Биология
-
Некоторые проблемы предпрофильного и профильного образования 2014
В статье анализируются результаты предпрофильного и профильного образования на примере МБОУ "Лицей «Сигма»".
-
Некоторые рыбы живут в орурцах? Тип Иглокожие 2011
Урок знакомит учащихся с общими признаками, многообразием и ролью иглокожих в природе и жизни человека.
-
Некоторые способы творческого мышления учащихся на уроках биологии 2005
Цель: определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках биологии в средней школе. Задачи: * Изучение основных особенностей продуктивного мышления; * определение способов и конкретных приемов активизации творческой мыслительной деятельности на уроках биологии.
-
Необыкновенное путешествие 2012
Внеклассное мероприятие по биологии проводится по теме урока: «Многообразие и происхождение культурных растений». Цель: Установить важные закономерности, показав, что не во всех географических зонах культурные растения обладают одинаковым разнообразием. Усвоить, что для разных культур существуют свои центры многообразия, где сосредоточено наибольшее число сортов, разновидностей, разнообразных наследственных уклонений.
-
Неповторимая планета 2013
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет.
-
Неповторимая планета. 5-й класс 2011
На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности; сформировать у учащихся понятие "анализирующее скрещивание"; познакомить их с сущностью неполного доминирования на примере промежуточного наследования признаков; продолжить формирование навыков решения генетических задач.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. 10-й класс 2013
Задачи урока: сформировать знания о неполном доминировании на примере промежуточного наследования признаков; охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; продолжить формирование навыков решения генетических задач, умения записывать схемы скрещивания и работать с генетической символикой.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Нервная система. 8-й класс 2011
Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
-
Нестандартные игровые методы преподавания на уроках биологии 2003
Нестандартные игровые методы способствуют активизации познавательной активности учащихся на уроках, делают урок более эмоциональным, ярким, немного необычным и тем самым вызывают интерес к изучаемому предмету. В данной работе я раскрываю различные методы и формы организации активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Нестандартные приемы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с текстом 2003
В последнее время резко возрос темп изучения биологии, что привело к снижению познавательного интереса и качества знаний. Возникла потребность в активизации познавательной деятельности учащихся, поэтому появился наш главный помощник - умный черный кот Макс. Его приключения позволяют сделать сухой научный материал интересным и наглядно представить себе протекание различных процессов и строение различных организмов.
-
Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс 2014
Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал.
-
Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека" 2009
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный практикум.
-
Нестандартный урок естествознания для 5-х классов 2005
Нестандартность урока заключается в том, что к нему готовятся и участвуют все учащиеся одной параллели. Подобная форм не только позволяет удовлетворить любознательность и познавательную активность данного возраста, но и развивает коммуникативные навыки, чувство коллективизма и толерантность.
-
Нестандартный урок по теме: "Животные в нашей жизни. Четвероногие друзья человека" 2006
Основные цели урока – раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных; продолжать формирование бережного отношения учащихся к живой природе.
-
Нестандартный урок: "Прощание с ботаникой" 2005
Нестандартный урок по курсу "Биология 6-7 класс" ставит целью расширить и проверить знания учащихся по курсу ботаники. К этому уроку ученики заранее готовят сообщения о некоторых видах растений, затем наступает игровая часть урока - КВН, где учащиеся также демонстрируют свои знания предмета. Третья часть урока индивидуальный контроль учащихся с помощью карточки-дешифратора.
-
Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся 2007
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
-
Нетрадиционные формы уроков по биологии 2008
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество.
-
Нетрадиционный интегрированный урок "Размножение и развитие человека" 2011
Интегрированный урок, разработанный для учащихся 8-го класса преподавателями биологии, литературы, психологии, музыки, информатики. Основной образовательной задачей занятия является знакомство учащихся со строением и развитием органов системы размножения, психофизическими особенностями человека.
-
Нетрадиционный урок биологии в 6-м классе (урок взаимообучения учащихся) "Лишайники" 2010
Характерная особенность урока – групповая работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке (без домашних заданий), взаимопомощь и взаимоответственность ребят. Этот вид урока позволяет интересно, в форме игры, изучить и закрепить новый материал.
-
Нетрадиционный урок биологии в 7-м классе. Класс Земноводные или Амфибии 2011
Урок «Класс Земноводные, или Амфибии» проводится с использованием парацентрической технологии обучения, благодаря чему новый материал учащиеся изучают самостоятельно по индивидуальным образовательным траекториям с использованием различных источников информации и средств обучения. На уроке проводится проверка знаний учащихся всего класса, участие каждого ученика отмечается в листе контроля.
-
Нетрадиционный урок по биологии на тему: "Невидимый мир, или все о бактериях" 2005
Вопросы сохранения и укрепления здоровья в современном обществе приобретают всё большее значение. Это обусловлено тем, что в окружающей среде человека есть много факторов, которые отрицательно влияют на его здоровье. Важной задачей данного мероприятия является формирование знаний учащихся о здоровом образе жизни, о мерах предупреждения инфекционных и кожных заболеваний, их профилактике, и необходимости соблюдения гигиенических правил.
-
Нетрадиционный урок-телепередача на тему "Класс земноводные". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими представителями земноводных, общая характеристика, возникновение, развитие и классификация; развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал. Расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к изучению биологии.
-
Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012
На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.
-
"Нитраты – польза или вред?" 2014
Цель занятия: формировать представление детей о нитратах; рассмотреть способы попадания нитратов в организм человека, выведения нитратов из овощей и фруктов; изучить воздействие нитратов на здоровье человека; развитие умений проводить эксперимент.
-
Новая старая интеграция 2019
Нам всем понятны приоритетные направления современной системы образования, мы внедряем и уже широко используем различные технологии и методы, направленные на формирование интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. На мой взгляд, именно предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Я хочу рассказать вам о том, как в нашей школе мы решаем эту проблему.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Новогоднее эрудит-шоу "Что? Где? Когда?" 2018
В игре участвует восемь команд. Каждая команда, по очереди, разыгрывает пять вопросов викторины. За каждый верный ответ – 1 балл. Команда крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с вопросом. Ведущий зачитывает вопрос и даёт 1 мин. на обсуждение. Один из игроков команды дает ответ. Затем Ведущий зачитывает правильный ответ, и жюри принимает решение о правильности ответа команды. Разыграв три вопроса, команда уступает место за игровым столом для следующей команды игроков.
-
Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут) 2011
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!