Квест ЗОЖ "На пути к здоровью"

Разделы: Биология

Класс: 9

Ключевые слова: квест, ЗОЖ


Цель: формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Задачи:

  • Содействовать укреплению здоровья и разностороннего физического развития школьников;
  • воспитывать коллективизм и дружбу, высокие морально-волевые качества;
  • способствовать активному отдыху обучающихся, формированию необходимости пропаганды и ведения здорового образа жизни.

Участниками являются три команды (по 8 человек: 4 девушки, 4 юноши) из обучающихся 10-11-х классов.

Станция I. Головоломка

Задание позволяет проявить знания о составляющих здорового образа жизни, выявить кругозор знаний участников, развивает логику, мышление.

Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки написать по одному элементу ЗОЖ. (2 мин.)

Решить ребус (За правильно выполненное задание команды получают  буквы, указывающие название следующей станции)

1. Командам предлагается разгадать анаграммы (слово, образованное перестановкой букв)

Анаграммы для команд:

  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)
  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ИМЯНАКРОНА (наркомания)

За правильно выполненное задание команды получают букву (Я)

2. Продолжить поговорки:

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому (катится)
  • Чистая вода для хвори (беда)
  • У кого что болит, тот о том и (говорит)
  • Человек стареет, болезнь (молодеет)
  • Береги честь смолоду, а здоровье под (старость)
  • Сладко естся, так плохо (спится)
  • С курами ложись, с петухами (вставай)
  • Дай боли волю — умрешь раньше (смерти)
  • Не спрашивай у больного (здоровья)

За правильно выполненное задание команды получают букву (Х)

Участники складывают получившиеся буквы в слово «химия» – следующая станция.

Станция II. Химия пищи

Выполнение задание способствует формированию умений работы в команде, позволяет проявить творческие способности, раскрывает знания о пользе продуктов питания.

Задание: Сопоставьте витамины и продукты, содержащие эти витамины.

(Карточки-задания печатаются размером, достаточным для восприятия).

(Правильный ответ 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Е, 5-А, 6-Г)

1. Витамин A

А

2. Витамин B

Б

3. Витамин C

В

4. Витамин D

Г

5. Витамин E

Д

6. Витамин H

Е

Станция III. О, спорт, ты жизнь!

Выполнение заданий позволяет продемонстрировать кругозор знаний участников игры, развивает познавательные способности, воспитывает чувство патриотизма и гордости за российских спортсменов, способствует формированию умений работы в команде.

Задание 1: Соотнесите имена и фотографии великих спортсменов, достигших успехов в указанных видах спорта.

(Правильный ответ 1-г , 2-д , 3-в , 4-а , 5-б)

1. Лариса Латынина

А

2.Александр Карелин

Б

3. Александр Попов

В

4. Наталья Ищенко

Г

5. Лев Яшин

Д

Задание 2. Сканворд.

По вертикали:

1. Девиз олимпийских игр Быстрее! Выше!....
2. Спортивный парашют с прямоугольным куполом
3. Форма отдыха, ежедневная потребность организма.
4. Фактор, от развития которого зависит здоровье человек
5. Наука о наследственности.
6. Обливание ледяной водой
7. Стремительное нападение
8. Способность выполнять физическую нагрузку длительное время.

В красной строке участники получают название последней станции (спортзал)

Станция IV. Зарядись здоровьем

Выполнение заданий способствует формированию умений работы в команде и чувств сопричастности к общекомандному результату,  развивают ловкость, выносливость, укрепляют мышцы рук и ног.

Конкурс «Лебедь, рак и щука» (Конкурс капитанов)

Капитаны одной рукой берутся за верёвку, располагаясь по линии круга, начерченного на полу. В двух шагах от каждого из участников за кругом устанавливается по кегле. По сигналу игроки начинают тянуться к своей кегле, пытаясь схватить её свободной рукой. Отпускать верёвку запрещается. Победителем считается участник, первым поднявший свою кеглю с пола.

Конкурс 2 «Передал — садись»

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно — третьему, и т. д. Затем мяч (начиная с последнего игрока) в обратном порядке бросается капитану. Игроки поочередно встают.

Конкурс 3 «Верёвочка под ногами»

Направляющий, держа в руках скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят это задание.

Конкурс 4 «ЗОЖ»

Участникам игры, работая в команде, предлагается проявить фантазию и составить слово ЗОЖ. (Буквы могут изобразить сами игроки. Разрешается использовать обручи, скакалки и другие предметы).

Жюри подводит итоги соревнования, вручаются грамоты.

Команда победитель получает ключ от сундука сокровищ, в котором находятся пакеты с яблоками (для всех участников квеста).