Химия
-
Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азот: строение молекулы, свойства, применение 2006
Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения, УДЕ. Итогом работы учащихся является опорный конспект, цель которого систематизировать материал, вскрыть причинно-следственные связи. На наш взгляд, такая форма работы способствует развитию системного мышления учащихся, интеллектуальной активности, навыков самостоятельной работы.
-
"Номенклатура органических соединений" (учебное пособие) 2006
В настоящее время в химической литературе используются наименования органических соединений, основанные на различных номенклатурных системах. Это затрудняет освоение общих номенклатурных принципов. Данное учебное пособие поможет старшеклассникам и преподавателям химии познакомиться с основами номенклатуры ИЮПАК, тривиальной и рациональной номенклатурами.
-
Интегрированное занятие: химия + экология + валеология по теме: "Химия и туризм" 2006
Лес нужен каждому из нас, хотим мы этого или нет. А значит, каждый из нас не вправе быть к нему безразличным. Бережное, экологически грамотное отношение к таким компонентам леса как почва, вода освещается на данном занятии. Любому туристу необходимо уметь обеззараживать воду и в этом ему поможет знание химии. Для более эмоционального восприятия информации на занятии используются музыкальное сопровождение, лирические произведения. Тестирование в конце занятия позволяет оценить полученные учащимися знания.
-
Тема занятия: "Экспериментальное решение задач" 2006
При организации профильного обучения в классе физико-химического профиля особое место занимают элективные курсы, основной целью которых является осознание учащимися ценности химических знаний при их профессиональной ориентации и дальнейшей профессиональной деятельности. Предлагаю методическую разработку одного из занятий элективного курса в 10-м классе, построенного в виде сюжетно-ролевой игры, которая позволяет учащимся получить представление о профессии эксперта химической (криминалистической) лаборатории.
-
Интегрированный урок "Биохимическое исследование влияния этанола на организм человека: причины и последствия". 10-й класс 2006
Интегрированный урок с элементами проблемного обучения позволил учащимся 10-го класса исследовать биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этилового спирта. На уроке не преследуется цель открыто и навязчиво говорить учащимся, что спирт - это яд и употреблять алкогольные напитки вредно. Как правило, такая постановка вопроса вызывает обратный - отрицательный - эффект. Задача состоит в создании для учащихся ситуации выбора - употреблять или не употреблять алкоголь.
-
Тема урока: "Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации". 9-й класс 2006
Данный урок позволяет воспроизвести знания учащихся о кислотах и рассмотреть их химические свойства с новой точки зрения, а так же предполагает развитие навыков составления уравнений реакций ионного обмена.
-
Урок химии по теме: "Бенефис глюкозы" 2006
Данный урок является 4-м в теме «Углеводы» в курсе химии 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Доминирующая цель к уроку: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению. Для проведения данного урока разработана презентация на 19 слайдах, что способствует повышению интереса учащихся, экономии времени урока. Разработаны и распечатаны: технологическая карта учащегося, оценочный лист и памятка по самооцениванию учащимся своего вклада в работу группы, класса.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Тайна горящей свечи" 2006
Разработку данного урока можно использовать в 8-м классе при изучении темы "Горение". Урок личностно-ориентированный для учащихся с разной подготовленностью. В процессе эксперимента учащиеся изучают по группам строение пламени парафиновой свечи, спирта, керосина, находят сходство и различие в строении и продуктах сгорания данных веществ. Для развития интереса к предмету химии, к теме урока применяется целеполагание - сказка, видеозапись.
-
Урок-зачет по теме: "Органические вещества" в курсе "Химия. 9-й класс" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с миром органических веществ, учатся составлять формулы изомеров и гомологов.
-
Урок по химии в системе развивающего обучения и принципам междисциплинарности в 10-м классе по теме: "Качественный анализ органического вещества. Обнаружение углерода и водорода в парафине" 2006
Система развивающего обучения обеспечивает формирование у ученика способности к самосовершенствованию, саморазвитию, самоутверждению. На это ориентирована развивающая дифференцированная программа "Одаренный ребенок" (автор Н.Б.Шумакова). Урок химии в 10-м классе, рассчитанный на 2 часа по теме "Качественный анализ органического вещества. Обнаружение углерода и водорода в парафине" разработан по методике развивающего обучения и принципам междисциплинарности, лежащим в основе педагогического процесса в гимназии.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2006
В последние годы новые информационные технологии стремительно внедряются в учебный процесс многих школ. В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в девятом классе с использованием образовательного комплекса "1С: Химия. 8 класс" В ходе урока проводится демонстрация озвученных видеофрагментов и компьютерная презентация, подготовленная в Power Point.
-
Урок по теме: "Глюкоза — представитель моносахаридов" 2006
Расширение знаний об углеводах, приобретенных на уроках биологии. Учащиеся получают возможность самостоятельно установить строение веществ на основе эксперимента. Проблемное изучение темы " Глюкоза" с поиском ответа в химическом эксперименте.
