Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Неповторимая планета. 5-й класс 2011

    Автор: Вахонина Татьяна Федоровна

    На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле.

  • Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание 2011

    Автор: Мирошниченко Анна Николаевна

    Цели урока: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности; сформировать у учащихся понятие "анализирующее скрещивание"; познакомить их с сущностью неполного доминирования на примере промежуточного наследования признаков; продолжить формирование навыков решения генетических задач.

  • Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. 10-й класс 2013

    Автор: Михайлова Галина Викторовна

    Задачи урока: сформировать знания о неполном доминировании на примере промежуточного наследования признаков; охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; продолжить формирование навыков решения генетических задач, умения записывать схемы скрещивания и работать с генетической символикой.

  • Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021

    Автор: Новикова Светлана Николаевна

    Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.

  • Нервная система. 8-й класс 2011

    Автор: Шакирова Флюза Ахтямовна

    Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

  • Нестандартные игровые методы преподавания на уроках биологии 2003

    Автор: Эверстова Марина Константиновна

    Нестандартные игровые методы способствуют активизации познавательной активности учащихся на уроках, делают урок более эмоциональным, ярким, немного необычным и тем самым вызывают интерес к изучаемому предмету. В данной работе я раскрываю различные методы и формы организации активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Нестандартные приемы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с текстом 2003

    Автор: Сырцева Надежда Николаевна

    В последнее время резко возрос темп изучения биологии, что привело к снижению познавательного интереса и качества знаний. Возникла потребность в активизации познавательной деятельности учащихся, поэтому появился наш главный помощник - умный черный кот Макс. Его приключения позволяют сделать сухой научный материал интересным и наглядно представить себе протекание различных процессов и строение различных организмов.


  • Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс 2014

    Автор: Захарова Людмила Вениаминовна

    Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал.

  • Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека" 2009

    Автор: Блохина Галина Геннадьевна

    Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный практикум.

  • Нестандартный урок естествознания для 5-х классов 2005

    Автор: Кабанова Людмила Петровна

    Нестандартность урока заключается в том, что к нему готовятся и участвуют все учащиеся одной параллели. Подобная форм не только позволяет удовлетворить любознательность и познавательную активность данного возраста, но и развивает коммуникативные навыки, чувство коллективизма и толерантность.

  • Нестандартный урок по теме: "Животные в нашей жизни. Четвероногие друзья человека" 2006

    Автор: Заболотная Галина Анатольевна

    Основные цели урока – раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных; продолжать формирование бережного отношения учащихся к живой природе.

  • Нестандартный урок: "Прощание с ботаникой" 2005

    Автор: Бутусова Лариса Сергеевна

    Нестандартный урок по курсу "Биология 6-7 класс" ставит целью расширить и проверить знания учащихся по курсу ботаники. К этому уроку ученики заранее готовят сообщения о некоторых видах растений, затем наступает игровая часть урока - КВН, где учащиеся также демонстрируют свои знания предмета. Третья часть урока индивидуальный контроль учащихся с помощью карточки-дешифратора.

  • Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся 2007

    Автор: Залуцкая Галина Михайловна

    Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.

  • Нетрадиционные формы уроков по биологии 2008

    Автор: Михайлова Галина Викторовна

    Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество.


  • Нетрадиционный интегрированный урок "Размножение и развитие человека" 2011

    Авторы: Зимовнова Людмила Ивановна, Сивец Людмила Васильевна, Челомбиева Екатерина Ивановна

    Интегрированный урок, разработанный для учащихся 8-го класса преподавателями биологии, литературы, психологии, музыки, информатики. Основной образовательной задачей занятия является знакомство учащихся со строением и развитием органов системы размножения, психофизическими особенностями человека.

  • Нетрадиционный урок биологии в 6-м классе (урок взаимообучения учащихся) "Лишайники" 2010

    Автор: Сосновских Татьяна Борисовна

    Характерная особенность урока – групповая работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке (без домашних заданий), взаимопомощь и взаимоответственность ребят. Этот вид урока позволяет интересно, в форме игры, изучить и закрепить новый материал.

