Цель: учащиеся должны знать способы получения кислорода в промышленности и лаборатории, уметь записывать уравнения реакций.
Оборудование:
- видеомагнитофон,
- видеофильм,
- видеофрагменты,
- таблица для заполнения.
Содержание:
I .Организационный момент
Ознакомить учащихся с целями урока и задачами, поставленными перед ними на этот урок (работа с компьютером).
II. Актуализация знаний: решить предложенный тест (слайд).
III. Новая тема:
1. История открытия кислорода (рассказ учителя).
а) Строки стихотворения Е.Ефимовского “Ракета и травинка”.
б) Работы Д.Пристли и К. Шееле
в) Открытие А. Л. Лавуазье.
2. Способы получения кислорода в лаборатории (смотрим видеоролик и видеофрагмент).
3. Заполнить таблиц (образец на слайде).
4. Области применения кислорода и воздуха (сообщения учащихся).
IV. Итог урока: проверь себя (на слайде приведены ответы на вопросы теста).
Оценки выставляются за правильность выполнения теста и заполнение таблицы.
V. Домашнее задание: запись со слайда.
Таблица III.3
Цель получения | Из чего | Способ получения | Физическое или химическое явление | Уравнение реакции |
В промышленности | Из воздуха | Путём сжижения воздуха (разность t кипения компонентов воздуха). | физические | |
В лаборатории | H2O вода | Разложение под действием электрического тока | химическое | 2Н2O=2Н2+О2 |
КМnО4 перманганат калия |
Разложение под температурой | химическое | 2КМnО4=О2+К2 МnО4+МnО2 | |
Н2О2перекись водорода | Разложение под действием катализатора | химическое | 2Н2О2=2О2+2Н2О |