Химия
-
Общие подходы к организации методической работы городского методического объединения учителей химии 2020
Сейчас много говорят о модернизации образования, в котором ключевая роль отводится учителю. Но каким же должен быть учитель, обеспечивающий ту самую модернизацию образования? Наряду с готовностью к самообразованию и саморазвитию, существенная роль в его профессиональном развитии отводится методической работе. Необходимо обсуждать цели и задачи, структуру методической работы, варьировать и корректировать ее темы, сверять позиции и подходы.
-
Олимпиада по естествознанию. 5–6-й классы 2020
Представлены задания для проведения олимпиады по естествознанию для учащихся 5–6-х классов.
-
Урок химии «Растворение. Растворимость веществ». 8-й класс 2020
Цель урока: на основании экспериментального исследования водных растворов показать, что растворение – процесс физико-химический; показать огромный вклад великого русского ученого Д.И.Менделеева в развитии науки, изучая тему «Растворение. Растворимость веществ»; характеризовать понятия «растворы», «гидраты», «кристаллогидраты»; продолжить формирование умений вести расчеты по формуле вещества, а именно, вычисление массовой доли вещества в веществе: закрепить практические умения учащихся, развивать умения анализировать химический эксперимент, делать выводы.
-
Творческие работы по химии как способ формирования естественнонаучной картины мира школьников 2020
Преодолевая трудности в процессе изучения химии особое место следует отводить творческим работам, которые способствуют усовершенствованию такого навыка как работа с информацией. Обучающиеся знакомятся с текстами, преобразовывают содержащуюся в них информацию, систематизируют, анализируют, сопоставляют, обобщают прочитанное, содержащееся в готовых информационных объектах. Выполняя творческие работы, обучающиеся учатся выделять главную и избыточную информацию, представлять информацию по теме в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме: заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты. У обучающихся постепенно формируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО 2020
Применение технологии модерации в процессе обучения позволяет формированию ответственности и самостоятельности обучающихся за результаты обучения, осознания обучающимся своей роли в процессе обучения, осознания целей обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого обучающегося. В конечном итоге технология модерации позволяет обучающемуся приобретать не только актуальные предметные знания, но и жизненно важные навыки и качества: уважительное отношение друг к другу в социуме, умение сориентироваться в жизненном пространстве, сделать правильный выбор для достижения важной цели – это те важные школьные приобретения, которые необходимы для достижения целей современного образования.
-
«Виртуальная реальность» на уроках химии 2020
Химический эксперимент является важнейшим методом и специфическим средством обучения химии, он знакомит учеников не только с явлениями, но и методами химической науки. В процессе выполнения эксперимента учащиеся приобретают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами.
-
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование знаний о растворах, массовой доле растворенного вещества.
-
Путешествие на остров "Мир неорганических веществ" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Основные классы неорганических веществ».
-
Урок по теме «Химические свойства кислот». 8-й класс 2020
Цели урока: формирование знаний учащихся о химических свойствах кислот, совершенствование умений наблюдать и применять знания на практике.
-
Использование игровых технологий при дистанционном обучении детей с ОВЗ на уроках химии 2020
В настоящее время в современной школе многое меняется. Процесс обучения должно быть направлен на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют активные формы обучения. Одной из таких форм являются игровые технологии.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: расширять знания по предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в команде.
-
Технологическая карта урока "Смеси. Разделение смесей" 2020
Цель урока: создание условий для осмысления понятия «смесь» и освоения способов разделения смесей. Учебная задача: Что такое смесь? Как разделить смеси? Где применяются смеси?
-
Практикум "Железо и его соединения". 9-й класс 2020
Цель урока: через практическую деятельность коммуникативную технологию изучить качественные превращения соединений железа (II) и (III); рассмотреть качественные превращения соединений железа.
-
Предельные одноатомные спирты 2020
Урок “Предельные одноатомные спирты” построен на основе использования информационных технологий и методов личностно-ориентированных обучения. В ходе урока у обучающихся формируется комплекс знаний о предельных одноатомных спиртах как классе органических веществ. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: беседа, лабораторная работа, работа с карточками, опережающее задание.
-
Урок "Алюминий и его свойства" 2020
Цель урока: усвоение знаний о строении атома алюминия; физические и химические свойства алюминия - простого вещества; области применения алюминия; природные соединения алюминия; соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер; закрепление основных химических понятий: амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления; изучение новых понятий: алюминаты, комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Конспект урока по химии с использованием электронного учебника по теме "Серная кислота". 9-й класс 2020
Цель урока: изучение строения, физических и химических свойств, получения серной кислоты.
-
Решение экспериментальных задач как условие развития познавательного интереса учащихся 2020
Химический эксперимент – одна из болевых точек преподавания химии в современных Российских школах. С одной стороны, эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Ключевую роль химического эксперимента в обучении химии отмечает как российская, так и западная методическая школа.
-
Урок на тему «Алюминий». 9-й класс. Перевернутый урок 2020
Перевернутый урок - инновационная модель проведения уроков, при которой типичная подача учителем материала на уроке и процесс выполнения учащимися домашнего задания представлены наоборот. Учащиеся знакомятся с новым материалом дома, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Цель урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; создать условия для понимания связи свойства вещества, области его применения.
-
Деятельности учащихся с ограниченными возможностями при дистанционном обучении химии 2020
Дистанционные формы обучения в настоящее время приобретают широкое распространение. Особенно актуально такое обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование мотивации обучения на уроках химии 2020
В настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к учению вообще, и к изучению химии, в частности, поэтому есть необходимость применять различные приемы для повышения мотивации к обучению этим предметам. Мотивация – устойчивый познавательный процесс обучающихся. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя. Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Эта проблема считается актуальной для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.
-
Технологическая карта урока по химии на тему: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Для обучающихся 8 класса 2020
Цели работы: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
-
Открытый урок по теме "Определение среды растворов. Индикаторы" 2020
Цели обучения: знать, что некоторые вещества являются природными индикаторами (красная капуста, лепестки розы, свекла и т.д.) и процесс их экстракции; определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора; понять нейтрализацию кислот на примере – применения «желудочного порошка».
-
Открытый урок "Биологическая роль переходных металлов" 2020
Цели урока: изучить биологическую роль переходных металлов; объяснить на основании проведенных исследований роль железа в организме человека, роль цисплатина при лечении раковых заболеваний, возможности отравления угарным газом, влияние тяжелых металлов на организм человека.
-
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» 2020
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» проходит в виде игры-викторины. Вопросы к игре подготовлены в презентации.
-
Методическая копилка учителя химии "Электролитическая диссоциация". 8-й класс 2020
Успешное овладение базовыми знаниями при изучении химии невозможно без систематической диагностики обученности учащихся. Данный учебный материал станет инструментом диагностики, позволит выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности, поможет эффективно восполнить пробелы в знаниях обучающихся, расширить и углубить знания по изучаемой теме. Материал можно использовать при подготовке к обязательному государственному экзамену, что позволит оценить уровень подготовленности учащихся к контролю знаний. Возможно использование заданий при организации групповой работы с последующей взаимопроверкой или в качестве индивидуального домашнего задания.
-
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства 2020
Цели урока: создать условия для усвоения знаний о кислороде как химическом элементе и простом веществе, получении кислорода в лаборатории, физических свойствах, нахождении в природе; побуждать учащихся к сравнению, анализу полученной информации; проводить химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; развивать умение анализировать, формулировать выводы.
-
Разработка модульного урока по химии по теме «Основания». 8-й класс 2020
Цель урока: общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями.