Химия
-
Урок по теме «Химические свойства кислот». 8-й класс 2020
Цели урока: формирование знаний учащихся о химических свойствах кислот, совершенствование умений наблюдать и применять знания на практике.
-
Использование игровых технологий при дистанционном обучении детей с ОВЗ на уроках химии 2020
В настоящее время в современной школе многое меняется. Процесс обучения должно быть направлен на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют активные формы обучения. Одной из таких форм являются игровые технологии.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: расширять знания по предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в команде.
-
Технологическая карта урока "Смеси. Разделение смесей" 2020
Цель урока: создание условий для осмысления понятия «смесь» и освоения способов разделения смесей. Учебная задача: Что такое смесь? Как разделить смеси? Где применяются смеси?
-
Практикум "Железо и его соединения". 9-й класс 2020
Цель урока: через практическую деятельность коммуникативную технологию изучить качественные превращения соединений железа (II) и (III); рассмотреть качественные превращения соединений железа.
-
Предельные одноатомные спирты 2020
Урок “Предельные одноатомные спирты” построен на основе использования информационных технологий и методов личностно-ориентированных обучения. В ходе урока у обучающихся формируется комплекс знаний о предельных одноатомных спиртах как классе органических веществ. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: беседа, лабораторная работа, работа с карточками, опережающее задание.
-
Урок "Алюминий и его свойства" 2020
Цель урока: усвоение знаний о строении атома алюминия; физические и химические свойства алюминия - простого вещества; области применения алюминия; природные соединения алюминия; соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер; закрепление основных химических понятий: амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления; изучение новых понятий: алюминаты, комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Конспект урока по химии с использованием электронного учебника по теме "Серная кислота". 9-й класс 2020
Цель урока: изучение строения, физических и химических свойств, получения серной кислоты.
-
Решение экспериментальных задач как условие развития познавательного интереса учащихся 2020
Химический эксперимент – одна из болевых точек преподавания химии в современных Российских школах. С одной стороны, эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Ключевую роль химического эксперимента в обучении химии отмечает как российская, так и западная методическая школа.
-
Урок на тему «Алюминий». 9-й класс. Перевернутый урок 2020
Перевернутый урок - инновационная модель проведения уроков, при которой типичная подача учителем материала на уроке и процесс выполнения учащимися домашнего задания представлены наоборот. Учащиеся знакомятся с новым материалом дома, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Цель урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; создать условия для понимания связи свойства вещества, области его применения.
-
Деятельности учащихся с ограниченными возможностями при дистанционном обучении химии 2020
Дистанционные формы обучения в настоящее время приобретают широкое распространение. Особенно актуально такое обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование мотивации обучения на уроках химии 2020
В настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к учению вообще, и к изучению химии, в частности, поэтому есть необходимость применять различные приемы для повышения мотивации к обучению этим предметам. Мотивация – устойчивый познавательный процесс обучающихся. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя. Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Эта проблема считается актуальной для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.
-
Технологическая карта урока по химии на тему: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Для обучающихся 8 класса 2020
Цели работы: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
-
Открытый урок по теме "Определение среды растворов. Индикаторы" 2020
Цели обучения: знать, что некоторые вещества являются природными индикаторами (красная капуста, лепестки розы, свекла и т.д.) и процесс их экстракции; определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора; понять нейтрализацию кислот на примере – применения «желудочного порошка».
-
Открытый урок "Биологическая роль переходных металлов" 2020
Цели урока: изучить биологическую роль переходных металлов; объяснить на основании проведенных исследований роль железа в организме человека, роль цисплатина при лечении раковых заболеваний, возможности отравления угарным газом, влияние тяжелых металлов на организм человека.
-
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» 2020
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» проходит в виде игры-викторины. Вопросы к игре подготовлены в презентации.
-
Методическая копилка учителя химии "Электролитическая диссоциация". 8-й класс 2020
Успешное овладение базовыми знаниями при изучении химии невозможно без систематической диагностики обученности учащихся. Данный учебный материал станет инструментом диагностики, позволит выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности, поможет эффективно восполнить пробелы в знаниях обучающихся, расширить и углубить знания по изучаемой теме. Материал можно использовать при подготовке к обязательному государственному экзамену, что позволит оценить уровень подготовленности учащихся к контролю знаний. Возможно использование заданий при организации групповой работы с последующей взаимопроверкой или в качестве индивидуального домашнего задания.
