Цель урока: Закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов, проверить теоретические знания о цветковых растениях и практические навыки определения растений к разным хозяйственным группам.
Планируемый результат:
Предметные умения
В познавательной сфере:
- Давать определение изученных понятий: семядоля, жилкование листьев, строение цветка, отдел покрытосеменные
- Распознавать: Растения семейств: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, злаки, лилейные
- Выявлять отличительные признаки представителей класса однодольные и двудольные
- Определять: принадлежность растений к разным хозяйственным группам
- Описывать: строение растений разных семейств.
- Использовать информационные ресурсы для написания эссе на тему: «Цветковые растения в нашей жизни».
В ценностно-ориентационной сфере:
- Формирование отношения к растениям как основе жизни.
В сфере безопасности жизнедеятельности:
- Выделение ядовитых и лекарственных растений.
УУД
Личностные:
- Принятие социальной роли обучающегося
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- Умение управлять своей познавательной деятельностью.
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
- Умение планировать и регулировать свою деятельность.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
- Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
- Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
- Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения.
Основные понятия: Отдел покрытосеменные, класс однодольные, класс двудольные, цветок, плод, корень, соцветия, семейства: крестоцветные, розоцветные, сложноцветные, пасленовые, бобовые, лилейные, злаковые
Межпредметные связи:
- География
- Экология
- Химия
- Изобразительное искусство
Формы работы:
- Индивидуальная
- Групповая
- Фронтальная
Ресурсы:
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Раздаточный материал
- Дополнительная литература: энциклопедии, справочники
- Проектор
- Компьютер
- Презентация (у автора)
- Мел
- Доска
- Таблицы
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Организационный момент | ||
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Проверяет посадку учеников по группам. Выбираются эксперты из каждой группы. Определение темы урока. |
Приветствие. Организация рабочих мест. Проверка наличие в комплекте раздаточного материала. |
Личностные: настройка на урок Коммуникативные: взаимодействие с учителем и обучающимися в ходе формирования групп. |
Актуализация знаний | ||
Учитель: В начале урока повторим систематику растений |
Составляют на интерактивной доске систематику растений. |
Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов. Регулятивные: контроль за ответами одноклассников. Коммуникативные: использование речевых средств общения. |
Интеллектуальная игра | ||
Учитель: Задание №1 1 и 2 группа получает шифрограмму и ключ к ней. Должны доказать какая систематическая категория была зашифрована. 3 и 4 группа получает шифрограмму и ключ к ней. Соотнесите растения к классу. Задание №2 Вызываются по одному человеку из группы. Задание: в характеристике семейств допущена ошибка. Надо найти эту ошибку и назвать семейство. Задание №3 1 и 2 группе нужно выбрать и распределить растения по хозяйственным группам. 3 и 4 группе – нужно распределить растения по семействам. Задание №4 На слайде показаны ребусы, в них зашифрованы растения. Каждая группа должна отгадать его и рассказать все, что о нем знают. |
Групповая работа. Аргументируют свою точку зрения, систематизируют материал. Записывают ответ на инструктивной карточке.
Индивидуальные задания. Учащиеся слушают ответы и высказывают свою точку зрения.
Групповая работа. Работа в группах организует учебное сотрудничество. Поиск и обработка ресурсов.
Групповая работа. Развитие творческих способностей. Записывают рассказ опираясь на полученные знания и опыт из жизни. |
Познавательные: Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Контроль за ответами одноклассников, оценивают объективные трудности. Коммуникативные: Устанавливают партнерские отношения, вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь.
|
Итоговый тест | ||
Учитель: эксперты раздадут вопросы и карточки с терминами. В тесте вопрос оговаривается какого цвета следует закрасить ответ на него. В случае правильного закрашивания карточки появится определенный цветовой орнамент. |
Выполняют тест. Оценивают себя |
Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено. Элементы волевой саморегуляции. Познавательные: Анализ и синтез информации |
Рефлексия | ||
Эксперты подводят итоги работы. Учитель благодарит всех за активную работу, выполнение поставленной цели. |
Высказываю свою точку зрения, участвуют в обсуждении. |
Познавательные: Выстраивают причинно-следственные связи. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. |
Домашнее задание | ||
Учитель задает и комментирует дифференцированное домашнее задание. 1 уровень – стр. 86 2 уровень – подумать над вопросом: Почему Покрытосеменные , или цветковые растения являются более совершенными растениями? |
Воспринимают информацию, выбирают уровень |
Познавательные: Осознанно фиксируют информацию. |