КВН "Остроглаз"

Разделы: Биология, Внеклассная работа


ЦЕЛЬ. Активизировать познавательную деятельность обучающихся восьмого класса; развивать память и логическое мышление; воспитание гармонично развитой личности и бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ. Запись голосов птиц, рисунки для различных туров, ребусы, чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки.

ХОД ИГРЫ

Каждый класс представлен командой из шестичеловек. Зал украшен рисунками с изображением птиц, звучит запись голосов различных птиц На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем очередное состязание!
2-й ведущий. Состязание не простое, а сложное. В нём нужно проявить не только знания, но и смекалку, и блеснуть своей эрудицией.
1-В. В состязание принимают участие две команды: команда 8А класса «…» и команда 8Б класса «...».
2-В. Начинаем первый тур — представление команд. Каждая команда должна представить своё название, девиз, эмблему, а так же, приветствие соперникам, жюри и болельщикам.
1-В. Подожди! Мы же забыли представить наше уважаемое, сильно эрудированное и неподкупное жюри.
(Идёт представление жюри, состоящего из трёх учащихся 10 — 11 классов, и двух учителе предметников).
2-В. Жюри представлено, и вот мы ждём теперь, что скажут нам команды. Но для начала надо нам решить, кто будет первым начинать, а кто продолжит.
(Проходит жеребьевка команд, после чего команды согласно вытянутым номерам, представляются).
1-В. Команды представились, и теперь слово дадим жюри. Просим Вас объявить первые результаты.
2-В. Начало положено, но всё впереди, и первыми к барьеру мы вызываем капитанов. Вас ждёт конкурс под названием «Разминка капитанов».
1-В. Его смысл в том, что мы будем задавать вопросы, каждому по одному, а вы должны будите ответить. Цена одного правильного ответа 1 балл. Вам всё понятно? Тогда слушайте.
(Ведущие по очереди зачитывают вопросы, и при неправильном ответе дают правильный).

1). Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной звери линяют, теряют густой и тёплый подшёрсток, это обесценивает мех).
2) Какой у нас самый маленький зверёк? (Землеройка — малютка, её размеры 13,5 см.).
3) Назовите самую маленькую птицу наших лесов. (Подкоренник (крапивник), и королёк).
4) Каких пауков называют бродягами? (Которые, не ткут паутину).
5) Какие съедобные грибы появляются первые? (Сморчки и строчки).
6) Зачем грачи ходят весной за пахарем? (Собирают червей и личинок).
7) Зачем скворцы и галки катаются на коровах, овцах и лошадях? (Шерсть для гнёзд, личинки насекомых).
8) Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Хрущи — майские, июньские).
9) Сколько ног у наука? (8).
10) Сколько крыльев у жука? (4).
11) Куда девается скорлупа от яиц из скворечника? (Родители уносят).
12) Какие звери летают? (Мыши, белки).

1-В. Закончился конкурс капитанов, жюри просим подсчитать баллы и сказать нам, кто из капитанов более эрудирован.
Жюри объявляет результаты конкурса.
2-В. Таков результат, а мы идём дальше, и следующий тур называется «Разгадай загадку». Один правильный ответ добавит в ваш актив один балл. Мы по очереди каждой команде будем читать загадки, а вы должны будите назвать отгадку, если не знаете, то за вас могут ответить сначала команда — соперница, а если и они не дадут ответа, то слово представится болельщикам. Таким образом, болельщики тоже могут принести своей команде очки.
1-В. Всем, всё понятно? Тогда, начинаем.

1). Не дерево, а суковато? (Олень).
2). Сколько раз нужно взять букву «а» чтобы получить птицу? (Сорока).
3). По земле не хожу, вверх не гляжу и гнёзда не вью, а детей вывожу. (Рыба).
4). Четыре ходаста, два бодаста, седьмой хлестун. (Корова).
5). Висит сито не руками свито? (Паутина).
6). Кто родился с бородой? (Козёл).
7). Что за мать, которая не видит своего детеныша? (Кукушка).
8). Не портной, а с иглами не расстается? (Ёж).
9). Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
10). Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка).
11). Никто ни пугает, а вся дрожит? (Осина).
12). Какую траву и слепой узнает? (Крапива).
13). Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит; родилась в воде, а живёт на земле? (Лягушка).
14). В пруду купался, а сух остался? (Гусь).

2-В. Загадки все загаданы, теперь узнаем, как вы их отгадывали. Слово жюри.
Жюри объявляет результаты конкурса.
1 -В. Тур под названьем «Следопыт» проведём так, мы даём вам по 2 рисунка, а вы должны глядя на них, через минуту ответить нам на вопрос. За правильный ответ три балла. (приложение №1)
1). Здесь нарисованы следы двух разных птиц, одна из них живёт на земле, а другая на дереве, где, чьи следы? (1 — на земле, 2 — на дереве).
2). Почему след, задних ног, бегущего зайца, впереди следа его передних ног? (Потому что при беге он выкидывает задние ноги вперёд).
3). Здесь нарисован след раненой охотником косули, какая у неё рана? (Сквозная, на вылет).    4). Как по клюву узнать какая птица чем питается?  ( 1 – питается зёрнами растений и ягодами, поэтому клюв толстый и твёрдый; 2 – насекомыми, клюв тонкий и слабый; 3 – хищник, нос крючком, чтобы разрывать мясо).
2-В. Жюри объявит результат. .... МЫ объявляем следующий тур — «Ребус», как вы уже догадались, вам предстоит разгадывать ребусы (приложение № 2).
1-В. Подойдите к столу и возьмите по три ребуса, за каждый разгаданный ребус вы получите 5 баллов.
Капитаны команд берут ребусы, и вместе с командами приступают к работе.
Ответы на ребусы: 1) щука; 2) пескарь; 3) караси; 4) Перу; 5) Корея; 6) Венгрия.
2-В. Пока команды ломают свои головы над ребусами, мы с вами поиграем. Нужны две команды по три человека. Мы будем рисовать животное. Делать будите так, лист сложен в три раза, первый человек рисует голову животного. После чего переворачивает свой рисунок, показав, где закончилась шея. Второй рисует туловище, а третий ноги. Причём договариваться о том, какое животное вы будите рисовать не надо. Вопросы есть? Если нет, то начнём.
Пока команды разгадывают ребусы, болельщики рисуют животное.
1-В. Животное получилось смешное. А что разгадали наши команды? Давайте послушаем капитанов, и попросим жюри оценить их труды.
Капитаны команд оглашают результаты своих трудов, а жюри даёт им оценку.
2-В. У нас остался последний тур, который называется «Чья тень?». Каждой команде выдаются листочки, на которых нарисована тень какой-то хищной птицы, ваша задача разгадать, чья это тень?
1 - тень сокола, 2 - тень коршуна, 3 - тень ястреба, 4 – тень орла.
1-В. Если у команд нет вопросов, то они могут приступать к выполнению задания. А мы с вами, уважаемые болельщики попробуем вспомнить песни, в которых поётся про птиц. Болельщики, какой команды победят, та команда получит балл.
2-В. Доделано последнее задание, спета последняя песня, и теперь слово за жюри.
1-В. Просим Вас огласить результаты последнего конкурса, и общий результат.
Жюри подводит итоги КВНа, объявляют победителя.
2-В. Вот и всё, объявлен результат, но думаю, все согласятся с нами, что в этом конкурсе нет проигравших. Почему?
1-В. да потому, что вы узнали много нового и интересного для себя, и мы надеемся, что КВН прошёл не зря.
2-В. до свидания друзья! до нового заседания клуба весёлых и находчивых!

приложение