Галина Николаевна Манакина

Место работы:
ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины, муниципальный район Челно-Вершинский Самарской области
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 2011

    Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся.

  • Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический брейн-ринг "Судьба природы – наша судьба" 2010

    Цели урока – формирование экологических знаний; воспитание ответственного отношения школьников к окружающему миру, интереса к родному краю; развитие у обучающихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников информации, развивать устную речь учеников, коммуникативные способности.

  • Внеклассное мероприятие по экологии. "Экологический брейн-ринг."Судьба природы — наша судьба" 2009

    Представлен сценарий внеклассного мероприятие для обучающихся 5—6-х классов - "Экологический брейн-ринг". У детей расширяются познания в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры, воспитывается чувство коллективизма.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Качество питьевой воды и улучшение ее состава в селе Челно-Вершины Самарской области

    Качество питьевой воды, которую употребляет население села Челно-Вершины, обусловливает рост количества заболеваний. Суть работы заключается в исследовании состава питьевой воды разных источников села, изучении возможностей примения известных способов очистки воды.

  • Магнитные бури и здоровье

    Магнитные бури вызывают ухудшение состояния здоровья. Используя методы медицинской диагностики (измерение давления, пульса, температуры), авторы выявили, что 72% обследованных учеников реагируют на магнитные бури повышением артериального давления. Были изучены способы преодоления негативных последствий: соблюдение режима дня, питания, уменьшение физической нагрузки и т.д. Применяя эти способы, 58% обследованных учеников имели нормальное давление.

  • Влияние физических нагрузок и полноценного питания на увеличение роста

    В работе описано, как использование полноценного питания и физических упражнений по методике А.И. Берга и М.Норбекова позволило увеличить рост подростка.

  • Учителя Челно-Вершинской школы — участники Великой Отечественной войны

    В Челно-Вершинской школе в период с 1945 по 1978 г. преподавали учителя, которые были участниками ВОВ, но никто из учеников не знает об их жизненном и военном прошлом. В работе рассказывается об Азбукине А.Н., Азбукине О.А., Аитове В.Л., Коновалове И.И., Манжай А.Л., Никифорове В.М., Соленцове М.Т., Фирсове П.В. Цель работы — увековечить память об учителях — участниках ВОВ через создание альманаха "Солдаты Победы".

  • Таинственный индекс Е

    Пищевые добавки – это природные или синтетические вещества, преднамеренно вводимые в пищевое сырьё, полупродукты или готовые продукты с целью их сохранения или придания им заданных свойств, но неизвестна степень и направленность их влияния на организм человека. Пищевые добавки безопасны для здоровья, если они содержатся в минимально допустимых количествах. Некоторые добавки вредны только в больших количествах, но канцерогены имеют свойство накапливаться в организме. Исследовательская работа направлена на выявление запрещённых пищевых добавок в продуктах питания.