Предмет биология
Класс (ы) 5
Количество часов по учебному плану
Всего: 34 часов; в неделю 1 часов
Плановых контрольных работ ______
Плановых лабораторных работ 7, практических работ
Плановых 5 тест
Учебник Биология 5 класс базовый уровень В.В.Пасечник Москва «Просвещение» 2023.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания МБОУ г. Иркутска СОШ № 19.
Воспитательный потенциал уроков биологии реализуется через:
- формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемой на уроках информации, использование воспитательных возможностей тем через подбор соответствующих упражнений;
- применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
№ |
Тема урока |
Всего часов |
Дата |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
1 |
Живая и неживая природа-единое целое |
1 |
04.09-08.09 |
|
|
2 |
Биология -система наук о живой природе.Л.р.1 «Изучение лабораторного оборудования и правила работы с ним в кабинете биологии» |
1 |
11.09-15.09 |
|
|
3 |
Роль биологии в системе современного человека. Тест 1 |
1 |
18.09-22.09 |
|
|
4 |
Как работать с разными источниками информации. Как создать мультимедийную презентацию. |
1 |
25.09-29.09 |
|
|
5 |
Методы исследования в биологии |
1 |
02.10-06.10 |
|
|
6 |
Измерения в биологических исследованиях |
1 |
09.10-13.10 |
|
|
7 |
Эксперимент в биологических исследованиях |
1 |
16.10.-20.10 |
|
|
8 |
Постановка опыта и эксперимента |
1 |
23.10-27.10 |
|
|
9 |
Описание результатов исследований. Тест 2. |
1 |
06.11-10.11 |
|
|
10 |
Организм - единое целое |
1 |
13.11-17.11 |
|
|
11 |
Увеличительные приборы для исследований |
1 |
20.11-24.11 |
|
|
12 |
Клетка-основная единица живого организма Л.р.2 «Изучение клеточного строения растений с помощью лупы» и Л.р.3 «Изучение клеток различных организмов на готовых препаратах с помощью микроскопа» |
1 |
27.11-01.12 |
|
|
13 |
Жизнедеятельность организмов. Л.р.4
|
1 |
10.01-12.01 |
|
|
14 |
Разнообразие организмов и их классификация. Л. р. 5 «Ознакомление с принципами систематики организмов» |
1 |
15.01-19.01 |
|
|
15 |
Многообразие и значение растений, животных и грибов |
1 |
22.01-26.01 |
|
|
16 |
Многообразие и значение бактерий и вирусов. Тест 3 |
1 |
29.01-02.02 |
|
|
17 |
Защита проектов по теме «Многообразие организмов» и главы 2 |
1 |
05.02-09.02 |
|
|
18 |
Среды обитания |
1 |
12.02-16.02 |
|
|
19 |
Водная среда обитания |
1 |
19.02-23.02 |
|
|
20 |
Наземно-воздушная среда обитания |
11 |
26.02-01.03 |
|
|
21 |
Почвенная среда обитания. Л.р.6 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания» |
|
0.4.03-08-03 |
|
|
22 |
Организмы как среда обитания. Тест 4 |
1 |
11.03-15-03 |
|
|
23 |
Сезонные изменения в жизни организмов |
1 |
18.03-22.03 |
|
|
24 |
Фенологические наблюдения в природе. |
1 |
01.04-05.04 |
|
|
25 |
Взаимосвязи организмов в природном сообществе |
1 |
08.04-12.04 |
|
|
26 |
Пищевые связи в природном сообществе |
1 |
15.04-19.04 |
|
|
27 |
Разнообразие в природном сообществе |
1 |
22.04-26.04 |
|
|
28 |
Искусственные сообщества. Л.р.7 «Изучение искусственного сообщества аквариума и его обитателей» |
1 |
29.04-03.05 |
|
|
29 |
Животный и растительный мир природных зон |
1 |
06.05-10.05 |
|
|
30 |
Изменения в природе в связи с деятельностью человека |
1 |
29.04-03.05 |
|
|
31 |
Охрана природы. Тест 5. |
1 |
06.05-10.05 |
|
|
32 |
Защита проектов и сообщений «Влияние деятельности человека на экосистему моего города» |
1 |
13.05-17.05 |
|
|
33 |
Заповедники моего региона. |
1 |
20.05-24.05 |
|
|
34 |
Итоговое занятие. |
1 |
27.05-30.05 |
|
|
|
ИТОГО: 34 часов |
|
|
|
|