи состоят в построении индивидуализированных систем обучения, превращений знаний в инструмент творческого освоения мира, во включении научно-исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процессе обучения.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Классификация солей" 2006
На уроке используются структурно–логические схемы. Урок включает продуктивные методы, позволяет осуществлять опережающее, проблемное обучение; широко применять индивидуальный и дифференцированный подходы, через приемы ситуации успеха способствовать преодолению психологической инерции учащихся.
-
Поклониться Бутлерову… 2006
Статья рассказывает о характерных химических свойствах углеводородных классов.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по решению расчетных задач по химии 2006
О проведении обобщающего урока по решению расчетных задач.
-
Химическая лаборатория в нашем доме 2006
В нашей гимназии на уроках химии применяются такие формы уроков, как урок-практикум, урок-исследование, урок-ролевая игра. Одним из удачных уроков был урок в 10-м классе по теме "Химическая лаборатория в нашем доме", который носил характер обобщения и актуализации знаний, умений и навыков учащихся, а также интеграции знаний из различных предметов естественнонаучного цикла. Для того, чтобы учащиеся могли представить, насколько широко используются кислородсодержащие соединения в жизни человека, была организована выставка, на которой были представлены следующие экспонаты: мыло глицериновое и хозяйственное; крем для рук глицериновый; уксусная кислота; ванилин; лимонная, янтарная и ацетилсалициловая кислоты; лимон; маргарин; подсолнечное масло; санитарный гель; медицинский спирт; смесь для ингаляций; жидкость для снятия лака; глицерин; ацетон; шампунь; тормозная жидкость. Урок проходил в форме ролевой игры.
-
Урок в 11-м классе по химии на тему: "Белки — как высокомолекулярные соединения" 2006
Предлагаемый урок химии в режиме КМД для учащихся 11-х классов позволяет познакомить их с химическими свойствами белков, их составом и функциями. Применение различных средств мультимедиа: кинопроектор, видеомагнитофон, телевизор; форм и методов самостоятельной работы на уроке помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить его логически, вызывает желание расширять свой кругозор.
-
Организация домашних и контролирующих заданий по химии 2006
Практика показывает, что применение традиционных форм организации контролирующих заданий не позволяет работать с каждым учеником индивидуально, создает психологическую напряженность, тревожность у ученика. Предлагаем опыт организации домашних и контролирующих заданий по химии, которые представляют собой систему разноуровневых задач и имеют структуру ЕГЭ.
-
Ученические чтения как способ реализации личностно-ориентированного подхода 2006
11 лет назад в нашей школе появилась хорошая традиция проводить ученические чтения, посвященные трудам великих ученых. Чтения носят интегрированный характер. Мои ученические чтения помогают мне интенсифицировать учебный процесс на основе самоактуализации, самоутверждения и самореализации личности детей.
-
Урок по теме: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2006
Данная разработка предлагает проведение урока по теме "Скорость химической реации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции". Основа урока – групповая работа, с применением практической части, продолжение формирования умения учащихся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Тема занятия: "Ацетилен. Свойства, получение, применение алкинов" 2006
Данная работа показывает использование мультимедийной программы на уроке изучения нового материала по дисциплине "Органическая химия".
-
Проект по химии "Алфавит Природы" по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2006
Данный проект является результатом обобщения темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", который проводился в 11-м классе в соответствии с тематическим планированием по программе О. С. Габриеляна.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Атомы химических элементов" 2006
Обобщающий урок в 8-м классе проводится с целью закрепления изученного материала, подготовки учащихся к контрольной работе. Урок проходит в четыре этапа. Опрос учеников у доски по заданиям-карточкам чередуется с фронтальным опросом класса. При закреплении главное внимание обращаю на строение атома, закономерности изменения свойств химических элементов по периодам в главных подгруппах и виды химических связей. На последнем этапе делаю вывод, подвожу итог, рассказываю о предстоящей контрольной работе.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006
Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.
-
Химический КВН "Что мы знаем, что умеем". Первоначальные химические понятия — заключительный урок 2006
Химический КВН можно провести как обобщающий урок и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели или общественного смотра знаний учащихся. Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, познавательный интерес к изучению химии и является прекрасной формой общественного смотра знаний по данной теме. Это мероприятие проводилось в школе и вызвало живой интерес.
