Химия
-
Разработка урока в 8-м классе по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской по теме "Оксиды" 2010
На уроке используется проблемный подход при изучении нового материала, учащимся предлагается самостоятельно найти, отобрать, обобщить необходимые сведения об оксидах. Создаются условия для развития интеллектуальных умений (сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей).
-
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности" 2010
На занятиях спецкурса планируется повторение теоретического материала, рассмотрение алгоритмов решения задач различных типов, решение типичных задач и задач повышенной сложности.
-
Разноуровневая контрольная работа по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2010
При проведении разноуровневой контрольной работы учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего и продвинутого. Первый уровень - минимальный, его результаты отвечают требованиям образовательного стандарта. Задания общего уровня рассчитаны на основную массу учащихся. К заданиям продвинутого уровня приступают учащиеся, которые знают больше других по этому предмету, интересуются химией.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Электрические явления – перекресток физики и химии" 2010
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе направлен на формирование у учащихся целостного естественно-научного восприятия окружающего мира. Урок предполагает интеграцию и расширение межпредметных знаний учащихся об электрических явлениях, а также развитие их логического мышления через использование технологии развивающего обучения.
-
Комбинированный урок по химии на тему "Серная кислота" 2010
Цель урока: изучить свойства концентрированной серной кислоты, рассмотреть стадии производства серной кислоты; формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений.
-
Урок-обобщение по теме "Углеводороды" 2010
Урок проводится в заключение темы, в преддверии контрольной работы. Его целью является повторение и обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся, совершенствование навыков аналитической работы с полученной информацией, умения сопоставлять, делать выводы, находить ответы на поставленные вопросы.
-
Урок химии по теме "Соединения кальция в природе и жизни человека" 2010
Подготовка к уроку включает в себя работу с учащимися, которые готовят сообщения и презентации по темам «Кальций – важнейший строительный материал природы», «Кальций в гидросфере», «Кальций – самый «живой» металл» и «Кальций в народном хозяйстве», а также подбор экспонатов для выставки. На уроке учащимся предлагается выполнить компьютерное тестирование, поработать в Интернете, понаблюдать за демонстрацией опытов.
-
План-конспект урока по химии в 11-классе по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" + презентация 2010
В структуру урока заложена реализация дидактических принципов систематичности и последовательности. Для лучшего усвоения теории применяются таблицы и химический эксперимент, позволяющий самостоятельно добывать знания. Использование компьютерных технологий обеспечивает наглядность материала и повышение мотивации.
-
Мультимедийный урок по теме "Химические свойства кислоты" 2010
Вашему вниманию предлагается урок изучения нового материала. Использование мультимедийного сопровождения урока вносит элементы новизны, повышает эффективность урока, позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.
-
Урок химии "Основания" 2010
Урок даёт возможность изучить составление химических формул, номенклатуру, классификацию оснований, познакомиться с качественными реакциями на основания. Для повторения знаний, полученных на предыдущем уроке, и изучения нового материала, используется компьютерная презентация.
-
Урок химии с ИКТ "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие" 2010
Конспект урока химии с ИКТ по теме можно использовать как в 8-м, так и в 11-м классе в теме «Скорость химических реакций». В 11-м классе – это активный диалог учителя с учащимися, учащихся между собой, поиск, эксперимент, полет мыслей, идей. На уроке школьники ищут новые знания, сопоставляют факты, проводят исследования, делают выводы.
-
Аксиологический подход в обучении химии на примере урока "Кислоты в нашей жизни", 8-й класс 2010
Изучение материала опирается на систему личностных ценностей учащихся, т.е. с точки зрения аксиологической направленности. Например, учащимся предлагается ответить на вопросы: как очистить чайник от накипи, как работает наш желудок, почему ржавеют автомобили, как бороться с ржавчиной, как правильно чистить зубы?
-
Урок химии по теме "Классы неорганических соединений" 2010
Цели урока – закрепить знания о классах неорганических веществ, отработать умения называть вещества по формулам, составлять формулы по названиям.
