Биология
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ" 2013
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.
-
Мастер-класс "Рождение цветка" 2018
Мастер-класс представлен для учителей биологии, с целью обмена опытом. Цель занятия: осознать и осмыслить новую учебную информацию о половом размножении цветковых растений.
-
Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе" 2012
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса.
-
Мастер-класс "Формирование эколого-валеологической компетенции обучающихся". Практическая работа "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания" 2019
Цель мастер-класса: способствовать формированию эколого-валеологической компетенции путём проведения первичной экологической экспертизы продуктов питания.
-
Мастер-класс «Зеленая аптека на подоконнике» 2023
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Цель обучения в современных образовательных учреждениях состоит не только в накоплении знаний, но и в формировании исследовательских навыков, развитии умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию и презентовать ее. Проект можно реализовать в условиях образовательного учреждения.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Мастер-класс «Приемы моделирования как способ представления результатов на уроках биологии» 2017
При проведении данного мастер-класса группы учителей погружаются в атмосферу творчества и возможности представления результатов своей групповой совместной деятельности по теме моделирование на уроках биологии.
-
Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ» 2022
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.
-
Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС» 2024
Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
-
Мастер-класс по биологии 2011
Материал занятия знакомит педагогов и учащихся с биологическими ритмами, их классификацией и влиянием на человека, развивает умения работать с рисунками, таблицами, схемами, сравнивая, анализируя их и делая выводы; учит применять теоретические знания на практике; воспитывает чувство коллективизма, совершенствует навыки работы в группе, осуществляет само- и взаимоконтроль. Участникам занятия предлагается одновременно побывать в роли учителя и ученика.
-
Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма" 2010
В статье представлены разработки уроков на данную тему.
-
Мастер-класс по теме "Использование приемов технологии РКМ на уроках биологии" 2014
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная цель - познакомить педагогов с технологией развития критического мышления и научить использовать приемы технологии в своей педагогической деятельности. Работа включает в себя презентацию и карточки-задания для проведения мастер-класса.
-
Мастер-класс по теме "Пищеварение в ротовой плости. Строение, функции и гигиена зубов". 8-й класс 2014
На мастер-классе освещены следующие темы: пищевые продукты, питательные вещества, содержание органических и минеральных веществ в организме человека, пищеварение, ротовая полость, роль слюны, строение пищеварительной системы человека и млекопитающих животных, дифференцировка зубов, зубы мудрости – рудименты, клыки – атавизмы, уход за зубами.
-
Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения" 2008
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения.
-
Мастер-класс. Применение технологии обучения в сотрудничестве с целью формирования коммуникативных навыков у учащихся 2021
Цель мастер-класса: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве.
-
Мастер-класс. Урок биологии в 11-м классе по теме "Положение человека в системе животного мира. Эволюция гоминид" 2009
Создание на уроке ситуаций, в которых ученикам приходится размышлять, искать выход, рассуждать, доказывать и обосновывать свои суждения, переживать радость от правильно найденного решения, помогает формированию активного, критического, самостоятельного, творческого мышления, без которого трудно обойтись в повседневной жизни.
-
Мастер-класс: "Проект: что, как, зачем?.." 2022
В современном мире все более актуально встает вопрос о воспитании личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить, решать новые жизненные проблемы, нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Исходя из этого, современное школьное образование ориентирует нас, педагогов, на применение в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые состоят из различных методов и приемов.
-
Мастерская "Omne ex owo" 2009
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
-
Мастерская "Биосинтез белка" 2009
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений.
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Мастерская "Возникновение жизни на Земле". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают возникновение Земли и зарождение организмов на ней.
-
Мастерская "Десятиногие" 2012
Мастерская предназначена для изучения темы "Ракообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о ракообразных, используя доступный объект изучения - креветки.
-
Мастерская "Организм" 2005
Мастерская проводится в курсе «Организм человека» по теме « Общее знакомство с организмом, органами и их системами ». Цель мастерской, опираясь на известные факты, убедиться, что многое из строения организма и его органов еще неизвестно. Таким образом у учащихся создается мощный информационный запрос, укрепляется мотивировка для дальнейшего подробного изучения организма человека.
-
Мастерская "Родник" 2006
Мастерская - это новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д.
-
Мастерская "Сердце, тебе не хочется покоя" 2006
Мастерская проводится в курсе "Организм человека" по теме "Строение и работа сердца". Цель мастерской - выяснить источники неутомимости работы сердца, показать важность сохранения здоровой работы сердца для обеспечения многолетней, нормальной жизнедеятельности человека.
-
Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе 2009
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки.
-
Мастерская построения знаний. Тема "Цветок" 2010
Цель данной педагогической технологии – введение мастером своих учеников в процесс познания, а не прямая передача информации. Одно из важнейших отличий этой технологии заключается в том, что мастер не ставит проблему сам, труднейшая его задача – подобрать такой индуктор, который наведет в умах учеников мотивационный запрос. С помощью индуктора учитель включает подсознание, сферу эмоций человека.
-
Мастерская: "Сны в облаках" 2010
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов.
-
Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007
Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.
-
Материал для олимпиады по биологии 2017
В данной работе предоставляется материал для олимпиады по биологии. В работе 3 вида заданий, общее количество вопросов – 30. Работа рассчитана на 1,5 часа. Также предоставлены ответы на задания, для упрощения проверки.