-
Предпрофильное занятие в 9-м классе по теме: "Металлы — материалы для создания шедевров мирового искусства". Фрагмент занятия с использованием мультимедийного проектора 2006
Разработка занятия в рамках предпрофильной подготовки учащихся при изучении элективного курса «Химия и искусство». Данный курс рассчитан на учащихся, выбирающих в дальнейшем гуманитарные профили, и не требует специальной подготовки по предмету. При изучении данного курса можно использовать активные формы обучения: лекции, семинары, викторины, беседы, дискуссии, и др.
-
Урок химии по теме: "Неметаллы" 2006
Идея проведения урока по данной теме в форме сказки у меня возникла много лет назад. Т.к. подобный урок я провожу уже не один год, то могу с уверенностью говорить о его эффективности. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти. За несколько дней до проведения урока четырем учащимся в классе дается задание: подготовить рассказ-сообщение от имени героев сказки – Алмаза, Графита, Сажи и Древесного угля – об их свойствах и применении. Если по каким-либо причинам не удается заранее подготовить учащихся, то роль "сказочника" полностью берет на себя учитель и ведет повествование от имени всех героев сказки, используя бумажные куклы, которые символизируют аллотропные модификации углерода. Изложение нового материала учителем в такой форме ребята обычно воспринимают с интересом, и урок получается не менее эффективным.
-
Открытый урок химии по теме: "Водород. Химический элемент и простое вещество" 2006
Об изучении учениками химического элемента и простейшего вещества – водорода.
-
Программа по курсу "Биохимия" с приложением лабораторного практикума для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования 2006
Предложена программа по курсу "Биохимия" и методическое приложение к ней, которая способствует углублению и расширению знаний по химии и биологии, совершенствованию навыков работы с химическим оборудованием и физическими приборами, закрепляет умение наблюдать, анализировать, обобщать, ставить опыты, проводить эксперименты, соблюдая правила техники безопасности, работы со справочной и научной литературой.
-
Урок-лекция по теме: "Строение и химические свойства предельных углеводородов" 2006
На примере предельных углеводородов впервые разбирается зависимость свойств органических соединений от их строения, вида химической связи. Все вопросы являются принципиально новыми, поэтому их содержание раскрывается путём лекционного изложения, включая проблемную беседу. На данном уроке происходит закрепление знаний теорий химического строения, уясняются принципы пространственного строения органических соединений, углубляются знания о природе химической связи.
-
Открытый урок по теме: "Биологическая роль химических элементов" 2006
Одна из актуальных проблем преподавания химии – необходимость выяснения тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного характера химических знаний. Цель данного урока: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к изучению предмета, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Этот урок предлагается провести в 8-м классе после изучения химических элементов Периодической системы, когда у ребят уже есть представление об их многообразии.
-
Тема урока: "Оксиды углерода" 2006
Цель урока состоит в изучении свойств оксидов углерода. Урок разработан с использованием элементов технологии критического мышления и подходит для учащихся любого уровня подготовки. В ходе урока дети работают индивидуально, в парах и группах, самостоятельно оценивают свою работу во время урока. Это позволяет глубже разобрать новый материал и определить дифференцированно домашнее задание индивидуально каждому учащемуся.
-
Система средств обучения по теме: "Элементы подгруппы VII А" 2006
Разработана система средств обучения по теме "Галогены", включающая к каждому разделу темы информационную карту; структурно-логическую схему (СЛС); маршрут-вопросник, слепой диктант; презентацию в среде PowerPoint; рубежный тест. Приведены примеры разработанных средств обучения.
-
Регламентированный семинар "Металлургия" 2006
Цели урока: Не претендуя на полноту воспроизведения изученного материала научить ребят выделять главное, четко и кратко выражать свои мысли, соблюдая регламент, быстро ориентироваться в обильной массе учебного материала, выявлять необходимое в данный момент. Обобщить знания о производстве чугуна, стали, алюминия. Развивать умения слушать, анализировать, делать выводы.
-
Урок химии в 9-м классе по теме: "Кислородсодержащие органические вещества: спирты и карбоновые кислоты" 2006
Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием разнообразных формы работы: беседы, работы с учебником, выполнения химического эксперимента, игровых моментов. Всё это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию.
-
"Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса" по технологии модульного обучения 2006
В работе кратко представлен учебно-методический материал и урок по технологии модульного обучения. В ней указаны: учебные элементы с целями изучения; содержание учебного материала, где отражены самоконтроль учащихся, взаимоконтроль; объяснение учителя; тестированные задания; руководство к освоению. Данный материал может быть использован в классах с углубленным изучением химии, абитуриентами, поступающими в медицинские вузы и колледжи.