-
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства 2020
Цели урока: создать условия для усвоения знаний о кислороде как химическом элементе и простом веществе, получении кислорода в лаборатории, физических свойствах, нахождении в природе; побуждать учащихся к сравнению, анализу полученной информации; проводить химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; развивать умение анализировать, формулировать выводы.
-
Разработка модульного урока по химии по теме «Основания». 8-й класс 2020
Цель урока: общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями.
-
Использование элементов музейной педагогики на уроках естественных наук 2020
В наше время учителя все чаще задумываются о новых формах обучения, о таких, которые не просто дают готовые знания и требуют отчета о выученном, а позволяют детям проявлять инициативу, сделать выбор вида деятельности в получении знаний. Знать – значит не заучить, а искать, обнаруживать, открывать, воображать, развивать творческое мышление. В нашей школе на общественных началах мы создали геологический музей. В 2009 году музей получил официальный статус. Музей имеет 4 экспозиции.
-
Формирование метапредметных навыков в деятельности решения открытых химических задач 2020
В статье описываются важнейшие методические приемы организации деятельности решения открытых задач на школьных уроках химии, способствующей формированию креативности учащихся. Процесс поиска решения задачи требует от участников способности выйти за пределы предметной области, системности и критичности мышления, умения оценивать результаты и корректно вести полемику, презентовать свои идеи, т.е. формирует универсальные принципы и стратегии познания.
-
Технологическая карта урока "Соли" (8-й класс) в технологии системно-деятельностного обучения 2020
Цели урока: сформировать представление о классе сложных веществ – солях, их составе; познакомить с классификацией солей и их растворимостью в воде, научить составлять формулы солей и называть их; сформировать умение определять принадлежность веществ к классу солей по составу и умение по названиям солей составлять формулы.
-
Общая тема: «Углеводороды». Тема урока: "Алканы" 2019
Тип урока: урок комплексного применения знаний. На данном уроке повторяется теоретический материал по теме: «Алканы», отрабатываются и корректируются знания и умения в составлении названий алканов, умение писать формулы гомологов, изомеров, уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов и способы их получения.
-
План урока-игры по материаловедению "Семь металлов создал свет по числу семи планет…" 2019
Игра предназначена для обучения студентов в системе профессионального образования технического профиля. В процессе игры участники, работая в команде, изучают основные физические свойства цветных металлов и их классификацию. Кроме серьезных заданий, есть задания, которые систематизируют общие знания, полученные при изучении химии, истории, русского языка и других дисциплин.
-
Способы межпредметной интеграции школьных естественно-научных дисциплин 2019
Статья посвящена актуальной проблеме - интеграции учебной и внеурочной деятельности по предметам химии и биологии. Авторы рассматривают содержание понятия интеграции естественнонаучных дисциплин и называют положительные последствия ее практического осуществления в урочной и внеурочной деятельности. Также в статье представлены три уровня осуществления интеграции: внутрипредметная, межпредметная и транспредметная.
-
Интегрированный урок (английский язык + химия) с применением приема «кластер» по теме «Углеводороды». 11-й класс 2019
Использование приёма кластер позволяет визуализировать мыслительный процесс обучающихся, активизировать их познавательную активность, развивать интерес к изучению английского языка и химии, добиваться качественных предметных результатов, как в познавательной сфере, так и в ценностно-ориентационной.
-
Профориентационная работа на уроках химии 2019
В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Эффективность как педагогической, так и профориентационной работы, во многом зависит не только от деятельности учителя на уроке, но и от его умения проводить интересные уроки, внеклассные мероприятия, общаться с детьми и их родителями, внимательно относиться к личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Курс химии в 9-м классе предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия и т.д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации именно девятые классы, т.к. после их окончания многие обучающиеся покидают школу, поступая либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах.
-
Учебно-методическая разработка теоретического занятия «Природные источники углеводородов» с применением педагогической технологии модерации 2019
сформировать у обучающихся знания о природных источниках углеводородов, изучить состав природного газа, нефти угля и способы их переработки, рассмотреть области применения продуктов переработки природных источников углеводородов, сформировать представление об экологических аспектах добычи, переработки и использования горючих ископаемых.