Биология
-
Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся 2007
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
-
Нетрадиционные формы уроков по биологии 2008
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество.
-
Нетрадиционный интегрированный урок "Размножение и развитие человека" 2011
Интегрированный урок, разработанный для учащихся 8-го класса преподавателями биологии, литературы, психологии, музыки, информатики. Основной образовательной задачей занятия является знакомство учащихся со строением и развитием органов системы размножения, психофизическими особенностями человека.
-
Нетрадиционный урок биологии в 6-м классе (урок взаимообучения учащихся) "Лишайники" 2010
Характерная особенность урока – групповая работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке (без домашних заданий), взаимопомощь и взаимоответственность ребят. Этот вид урока позволяет интересно, в форме игры, изучить и закрепить новый материал.
-
Нетрадиционный урок биологии в 7-м классе. Класс Земноводные или Амфибии 2011
Урок «Класс Земноводные, или Амфибии» проводится с использованием парацентрической технологии обучения, благодаря чему новый материал учащиеся изучают самостоятельно по индивидуальным образовательным траекториям с использованием различных источников информации и средств обучения. На уроке проводится проверка знаний учащихся всего класса, участие каждого ученика отмечается в листе контроля.
-
Нетрадиционный урок по биологии на тему: "Невидимый мир, или все о бактериях" 2005
Вопросы сохранения и укрепления здоровья в современном обществе приобретают всё большее значение. Это обусловлено тем, что в окружающей среде человека есть много факторов, которые отрицательно влияют на его здоровье. Важной задачей данного мероприятия является формирование знаний учащихся о здоровом образе жизни, о мерах предупреждения инфекционных и кожных заболеваний, их профилактике, и необходимости соблюдения гигиенических правил.
-
Нетрадиционный урок-телепередача на тему "Класс земноводные". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими представителями земноводных, общая характеристика, возникновение, развитие и классификация; развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал. Расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к изучению биологии.
-
Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012
На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.
-
"Нитраты – польза или вред?" 2014
Цель занятия: формировать представление детей о нитратах; рассмотреть способы попадания нитратов в организм человека, выведения нитратов из овощей и фруктов; изучить воздействие нитратов на здоровье человека; развитие умений проводить эксперимент.
-
Новая старая интеграция 2019
Нам всем понятны приоритетные направления современной системы образования, мы внедряем и уже широко используем различные технологии и методы, направленные на формирование интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. На мой взгляд, именно предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Я хочу рассказать вам о том, как в нашей школе мы решаем эту проблему.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Новогоднее эрудит-шоу "Что? Где? Когда?" 2018
В игре участвует восемь команд. Каждая команда, по очереди, разыгрывает пять вопросов викторины. За каждый верный ответ – 1 балл. Команда крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с вопросом. Ведущий зачитывает вопрос и даёт 1 мин. на обсуждение. Один из игроков команды дает ответ. Затем Ведущий зачитывает правильный ответ, и жюри принимает решение о правильности ответа команды. Разыграв три вопроса, команда уступает место за игровым столом для следующей команды игроков.
-
Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут) 2011
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!
-
Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А 2008
Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов).
-
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии 2012
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля.
-
Новые подходы к оцениванию результатов. Применение рейтинговой системы оценивания в старшей школе на уроках биологии 2012
Важной составляющей школьного образования является выделение не только специфических методов и подходов к обучению, но и к оцениванию результатов обучения на разных возрастных ступенях. Рейтинговая система является организующей образовательный процесс и активно влияющей на его эффективность.
-
Новый ФГОС 2021: изменения и новшества по биологии 2021
Данная программа предусматривает линейный курс изучения биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5-й по 7-й класс — 1 час в неделю (34 ч.), в 8–9-х классах — 2 часа в неделю (68 ч.). В тематическом планировании для каждого класса предлагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.
-
НООГЕН – рождение разума 2021
Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода 2010
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы.
-
Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции 2014
Цели урока: охарактеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации.
-
Нуклеиновые кислоты 2014
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ.
-
Нуклеиновые кислоты 2010
Урок формирует понятия о структуре и функциях ДНК и РНК, формирует умения сравнивать строение, состав и функции нуклеиновых кислот в клетке. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает значительное количество времени на уроке для углубления или закрепления материала.
-
Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки 2011
Основные задачи урока: раскрыть особую роль нуклеиновых кислот в живой природе - хранение и передаче наследственной информации, изучить строение молекул ДНК и РНК как полимеров, научить решать задачи, используя принцип комплементарности.
-
"Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013
Урок формирует знания о структуре и функциях нуклеиновых кислот; развивает у учащихся умения работать с учебником, схемами; учит схематически отображать процессы синтеза.
-
Нуклеиновые кислоты. 10-й класс 2020
Предлагаемый урок знакомит учащихся со строением и функциями нуклеиновых кислот. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.
-
Нуклеиновые кислоты. Генетический код 2010
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе В.Б.Захарова. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.
-
О диктантах в обучении ботанике и зоологии 2013
Автор анализирует учебный материал ботаники и зоологии, основное внимание уделяет определениям понятий, сравнительной характеристике морфологических особенностей объектов, овладение которыми предусматривается программой.
-
О здоровьесберегающих технологиях и их применении в деятельности учителя 2007
Вашему вниманию представлен материал, в котором достаточно четко обозначена одна из проблем подрастающего поколения – здоровье, его сохранение и укрепление у детей любого возраста, в том числе и на уроках. С развитием новых технологий происходит одновременный рост заболеваний человека, поэтому важно следить за своим здоровьем, ведь это самое ценное, что дано человеку природой.
-
О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012
Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.