-
Обобщающий урок по теме: "Типы химических реакций". 8-й класс 2006
Урок является обобщающим по пройденной теме, его цель - систематизация, закрепление и обобщение. Отрабатываем практические навыки, развиваем химическую речь, совершенствуем умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Использование электронных носителей создает для учителя новые возможности в преподавании химии (анимация молекул и атомов, их взаимодействие); вызывает неподдельный интерес учащихся.
-
Урок-зачет по теме: "Кислород" в форме игры "Что? Где? Когда?". 8-й класс 2006
Урок-игра позволяет в занимательной форме проверить и усовершенствовать теоретические знания и практические умения обучающихся по теме "Кислород".
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему: "Своя игра". 9-й класс 2006
Подобные мероприятия позволяют развивать познавательную активность учащихся с применением нестандартных игровых форм. Обобщить знания за курс неорганической химии. Продолжить выработку навыков наблюдения, обобщения, сравнения. Развивать логическое мышление, расширить кругозор учащихся и умение работать и применять сведения, полученные из дополнительной специальной литературы.
-
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках химии 2006
В статье анализируется понятие «мышление», рассматриваются формы и операции мышления. Приводятся примеры мыслительных действий учащихся на уроках химии, предлагаются примерные задания на развитие того или иного логического приема операций мышления. Рассматривается вопрос, как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему: "Две страсти А.Бородина" 2006
В данном опыте представлен новый подход к преподавателю химии в специализированных и общеобразовательных классах через интеграцию с музыкой. Подобные мероприятия формируют у учащихся яркое представление о личности ученого, вызывают интерес к предмету, позволяют развивать целостное восприятие мира, эмоционально образную сферу, способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Тема урока: "Удобрения" 2006
Предложенный материал включает в себя лекционный курс по теме "Удобрения", опорные сигналы, выполненные в виде таблиц и схем, и может быть использован не только на уроках химии, но и на факультативных и кружковых занятиях.
-
Урок химии по теме: "Фенол. Строение, свойства, применение. Экологическая опасность" 2006
На уроке показана возможность использования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в процессе объяснения нового материала урока. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности, осознать свою гражданскую позицию человека ответственного перед природой, помогает в выборе профессии.
-
Урок по химии на тему: "Способы получения кислорода" 2006
Урок о способах получения кислорода в промышленности и в лаборатории, уметь записывать уравнения реакций.
-
Урок химии на тему: "Фосфор" 2006
Урок знакомит с историей открытия фосфора, рассказывает о его аллотропных видоизменениях, нахождении в природе, химических свойствах, получении и применении.
-
Конспект урока на тему: "Химия, как средство осмысления реальной единой картины мира" 2006
Урок-конференция задуман для обобщения знаний по химии в 11-м классе при полном завершении курса, с целью проверки овладения учащимися ключевыми компетенциями: интеллектуальной и информационной. В рамках урока учащимся предстоит, представляя собственные исследования, проведенные ранее, подтвердить или опровергнуть мысль о том, что химия тесным образом связана с другими сферами жизни (химия и музыка, химия и школьная жизнь и т.д.).
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Физико-химический брейн-ринг". 9-й класс 2006
Внеклассное мероприятие по физике и химии в 9-х классах. Игра проходит как командное соревнование между юношами и девушками данной параллели. Целью игры являются проверка знаний и умений учащихся по курсу физики и химии; развитие сообразительности и находчивости; расширение научного кругозора; привитие интереса учащихся к таким сложным наукам, как физика и химия, в игровой форме.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Разработка урока химии для 9-го класса по теме: "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2006
Познакомиться с элементами подгруппы углерода, электронным строением углерода, его аллотропными модификациями, свойствами, биологическим значением и основными областями применения.
-
План-конспект урока по химии на тему: "Оксиды углерода". 9-й класс 2006
Закрепить знания о строении и валентных возможностях атома углерода, повторить химические свойства углерода, изучить строение и свойства оксидов углерода, показать физиологическое действие оксида углерода (II) на организм человека, получить и собрать оксид углерода (IV), научиться его определять, показать роль углекислого газа при создании "парникового эффекта".
-
Урок-игра на тему: "Путешествие по стране серной кислоты" 2006
Урок-игра "Серная кислота и ее свойства" позволяет осуществить контроль за уровнем усвоения знаний в игровой форме. Ребята (в группах по 4-5 человек) путешествуют по станциям, выполняя теоретические и практические задания.
-
Программа развивающего спецкурса по химии. 9-й класс 2006
Программа курса включает разделы: общая химия, неорганическая химия и определяет содержание химической подготовки учащихся, планирующих углубленное изучение химии в профильных классах естественного направления.
-
Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии 2006
В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно-ориентированном характере образования. Планируя работу по введению технологии, необходимо исходить из того, что новационные идеи состоят в построении индивидуализированных систем обучения, превращений знаний в инструмент творческого освоения мира, во включении научно-исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процессе обучения.