  • Нетрадиционный урок биологии в 7-м классе. Класс Земноводные или Амфибии 2011

    Автор: Носырева Татьяна Федоровна

    Урок «Класс Земноводные, или Амфибии» проводится с использованием парацентрической технологии обучения, благодаря чему новый материал учащиеся изучают самостоятельно по индивидуальным образовательным траекториям с использованием различных источников информации и средств обучения. На уроке проводится проверка знаний учащихся всего класса, участие каждого ученика отмечается в листе контроля.

  • Нетрадиционный урок по биологии на тему: "Невидимый мир, или все о бактериях" 2005

    Автор: Федорова Оксана Борисовна

    Вопросы сохранения и укрепления здоровья в современном обществе приобретают всё большее значение. Это обусловлено тем, что в окружающей среде человека есть много факторов, которые отрицательно влияют на его здоровье. Важной задачей данного мероприятия является формирование знаний учащихся о здоровом образе жизни, о мерах предупреждения инфекционных и кожных заболеваний, их профилактике, и необходимости соблюдения гигиенических правил.

  • Нетрадиционный урок-телепередача на тему "Класс земноводные". 7-й класс 2013

    Автор: Лозинская Лилия Федоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими представителями земноводных, общая характеристика, возникновение, развитие и классификация; развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал. Расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к изучению биологии.

  • Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012

    Автор: Герасименко Елена Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.

  • "Нитраты – польза или вред?" 2014

    Автор: Джумагазиева Зарифа Захаровна

    Цель занятия: формировать представление детей о нитратах; рассмотреть способы попадания нитратов в организм человека, выведения нитратов из овощей и фруктов; изучить воздействие нитратов на здоровье человека; развитие умений проводить эксперимент.


  • Новая старая интеграция 2019

    Автор: Брежнева Светлана Анатольевна

    Нам всем понятны приоритетные направления современной системы образования, мы внедряем и уже широко используем различные технологии и методы, направленные на формирование интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. На мой взгляд, именно предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Я хочу рассказать вам о том, как в нашей школе мы решаем эту проблему.

  • Новогоднее дерево 2013

    Автор: Порываева Вера Викторовна

    «Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.

  • Новогоднее эрудит-шоу "Что? Где? Когда?" 2018

    Авторы: Соловьева Наталия Николаевна, Шмыкова Ольга Ивановна

    В игре участвует восемь команд. Каждая команда, по очереди, разыгрывает пять вопросов викторины. За каждый верный ответ – 1 балл. Команда крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с вопросом. Ведущий зачитывает вопрос и даёт 1 мин. на обсуждение. Один из игроков команды дает ответ. Затем Ведущий зачитывает правильный ответ, и жюри принимает решение о правильности ответа команды. Разыграв три вопроса, команда уступает место за игровым столом для следующей команды игроков.

  • Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут) 2011

    Авторы: Карпова Елена Владимировна, Савкова Нина Юрьевна

    Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!

  • Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А 2008

    Автор: Масюк Елена Андреевна

    Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов).

  • Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии 2012

    Автор: Андрианова Ольга Владимировна

    В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля.

  • Новые подходы к оцениванию результатов. Применение рейтинговой системы оценивания в старшей школе на уроках биологии 2012

    Автор: Титова Светлана Сергеевна

    Важной составляющей школьного образования является выделение не только специфических методов и подходов к обучению, но и к оцениванию результатов обучения на разных возрастных ступенях. Рейтинговая система является организующей образовательный процесс и активно влияющей на его эффективность.


  • Новый ФГОС 2021: изменения и новшества по биологии 2021

    Автор: Егорова Юлия Владимировна

    Данная программа предусматривает линейный курс изучения биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5-й по 7-й класс — 1 час в неделю (34 ч.), в 8–9-х классах — 2 часа в неделю (68 ч.). В тематическом планировании для каждого класса предлагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.

  • НООГЕН – рождение разума 2021

    Автор: Ахмадышева Екатерина Николаевна

    Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.

    технология НООГЕН