-
Разработка урока "Вода и ее охрана". Химия (8-й класс) 2010
Цели урока: помочь ученикам обобщить и закрепить знания о составе, свойствах воды, ее роли в производственных процессах, в быту и природе, о способах очистки воды.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Анализ веществ методом хроматографии" 2010
Программа предназначена для развития познавательного интереса учащихся, осознанного выбора естественно-научного профиля. Содержание курса раскрывает основы современного метода исследования веществ на основе различия их физико-химических свойств, позволяет учащимся получить ценную информацию, знания в области естественных наук.
-
Урок в 9-м классе "Фосфор и его соединения" 2010
Урок разработан с использованием элементов проектной технологии и дифференцированного подхода в обучении с применением ИКТ. Позволяет получить информацию о фосфоре с точки зрения таких дисциплин, как химия, биология, экология. Позволяет формировать навыки и умения общения, самостоятельной и исследовательской работы.
-
Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" 2010
Урок служит для изучения строения, гомологического ряда, изомерии и номенклатуры алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Создает условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития.
-
Открытый урок по химии по теме "Щелочные металлы" 2010
Урок составлен для более полного и доступного изучения вопросов, связанных с темой «Щелочные металлы». Дан обширный дополнительный материал, который преподносится юными историками, географами, биологами, химиками. Используется мультимедийное оборудование. Присутствует региональный компонент. Межпредметные связи с биологией, географией и историей.
-
"Галогены" 2010
Урок работы с материалом и извлечения информации, составления опорного конспекта и проведения лабораторной работы; в ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся о галогенах как химических элементах и простых веществах.
-
Минеральные удобрения и их роль в жизни растений 2010
Урок углубления, обобщения и систематизации знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, ознакомление учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств. Определяется роль минеральных удобрений в повышении урожайности культурных растений.
-
Общественный смотр знаний по теме "Азот и фосфор – элементы пятой группы" 2010
Форма проведения урока – общественный смотр знаний. На данном уроке повторяются, проверяются и углубляются знания учащихся. Закрепляется умение решать задачи. Развивается кругозор, умение делать выводы, обобщать, применять на практике полученные знания. Данный урок позволяет закрепить полученные знания в игровой форме.
-
Интегрированная интеллектуальная игра "Путешествие в страну мыслителей" 2010
Данная интеллектуальная игра способствует формированию всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире. Построена на интеграции физики и химии и развивает у детей эрудицию и умение самостоятельно мыслить и применять полученные знания на практике.
-
Вечер химических фокусов 2010
Статья посвящена работе со слабомотивированными детьми. Автор анализирует проблемы обучения химии в школе гуманитарного профиля, описывает проведение внеклассного мероприятия Декады естествознания и предлагает сценарий химического вечера.
-
Открытый урок в 8-м классе "Свойства воды" 2010
Урок изучения новой темы на основе имеющихся знаний, умений и навыков и применение полученных знаний при выполнении заданий дифференцированного контроля (теста).
-
"Пептиды. Белки, структура, свойства, биологическое значение" 2010
Сегодня задача не информировать, а побудить к учению, не оценить, а проанализировать результат. Важно научить учащихся учиться самостоятельно. Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
-
Игра по химии на тему "Банкир" 2010
Это игра, в процессе которой команды (банки) должны как можно больше увеличить имеющийся у них стартовый капитал, посредством решения химических задач, которые имеют определенную стоимость в зависимости от сложности решения. Банк может разориться на подсказках. В результате побеждает та команда, у которой больше капитал.
-
Крылатый элемент Периодической системы 2010
Цель урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Автор статьи учит учащихся определять вид соли по составу ее химической формулы, знакомит их с многообразием солей, систематизирует знания по теме и развивает навыки работы с тестами, в рамках подготовки к ГИА.
-
План-конспект урока по теме "Серная кислота" 2010
Предлагаемая разработка урока по теме "Серная кислота" в школьном курсе химии основана на применении активных форм обучения. Изучение свойств разбавленной и концентрированной серных кислот предлагается проводить в сравнении с использованием демонстрационного эксперимента и методического приема "кластер".
-
Урок по химии "Фосфор и его соединения" 2010
Урок формирует представления о строении, свойствах и применении фосфора. На уроке учащиеся повторяют строения атома, аллотропию на примере фосфора; характеристику его физических и химических свойств.